На кого работает Rompetrol

7372 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 04 Мар 2024, 09:00

Румынский актив "КазМунайГаза" – компания Rompetrol Rafinare – в 2023 году вновь зафиксировала убыток, размер его составил 270,5 млн долларов

Rompetrol Rafinare, владея двумя крупнейшими НПЗ в Румынии (Petromidia и Vega), а также сетями АЗС в Румынии, Молдове, Болгарии и Грузии, занимается трейдингом и переработкой нефти, оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами. В 2019-2023 годах компания получила консолидированный чистый убыток в размере 705 млн долларов, единственным прибыльным годом был 2022-й, когда на фоне военных действий в Украине в Европе резко выросла маржа переработки, тогда компания получила 90 млн долларов чистой прибыли.

Читайте также
Судный день для"КазМунайГаза"

Однако в этом же году правительство Румынии ввело для Rompetrol Rafinare специальный так называемый "налог солидарности" в размере 60% чистой прибыли от разницы, превышающей на 20% средний чистый доход компании в 2018-2021 годах. Компания сообщает в пресс-релизе, что этот налог был добросовестно выплачен в румынский госбюджет в размере 126 млн долларов, как и компенсационная выплата за рост цен на топливо в 35 млн долларов.

До этого прибыльным был еще один год – 2015-й – со скромным результатом в 4,6 млн долларов США.

На 2023 год размер "налога солидарности" с румынским народом немного скромнее – всего 31,1 млн долларов.

"За указанный период компания выполнила свои обязательства перед сотрудниками, коммерческими партнерами и органами власти и приняла все необходимые меры для обеспечения стабильного потока сырой нефти для НПЗ "Petromidia", тем самым обезопасив поставки нефтепродуктов (топлива, битума, гексана, полимеров и т. д.), особенно на румынский рынок", – подчеркивается в пресс-релизе компании.

И сам собой напрашивается вопрос: а в чьих интересах работают румынские активы "КазМунайГаза"? Казахстанской нацкомпании "КазМунайГаз", чьи акционеры – Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а также напрямую граждане Казахстана, купившие акции КМГ в ходе IPO в конце 2022 года? Или же главная забота Rompetrol Rafinare – чтобы румынский рынок не ощутил дефицита топлива или битума, в то время как казахстанский периодически закрывает свой дефицит за счет импорта из России?

Читайте также
Румынский гамбит

Купленные в 2007 году активы в Румынии неоднократно сравнивали с чемоданом без ручки: прибыли, как видим, они КМГ не приносят, а румынское правительство периодически придумывает всё более и более изощренные способы пополнить за счет казахов свою государственную казну.

Как известно, "КазМунайГаз" дважды пытался продать Rompetrol новому инвестору: сначала в 2016 году китайскому холдингу, который обанкротился и по этой причине сделка сорвалась. Вторая попытка была предпринята как раз в 2022 году, когда Группа KMGI показала хорошие финансовые результаты и продать акции можно было подороже. Покупатель – польский госконцерн Orlen – тогда тоже чувствовал себя финансово прекрасно, получив рекордную прибыль, и был заинтересован в покупке. И совершенно непонятно, почему руководство КМГ в итоге приняло решение выйти из переговорного процесса. Видимо, такой чемодан без ручки нужен самим.

Фото: energynomics.ro.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента