Техническое решение по временному сопряжению путей на перегоне «Астана-Сороковая» на период строительства моста через ручей Акбулак позволило сэкономить АО «НК «ҚТЖ» около 50 миллионов тенге, передает Казинформ. Автор рационализаторского предложения - начальник производственно-технического отдела филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Станция Астана» Акыл Билялов.
Как пояснили в пресс-службе компании, в связи с возведением нового вокзала потребовалось строительство четвертого пути на перегоне «Астана-Сороковая». Для существующего второго пути и проектируемого четвертого было принято решение возвести единый мост.
«Для его строительства потребовалось закрытие второго пути перегона с 3 июля 2015 года по 20 апреля 2016 года. Эта мера могла существенно снизить пропускную способность перегона и самой станции Астана, так как графиком движения поездов предусматривается 67 пар пассажирских и 95 пар грузовых поездов по оставшимся первому и третьему путям. Путевая развязка горловины станции Астана не позволяла осуществить параллельный прием и пропуск пассажирских поездов», - отметили в компании.
На период строительства моста через ручей Акбулак начальник производственно-технического отдела «Станция Астана» Акыл Билялов предложил временно произвести сопряжение первого и второго путей за стрелкой №3.
Как сообщили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы», рацпредложение позволило организовать движение по принципам двухпутного перегона. Пассажирские поезда принимались и отправлялись одновременно, без влияния на размеры движения грузовых составов.