Даниалу Ахметову и его коллегам снова понадобились вертолёты

10886 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 15 Мая 2023, 09:00

На перевозку пассажиров воздушным транспортом планируют потратить больше 180 миллионов тенге

Специалисты аппарата акима Восточно-Казахстанской области объявили тендер на "Услуги воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания". Речь идёт о вертолётных полётах, и победителем в таких конкурсах традиционно становится коммунальное государственное казённое предприятие "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области. На эти цели в нынешнем году выделено 162 миллиона 276 тысяч тенге без учёта налога на добавленную стоимость. НДС на эту сумму выйдет почти 19 с половиной миллионов, итоговая сумма составит порядка 180 миллионов. В технической спецификации на сайте государственных закупок отмечено, что налетать нужно минимум 148 часов. Выходит, что 60 минут оказания подобных услуг Даниалу АХМЕТОВУ или его коллегам из областного акимата обходятся бюджету в 1 миллион 200 тысяч тенге. 

Читайте также
Акимату ВКО вновь понадобились вертолёты

Требования к поставщику стандартны: оказывать услугу необходимо ежедневно в выходные и праздничные дни в течение 2023 года по всей территории Восточно-Казахстанской области, вертолёт должен иметь возможность перевозить внутри фюзеляжа не менее 22 человек, а также груз весом не более 3000 кг внутри кабины с учетом пассажиров. Базирование вертолетов: аэропорт г. Усть-Каменогорск. Возможность выполнять полеты на вертолете в равнинной и горной местности с превышением высоты не менее 2000 метров, а также в зимнее и летнее время. Традиционно нужен вертолёт МИ-8.

В начале прошлого года тоже разыгрывали тендер на вертолётные перевозки. Заявлялось, что за 150 миллионов тенге до 31 декабря нужно налетать 178 часов. Но не хватило. Поэтому пришлось разыгрывать ещё один лот в сентябре месяце на сумму 73 миллиона тенге. Полёты крупных чиновников области в 2021 году до объявления того лота уже обошлись казне в 108 миллионов тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Хотя при проведении прошлых тендеров указывалось, что они рассчитаны до 31 декабря. Видимо, 144 лётных часов, оговоренных заранее, оказалось недостаточно. 

Кстати, аппарат акима ВКО в реестре госпредприятий в отношении авиаподразделения указан лишь как орган управления. Собственник у него другой – управление государственных закупок региона. В финансовой отчётности, доступной пока лишь до 2018 года, указано, что предприятие вполне себе прибыльное. Пика доходности достигло в 2014 году – тогда год завершился с плюсом в 500 миллионов. Дальше пошла стагнация. Например, в 2016 году прибыль составила всего 62 миллиона тенге. В 2018 доходы вновь выросли – до 125 миллионов.

Читайте также
Больше 108 млн заплатят налогоплательщики за полёты чиновников ВКО

Кстати, совсем недавно крутой автопарк акима Восточного Казахстана Даниала Ахметова пополнился ещё пятью новыми авто. Чиновники Восточно-Казахстанской области подписали два договора с товариществом с ограниченной ответственностью "СарыаркаАвтоПром" на общую сумму 64 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Контракты заключены методом из одного источника. Интересно, что первоначально в управлении делами аппарата акима Восточного Казахстана планировали закупить всего два таких автомобиля на сумму в 30 миллионов тенге. Об этом писал Ratel.kz. Но после выхода материала чиновники решили не стесняться и приобрести ещё несколько машин. Особенно интересно это на фоне заявления президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА о том, что акимам больше нужно ходить пешком. Складывается впечатление, что государственным служащим аппарата акима области не на чем ездить. До этого обновление престижных авто в гараже акимата области проводили в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. В дополнение - система синхронизации мобильного телефона с мультимедиасистемой автомобиля и голосовой ассистент. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

Коллаж: AR.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента