Автопредприятия Костанайской области объявили войну коллегам из России

61271 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Воскресенье, 14 Апр 2024, 09:00

Официальные перевозчики Костаная выступили против таксистов-обманщиков

Хотя бы автостанция

Автовокзал в Костанае открыли в августе 1984 года. Старожилы вспоминают: открывали помпезно, людей собралось тогда – тьма, проект здания был образцово-показательным.

Но годы перестроечные все распределили как-то не так. Здешний автовокзал перешел в частные руки. Много лет служил верой и правдой и горожанам, и приезжим гостям из ближнего и дальнего зарубежья. Хотя нет-нет да и накатывала волна слухов. Мол: “вот продадут его, что делать будем”.

День Х настал. В СМИ стали обсуждать новость – автовокзал владелица здания все-таки продает. Продала, конечно, не сразу. Но продала. И получилось так, что областной центр есть, а автовокзала в нем – нет.

В 2023 году стало известно – в этом здании откроют рынок. И тут началось… Склоняли новых владельцев автовокзального здания все кому не лень. Никто даже слушать не стал. А ведь собственник сразу заверил – свою функцию объект сохранит.

Обещание, кстати, сдержали. Правда, не все перевозчики согласились с таким раскладом. Так и получилось, что в городе сейчас несколько точек, откуда выдвигаются междугородние рейсы. Международные все-таки предпочитают “Саяхат”. Отсюда начинают свой путь и междугородние рейсы по области и республике.

Устаканилось?

Сегодня ОО "Автовокзал Саяхат" осуществляет ежедневные рейсы по маршрутам: Костанай – Рудный – Айет –Тобол – Лисаковск - Житикара; Костанай – Федоровка - Карабалык; Костанай – Мендыкара – Аксуат -Красная пресня – Звериноголовское – Курган - Тюмень; Костанай – Троицк –Южноуральск – Челябинск - Екатеринбург.

Пассажиропоток – более двух сотен человек в сутки.

И все было бы неплохо, если бы автовокзальные будни не стали омрачать участившиеся жалобы от пассажиров. То они не понимают, почему нет их рейса в списке актуальных, то - почему им надо так далеко идти на посадку, то - почему обещают перевозку на комфортном автобусе, а везут на минивэне.

- Сначала я не могла понять, почему некоторые наши пассажиры спрашивают рейсы, которых у нас и не было, - вспоминает директор автовокзала Ольга ТЕРЕХОВА. – Потом стала обращать внимание, что пассажиры из зала ожидания после телефонного звонка “срываются” и убегают на улицу вместе с багажом в то время, как у нас не отходит ни одного буса или автобуса. Стала разбираться, общаться с жалобщиками. Выяснилось, что существует ряд ИП, преимущественно с российской регистрацией, которые, прикрываясь нашим именем, занимаются частным извозом.

В поисках правды

Работают российские перевозчики, действительно, от имени костанайской автостанции. Покопавшись в интернете и пообщавшись с пассажирами, убеждаешься в этом лично.

- Работает схема просто: человек заказывает онлайн билет. Сервисов сейчас полно. Отправная точка – автовокзал. Он приходит сюда, ждет свой рейс. Ему звонят и говорят: “Вы выйдете за территорию станции, стоит бусик такой-то” или “Через пять минут на АЗС через дорогу от станции придет минивэн, ГРНЗ такой-то, пройдите на посадку”. И все. Мне не жалко, что люди не на холоде (зимой, я имею в виду) стоят, у нас зал ожидания немаленький. Но, во-первых, мы теряем прибыль, во-вторых, рискуем репутацией, - продолжает Ольга Терехова.

- При чем тут российские таксисты и репутация местного автовокзала?

- Как при чем? Вот у нас работает медик. Ежедневно все водители начинают свою работу с посещения медкабинета. Мы должны понимать, кого сажаем за руль. На нас лежит ответственность за пассажиров. У нас обязательно контроль через тахограф. На каждый автобус – актуальный техосмотр. Перед каждым рейсом проверяется транспорт. Опять же, повторюсь, на нас ответственность за жизнь пассажиров. А таксисты это делают? Большие сомнения. Вы читаете информационные сводки? Там разбился бус с людьми, там минивэн вылетел в кювет.

- Только вы так страдаете?

- Как оказалось – нет. Мы проводили встречу со всеми автопредприятиями Костанайской области, занимающимися перевозкой пассажиров и багажа по международному сообщению. У всех такая ситуация. Решили действовать сообща. Вышли с коллективными обращениями в официальные органы. Областного и республиканского масштаба.

- И что органы?

- Только отписки.

- Например?

- В Инспекции транспортного контроля на наш запрос ответили, что проводили встречи по поводу нелегальных перевозчиков, регулярно проводят рейды по их выявлению. Но, признаюсь честно, что-то ни разу я не видела, чтобы этот рейд провели у нас.

- В областном департаменте госдоходов на мое письмо ответили, что его направят коллегам в Челябинскую область, чтобы принять меры налогового контроля совместные. Сообщат дополнительно.

- Сообщили?

- Пока нет.

- А вы-то сами с этими перевозчиками разговаривать не пробовали? Пойти на компромисс, например, как-то договориться.

- Спрашиваете! И за бусами бегала, и в шпионские игры играла, следя за пассажирами. Никто даже разговаривать не хочет. Многие бусы, кстати, имеют казахстанскую регистрацию. А вот юридические лица зарегистрированы в России.

Признаюсь, несколько раз я попыталась сама поговорить с перевозчиками. Несколько раз со своими вопросами была послана в долгое эротическое путешествие, пару раз мой нос чуть не прищемили захлопывающийся дверью авто. Самый общительный перевозчик прокомментировал ситуацию афоризмично: “В рыночных отношениях выживает сильнейший”.

Соль проблемы

Нелегальные перевозки, говорят костанайские предприниматели, процесс нерегулируемый. Удивляются, почему на свои официальные письма не получили ни адекватного ответа, ни помощи.

- Вы, конечно, понимаете, что мы теряем прибыль. Нам, как предприятию, это и невыгодно, и неприятно. Но деньги – это лишь одна сторона медали. Другая, более важная – безопасность пассажиров. Ведь такие перевозчики не страхуют пассажиров на случай ЧП. А у нас, как у официальных перевозчиков, именно билет является гарантом страховки на время поездки. В случае причинения вреда здоровью или имуществу в ДТП пассажир незаконного перевозчика не получит страховой компенсации. Мы же гарантируем выплату материального ущерба или вреда, причиненного здоровью в результате ДТП. В случае, если авария произошла по нашей вине. Основание, повторюсь, - купленный у нас билет, именно в кассе автовокзала. То есть те, кому сейчас мы практически объявили войну, прикрываются нашим добрым именем, не подмоченной репутацией, - говорит Ольга Терехова.

- Ну, за деньги тоже обидно….

- Обидно. Легальные автопредприятия и автостанции теряют прибыль. А выручка наша облагается налогами, как вы понимаете. Налоги мы платим исправно. Выходит, что, в конечном итоге страдает и госказна.

Обидно и за позицию госорганов. Что значит, проведете круглые столы и обратитесь с запросами к российским коллегам? Ведь теневиков можно вывести на свет легко. Интернет просто пестрит объявлениями от частных перевозчиков. Нелегалы рекламируют себя активно и в социальных сетях. Может, рейды надо проводить не только на бумаге? Надо просто поработать. И реально, и виртуально. Все же вот – почти на блюдечке с голубой каемочкой. В рекламах вообще чуть ли не все явки и пароли: и время отправления, и время прибытия, и контактные номера телефонов, и марки минивэнов.

Мы ведь не против рыночных отношений. Мы просто за здоровую конкуренцию… Пока рынок перевозок остается стихийным.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Сатыбалды - детям
В резиденциях племянника Назарбаева будут учиться будущие учителя и дети-инвалиды
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Государство пробует вернуть часть усохших миллиардов экс-министра Школьника через сайт бесплатных объявлений
Завод по промышленному производству фотоэлектрических пластин выставили на продажу
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Нож в глазу ребёнка: полиция начала расследование
Состояние ребёнка остаётся тяжёлым
Зэк-шутник вновь предстал в суде Талдыкоргана, схлопотав себе дополнительный срок
Осуждённый за тяжкие преступления решил позабавится с мобильным телефоном
Земельные махинации вскрыли аудиторы ревизионной комиссии в ЗКО
А также системные проблемы в земельной комиссии
Как шымкентец до трезвого образа жизни допился
Но прежде 60-летний мужчина в пьяном угаре ударил сына ножом в грудь
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.