Порт Курык: близкая дорога на запад

2152 просмотров
0
Пятница, 10 Апр 2015, 16:55

В порту Курык на берегу Каспийского моря началось возведение паромного комплекса. Объект, строящийся в рамках реализации новой экономической политики «Нұрлы жол», станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны.

Он гармонично вписывается в создаваемую целостную систему становления Казахстана деловым и логистическим хабом и глобальной инфраструктурной интеграции.

Паромный комплекс обеспечит перевалку грузов, не выгружая их из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона и далее в Европу.

Для строительства паромного комплекса не случайно выбрана бухта Курык. Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются благоприятные климатические условия. Бухта не замерзает зимой, здесь удачная роза ветров, достаточная глубина. А удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей и наличие свободной территории для строительства делают ее весьма перспективной территорией. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана.

Паромный комплекс мощностью 4 млн тонн в год будет ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов.

Паромный комплекс будет располагаться на территории в 21 гектар. Он будет представлять собой пирс пальцевого типа, с двух сторон которого смогут швартоваться паромы. Автомобильная техника и железнодорожные вагоны будут заезжать на них через аппарели. На прилегающей железнодорожной станции общая протяженность выставочных путей составит порядка 11 км.

- Эти проекты не могут быть неинтересными, - подчеркивает руководитель проекта ТОО «Концерн «Найза-Курылыс» Дархан Араев. - Они имеют большое значение для Казахстана. Мы являемся пионерами в этом деле, когда Казахстан своими силами строит такого рода объекты для морских операций. Концерн «Найза-Курылыс» является генеральным подрядчиком по реализации проекта. А проектировал его «Караганда промстройпроект».

Поскольку порт Курык находится на расстоянии 93 км от Актау, ввиду удаленности объекта и отсутствия нормальных подъездных путей подготовлена вертолетная площадка.

Здесь предстоит большой объем земляных работ. Так как перед самым морем раскинулся большой холм и пески, их придется срезать. Объем срезки составит 3,3 млн кубических метров. Кроме этого, нужно будет проводить дноуглубительные работы, строить волнолом, для которого завезти 600 тысяч куб. метров бутового камня. Необходимо

также тянуть инженерные коммуникации от поселка Курык, расположенного в 23-х км.

Сроки строительства сжатые, необходимо будет наладить круглосуточную работу на объекте. Сюда будет передислоцировано порядка 100 единиц спецтехники. Планируется установить 2 бетоносмесительных завода для производства бетонных работ.

По мере продвижения работ компания планирует разбить здесь вахтовый поселок для проживания рабочих. В основном настроены принимать на работу местных жителей.

- По плану предусмотрено, что в период строительства с 2015 до конца 2016 года, у нас должны работать 500 человек. Этого маловато – в пиковые периоды будут трудиться до 1000 человек, - считает руководитель проекта. - Между КТЖ и акиматом Мангистауской области заключен меморандум на привлечение максимального количества местных рабочих. И нам легче будет решать вопросы проживания, питания. Люди будут находиться рядом с семьями.

С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий «Аркалык-Шубарколь», «Жезказган-Бейнеу», развитием СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» создаются новые логистические цепочки перевозки грузов из Китая через Казахстан в направлениях Европы, Ирана и стран Персидского залива. Они требуют соответствующего развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона.

Сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай», старт строительству которой дал Глава государства 1 октября 2014 года. Здесь уже завершается обустройство станции Боржакты, началась укладка рельсов. И строители обещают к июлю пустить рабочее движение. Это очень важно, поскольку по железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык.

В будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских операций. Железнодорожная ветка и паромный комплекс входят в число крупных проектов, направленных, как отмечалось выше, на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии.

журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Всё, что вы хотели узнать о "КазМунайгазе", но не знали где
О зарплатах топ-менеджеров, судебных исках и цене на нефть
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Кошкарата – золотой ключик города Шымкента
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
АО “Самрук-Энерго” не сошлось в показаниях с ООО “Интер РАО”
Строительство трёх ТЭЦ в Казахстане и энергоблока на ГРЭС-2 россиянами буксует, но минэнерго отдаст им АНПЗ?
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Вымогатель требовал миллион с "заказчика" убийства, обещая рассказать всё полиции
В итоге миллион взыскали с самого вымогателя
Усть-Каменогорская ГЭС закупает внедорожник за 62 млн на фоне повышения цен на электроэнергию для потребителей
Похоже, подведомственная организация АО "Самрук-Казына" больше не стремится снизить эксплуатационные расходы и выбросы СО₂
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
В СКО осталось всего два ветерана Великой Отечественной войны
Накануне праздника не стало старшей представительницы поколения победителей
В Сарыозеке горит полигон. Власти сняли ролик, как его тушат ночью
При этом авторы видео странным образом охарактеризовали тех, кто пожаловался на пожар
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”
Новый сервитут появился прямо в ходе судебных разбирательств
В Жетысайском районе при пожаре на АЗС JOL YRYSY двое мужчин получили смертельные ожоги
Виновными признаны водитель автомобиля автоцистерны и управляющий директор ТОО
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.