В «Астана Опера» в рамках премьеры балета «Собор Парижской Богоматери» будут выставлены театральные костюмы всемирно известного кутюрье Ива Сен-Лорана, среди которых сценический наряд прославленного танцовщика ХХ века Рудольфа Нуриева. Экспозиция продлится всего два дня - 24 и 25 июня в главном фойе столичного театра, сообщает Казинформ.
Зрители, приходящие на оперные и балетные спектакли, а также на экскурсии по театру, получат возможность полюбоваться экспозицией, включающей 10 костюмов из балета «Собор Парижской Богоматери». В них в разное время выходили на сцену Парижской Оперы знаменитые артисты балета. Пожалуй, самым ценным экспонатом стал наряд легендарного танцовщика Рудольфа Нуриева, исполнявшего партию Квазимодо, в постановке французского хореографа Ролана Пети. Этому сценическому наряду более 40 лет!
Эпатажный костюм Эсмеральды, который в свое время шокировал весь французский бомонд, тоже прибыл в Астану, сообщили в пресс-службе театра. К слову, это сокрушительное белое мини было одето на прима-балерину Парижской оперы Элеонору Аббаньято. Другая звезда мирового балета - Ноэлла Понтуа (Эсмеральда) - выходила на подмостки в сливовой тунике, которая также заняла особое место на выставке.
Кроме костюмов главных героев, публике покажут яркую одежду артистов кордебалета из сцен Двор чудес и Нападение, изготовленную в прошлом столетии мастерами Парижской Оперы. Их уникальность заключается в том, что в них танцевали артисты на премьере в 1965 году.
Филипп Бино, заведующий костюмерными мастерскими Парижской Оперы, работал с Пети и его командой. Именно он привез в Астану костюмы, ставшие уже историческими. С его легкой руки зрители, пришедшие на премьеру, смогут наблюдать, как прошлое стремительно перетечет в настоящее. И на сцене Большого зала появятся точные копии костюмов из аналоговых материалов.
«Выставленные на всеобщее обозрение костюмы сыграли еще одну важную роль: они стали образцами для швей «Астана Опера». Когда на руках есть готовая модель, легче изучить швы, крой, чтобы на основе их создавать новую. Полгода работая бок о бок с коллегами из Астаны, честно признаться, невозможно не полюбить ваш красивый театр и профессионалов, которые работают здесь. Мы совместными усилиями изготовили для казахстанской премьеры новые костюмы, восстановив их по эскизам легендарного модельера Ива Сен-Лорана», - отметил Филипп Бино.
Мастера швейного цеха «Астана Опера» проделали огромную работу. Они изготовили 234 костюма, из них 118 женских и 116 мужских. В Прологе зрители увидят необычные наряды с преувеличенными пропорциями шляп, рукавов и других деталей. Изготовление этих костюмов стало одним из самых кропотливых. Артисты миманса в образах Судей, Дам, Мужчин и Палачей, всего их 8 пар, пройдут по сцене, передавая стиль эпохи, всю грациозность средневековья.
К примеру, на изготовление костюма Дамы, с учетом головного убора, потребовалось по 16 метров белой и черной ткани. Весь наряд весит 15 килограммов, на его пошив ушло 2 дня. Как отмечает заведующая швейным цехом «Астана Опера» Забира Ахметалиева, особенностью при создании костюмов было то, что приходилось использовать технику кроя, которая применялась пятьдесят лет назад.
В спектакле оригинально все, вплоть до тканей, качество которых играет важную роль в восприятии зрителем постановки. Джерси, драп, велюр и другие материи были закуплены во Франции.