Автопредприятия Костанайской области объявили войну коллегам из России

61499 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Воскресенье, 14 Апр 2024, 09:00

Официальные перевозчики Костаная выступили против таксистов-обманщиков

Хотя бы автостанция

Автовокзал в Костанае открыли в августе 1984 года. Старожилы вспоминают: открывали помпезно, людей собралось тогда – тьма, проект здания был образцово-показательным.

Но годы перестроечные все распределили как-то не так. Здешний автовокзал перешел в частные руки. Много лет служил верой и правдой и горожанам, и приезжим гостям из ближнего и дальнего зарубежья. Хотя нет-нет да и накатывала волна слухов. Мол: “вот продадут его, что делать будем”.

День Х настал. В СМИ стали обсуждать новость – автовокзал владелица здания все-таки продает. Продала, конечно, не сразу. Но продала. И получилось так, что областной центр есть, а автовокзала в нем – нет.

В 2023 году стало известно – в этом здании откроют рынок. И тут началось… Склоняли новых владельцев автовокзального здания все кому не лень. Никто даже слушать не стал. А ведь собственник сразу заверил – свою функцию объект сохранит.

Обещание, кстати, сдержали. Правда, не все перевозчики согласились с таким раскладом. Так и получилось, что в городе сейчас несколько точек, откуда выдвигаются междугородние рейсы. Международные все-таки предпочитают “Саяхат”. Отсюда начинают свой путь и междугородние рейсы по области и республике.

Устаканилось?

Сегодня ОО "Автовокзал Саяхат" осуществляет ежедневные рейсы по маршрутам: Костанай – Рудный – Айет –Тобол – Лисаковск - Житикара; Костанай – Федоровка - Карабалык; Костанай – Мендыкара – Аксуат -Красная пресня – Звериноголовское – Курган - Тюмень; Костанай – Троицк –Южноуральск – Челябинск - Екатеринбург.

Пассажиропоток – более двух сотен человек в сутки.

И все было бы неплохо, если бы автовокзальные будни не стали омрачать участившиеся жалобы от пассажиров. То они не понимают, почему нет их рейса в списке актуальных, то - почему им надо так далеко идти на посадку, то - почему обещают перевозку на комфортном автобусе, а везут на минивэне.

- Сначала я не могла понять, почему некоторые наши пассажиры спрашивают рейсы, которых у нас и не было, - вспоминает директор автовокзала Ольга ТЕРЕХОВА. – Потом стала обращать внимание, что пассажиры из зала ожидания после телефонного звонка “срываются” и убегают на улицу вместе с багажом в то время, как у нас не отходит ни одного буса или автобуса. Стала разбираться, общаться с жалобщиками. Выяснилось, что существует ряд ИП, преимущественно с российской регистрацией, которые, прикрываясь нашим именем, занимаются частным извозом.

В поисках правды

Работают российские перевозчики, действительно, от имени костанайской автостанции. Покопавшись в интернете и пообщавшись с пассажирами, убеждаешься в этом лично.

- Работает схема просто: человек заказывает онлайн билет. Сервисов сейчас полно. Отправная точка – автовокзал. Он приходит сюда, ждет свой рейс. Ему звонят и говорят: “Вы выйдете за территорию станции, стоит бусик такой-то” или “Через пять минут на АЗС через дорогу от станции придет минивэн, ГРНЗ такой-то, пройдите на посадку”. И все. Мне не жалко, что люди не на холоде (зимой, я имею в виду) стоят, у нас зал ожидания немаленький. Но, во-первых, мы теряем прибыль, во-вторых, рискуем репутацией, - продолжает Ольга Терехова.

- При чем тут российские таксисты и репутация местного автовокзала?

- Как при чем? Вот у нас работает медик. Ежедневно все водители начинают свою работу с посещения медкабинета. Мы должны понимать, кого сажаем за руль. На нас лежит ответственность за пассажиров. У нас обязательно контроль через тахограф. На каждый автобус – актуальный техосмотр. Перед каждым рейсом проверяется транспорт. Опять же, повторюсь, на нас ответственность за жизнь пассажиров. А таксисты это делают? Большие сомнения. Вы читаете информационные сводки? Там разбился бус с людьми, там минивэн вылетел в кювет.

- Только вы так страдаете?

- Как оказалось – нет. Мы проводили встречу со всеми автопредприятиями Костанайской области, занимающимися перевозкой пассажиров и багажа по международному сообщению. У всех такая ситуация. Решили действовать сообща. Вышли с коллективными обращениями в официальные органы. Областного и республиканского масштаба.

- И что органы?

- Только отписки.

- Например?

- В Инспекции транспортного контроля на наш запрос ответили, что проводили встречи по поводу нелегальных перевозчиков, регулярно проводят рейды по их выявлению. Но, признаюсь честно, что-то ни разу я не видела, чтобы этот рейд провели у нас.

- В областном департаменте госдоходов на мое письмо ответили, что его направят коллегам в Челябинскую область, чтобы принять меры налогового контроля совместные. Сообщат дополнительно.

- Сообщили?

- Пока нет.

- А вы-то сами с этими перевозчиками разговаривать не пробовали? Пойти на компромисс, например, как-то договориться.

- Спрашиваете! И за бусами бегала, и в шпионские игры играла, следя за пассажирами. Никто даже разговаривать не хочет. Многие бусы, кстати, имеют казахстанскую регистрацию. А вот юридические лица зарегистрированы в России.

Признаюсь, несколько раз я попыталась сама поговорить с перевозчиками. Несколько раз со своими вопросами была послана в долгое эротическое путешествие, пару раз мой нос чуть не прищемили захлопывающийся дверью авто. Самый общительный перевозчик прокомментировал ситуацию афоризмично: “В рыночных отношениях выживает сильнейший”.

Соль проблемы

Нелегальные перевозки, говорят костанайские предприниматели, процесс нерегулируемый. Удивляются, почему на свои официальные письма не получили ни адекватного ответа, ни помощи.

- Вы, конечно, понимаете, что мы теряем прибыль. Нам, как предприятию, это и невыгодно, и неприятно. Но деньги – это лишь одна сторона медали. Другая, более важная – безопасность пассажиров. Ведь такие перевозчики не страхуют пассажиров на случай ЧП. А у нас, как у официальных перевозчиков, именно билет является гарантом страховки на время поездки. В случае причинения вреда здоровью или имуществу в ДТП пассажир незаконного перевозчика не получит страховой компенсации. Мы же гарантируем выплату материального ущерба или вреда, причиненного здоровью в результате ДТП. В случае, если авария произошла по нашей вине. Основание, повторюсь, - купленный у нас билет, именно в кассе автовокзала. То есть те, кому сейчас мы практически объявили войну, прикрываются нашим добрым именем, не подмоченной репутацией, - говорит Ольга Терехова.

- Ну, за деньги тоже обидно….

- Обидно. Легальные автопредприятия и автостанции теряют прибыль. А выручка наша облагается налогами, как вы понимаете. Налоги мы платим исправно. Выходит, что, в конечном итоге страдает и госказна.

Обидно и за позицию госорганов. Что значит, проведете круглые столы и обратитесь с запросами к российским коллегам? Ведь теневиков можно вывести на свет легко. Интернет просто пестрит объявлениями от частных перевозчиков. Нелегалы рекламируют себя активно и в социальных сетях. Может, рейды надо проводить не только на бумаге? Надо просто поработать. И реально, и виртуально. Все же вот – почти на блюдечке с голубой каемочкой. В рекламах вообще чуть ли не все явки и пароли: и время отправления, и время прибытия, и контактные номера телефонов, и марки минивэнов.

Мы ведь не против рыночных отношений. Мы просто за здоровую конкуренцию… Пока рынок перевозок остается стихийным.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как "Денискины рассказы" стали в Павлодаре фильмом для взрослых
Восьмилетнюю павлодарку не пустили на фильм "Денискины рассказы", заявив, что у него ограничение по возрасту 12 лет и нужна доверенность от родителей
Получит ли "Татнефть" в управление Атырауский НПЗ
В чём цель приезда в Астану генерального директора российской компании
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Алма-Атинский зоопарк: кто положит букет на могилу Малыша
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Как Даниал Ахметов разрешил стройфирме с 40 миллионами на счету строить в ВКО жилые комплексы
И чем это аукнулось жителям региона и государству
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Автор “Дамы с Востока”, установившей рекорд на аукционе, родился в Петропавловске
Полотно продано за 1,7 млн долларов. Имя покупателя не разглашается
Минсельхоз в очередной раз обещает кукурузоводам Жетысу блага в виде выхода их продукции на экспорт
Эти разговоры продолжаются не первый год
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.