Продвижение нового туристического бренда Алматы может обойтись в $3-5 млн, сообщил руководитель городского управления туризма и внешних связей Тимур Дуйсенгалиев.
«Бренд мы создали. Вы его видели - это яблоко, как ядро атома. Важно теперь туристический бренд продвигать. На первом этапе, то есть 3-4 года, затраты на это могут составить $3-5 млн. Потом они могут вырасти, так как конкуренция на мировом туристическом рынке растет», - сказал Т.Дуйсенгалиев корреспонденту КазТАГ во вторник на форуме «Медеу инвест-2016».
По его словам, разработка самого логотипа города при объявлении конкурса составляла $3-5 тыс.
«Разработка знаменитого бренда Мельбурна стоила всего лишь $240 тыс., а на его продвижение было потрачено $14 млн. В Казахстане с учетом экономической ситуации и других факторов, может быть, у Алматы не будет таких денег», - считает Т. Дуйсенгалиев.
В 2015 году Алматы официально посетили около 720 тыс. туристов, среди них 420 тыс. человек - внутренние туристы, и 301 тыс. человек - въездные, отметил Т.Дуйсенгалиев. При этом, по его словам, эта статистика явно некорректна, потому что «у нашего народа есть традиция останавливаться у друзей, родственников».
«Учету это не подлежит, но эти люди покупают продукты, пользуются транспортной инфраструктурой, приобретают билеты в кино», - напомнил он.
По его сведениям, объем оказанных услуг составил по итогам прошлого года Т18,5 млрд, однако эта сумма наверняка тоже некорректна, добавил он.
«Раньше ставился вопрос о том, достаточно ли в Алматы транспорта, всей сферы услуг, которая может обслужить, например, поток китайских туристов. В принципе, да. 135 гостиниц с номерным фондом 2700 коек ежедневно, то есть 4,5 млн туристов в год мы можем принимать», - подытожил Т.Дуйсенгалиев.