Администрация Восточного Казахстана осталась без элитного внедорожника

13624 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 31 Июл 2020, 11:20

После публикации Ratel.kz в ВКО расторгли договор на покупку автомобиля для акимата за 18 с половиной миллионов тенге

Управление делами акима Восточно-Казахстанской области и акционерное общество "Азия Авто" расторгли договор на поставку автомобиля "по соглашению сторон". Соответствующая запись появилась на сайте государственных закупок.

Днём ранее в официальный документ внесли следующую поправку: "На основании пункта 8.5 договор может быть расторгнут по соглашению сторон, в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения". Судя по всему, и покупатель, и поставщик пришли к выводу, что сейчас не самое время проводить подобные сделки.

Читайте также
Какие чиновники в ВКО жить не могут без новых машин в карантин

Ratel.kz писал о том, что акимат Восточного Казахстана заключил контракт на поставку внедорожника, который обойдётся налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат–контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиа-система с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. В дополнение - система синхронизации мобильного телефона с мультимедиа-системой автомобиля и голосовой ассистент.

В то же время передвижение населения ограничено не только обязательным наличием масок, но и полным отсутствием общественного транспорта в выходные и праздничные дни. Из-за наплыва заявок такси приходится ожидать по несколько часов. Соответственно, люди, не имеющие автомобиля, могут передвигаться только на небольшие расстояния.

Читайте также
ПЦР-тесты в ВКО делают 26 дней вместо положенных 24 часов

После публикации разразился нешуточный скандал в информационном поле. Материал опубликовали в региональных пабликах в социальных сетях. Комментарии, даже с учётом попыток их корректировки специально обученными людьми из окологосударственной корпорации, специализирующейся на создании благоприятного информационного поля вокруг областного акимата, трудно назвать позитивными. Множество пользователей Instagram отмечали аккаунты президента Казахстана, правительства и Антикоррупционной службы с призывом обратить внимание на происходящее. В целом же общее мнение сводилось к одному - подобные государственные закупки в период пандемии и карантина - это пир во время чумы. Кроме того, комментаторы напоминали, что Касым-Жомарт ТОКАЕВ предложил объявить мораторий на покупку дорогостоящих авто и проведение различных форумов.

"У меня огромная мечта, чтобы на этом джипе нашу область покинули оба акима... Можно даже с некоторыми главами департаментов в багажнике", - пишет deivmakara.

Читайте также
Чиновники ВКО втыкают бизнесу палки в колёса

"У меня три вопроса: 1) Когда все это закончится? 2) Если я плачу налоги, я имею право ездить на этих машинах? 3) Если я плачу мед. страхование, почему не могу сделать бесплатный рентген снимок?", - возмущается raushanbakit.

К слову, в материале говорилось ещё о нескольких автомобилях, которые приобретали учреждения области. Закупка Управления экономики и бюджетного планирования за 12 млн не состоялась из-за отсутствия поставщиков. Но это ещё не значит, что не будет проведён тендер на поставку из одного источника. Что касается автомобиля за 14 с половиной млн, который срочно понадобился музыкальному училищу имени Мукана Тулебаева "Управления образования Восточно-Казахстанской области", то торги успешно завершены, но договор пока не подписан.

Фото: today.line.me.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента