Обладателя "Золотой пальмовой ветви" - самой престижной фестивальной награды мира - назовут 24 мая в Каннах, сообщает ТАСС. На приз претендуют 19 картин, однако никаких прогнозов критики не строят: жюри под руководством братьев Коэн может принять самые неожиданные решения.
По рейтингу авторитетного киноиздания Screen, которое ежедневно публикует итоги голосования десяти критиков со всего мира, лидирует драма Тодда Хейнса "Кэрол" (Carol) о взаимоотношениях двух женщин, живущих в Нью-Йорке начала 1950-х годов. Сыгравшие в этом фильме главные роли актрисы Руни Мара и Кейт Бланшетт удостоились бурных оваций. В том случае, если фильм не получит главный приз Канн, они вполне могут рассчитывать на награду за лучшую женскую роль. "Кэрол", по версии Screen, получила 3,5 из 4 возможных баллов.
Буквально в последние дни фестиваля такими же высокими оценками критики отметили и новую работу прославленного тайваньского режиссера Хоу Сяосяня "Убийца" (Nie yin niang). Он шесть раз участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и лишь однажды был удостоен приза жюри за историческую драму "Кукловод". В "Убийце" также высок элемент истории, однако здесь на первый план Сяосянь выводит не молодого кукольника-мужчину, а жесткую красавицу Иньянь, которая наряду с героинями "Кэрол" продолжает "женскую" тему фестиваля.
Открытый драмой Эмманюэль Берко "С высоко поднятой головой" 68-й Каннский кинофестиваль, к слову, не смог продемонстрировать силу женской режиссуры, к чему давно стремился и в равнодушии к которой его многие упрекали.
Квоту на женщин-режиссеров Канны закрыли своими соотечественницами - Валери Донзелли и Майвенн /Ле Боско/. Обе выступили крайне слабо: получили разгромные рецензии и низкие баллы критиков. Хуже француженок в конкурсе был разве что американец Гас Ван Сент, чей фильм "Море деревьев" /The Sea of Trees/ вызвал недовольное "бу" профессиональных зрителей.
Наличие в картине звезд - Наоми Уоттс и Мэттью Макконахи - ситуацию никак не исправило. В рецензиях Гаса Ван Сента раскритиковали за сентиментальность и самоповторы - совсем не этого журналисты ожидали от классика американского независимого кино.
Довольно средние оценки получила и новая работа Жака Одиара "Дипан" (Dheepan), отмеченного несколько лет назад призом жюри Канн за свой фильм "Пророк". Впрочем, из всего французского "десанта", которого на Каннском фестивале по обыкновению много, Одиар - единственный, кто может рассчитывать на какие-либо призы нынешнего смотра.
Зато итальянцы, которых в этот раз тоже было немало, ожидания оправдали. Маттео Гарроне представил в Каннах свою "Сказку сказок" /Il racconto dei racconti/ по произведениям итальянского сказочника Джамбаттисты Базиле, вдохновение от которого черпали Шарль Перро и братья Гримм.
Яркая и жесткая картина не оставила критиков равнодушными, однако больший восторг вызвала работа Паоло Соррентино "Молодость" (Youth). Картина расскажет о старых друзьях - композиторе и режиссере, которые отдыхают в Альпах. Роли друзей блистательно исполнили Майкл Кейн и Харви Кейтель.
И они, и сам Соррентино вполне могут рассчитывать на каннские награды. Тем более, что предыдущая лента режиссера "Великая красота" два года назад осталась без призов фестиваля, зато потом собрала множество престижных наград, включая "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке.
Жак Одиар, Маттео Гарроне, Паоло Соррентино, Хоу Сяосань - режиссеры, за которыми тщательно следит Каннский кинофестиваль, и заслуги которых в какой-то момент все-таки должны быть отмечены "Золотой пальмовой ветвью" - так же, как и работы лидера китайского независимого кинематографа Цзя Чжанкэ, который в этом году представлял в Каннах масштабную любовную историю "Горы могут ходить" (Shan he gu ren). Новая работа режиссера была восторженно встречена критикой, и, вполне вероятно, что без призов Цзя Чжанкэ не останется.
Неожиданно в этом году с лидерами каннского фестивального движения соревнуется дебютант Ласло Немеш, чья драма о Холокосте "Сын Саула" (Saul fia) восхитила критиков новым киноязыком. Венгерский фильм многие критики называют одним из лучших во всей конкурсной программе нынешнего фестиваля, однако признают, что вряд ли дебютанту сразу дадут "Золотую пальмовую ветвь".
Такое, кстати, случалось в Каннах лишь один раз - в 1989 году тогда еще начинающий режиссер Стивен Содерберг получил главную награду кинофестиваля за свою картину "Секс, ложь и видео".
В любом случае эксперты признают, что удивительное по своему составу жюри основного конкурса в этом году может принять совершенно неожиданное решение. Не стоит забывать также, что впервые за всю историю фестиваля в жюри на этот раз два председателя, так что, может быть, и "Золотая пальмовая ветвь" достанется не только одному фильму.