В этом City Transportation Systems помогут Halyk Global Markets и Дентонс Казахстан
Во вторник, 3 августа, АО "Halyk Global Markets" подписало с ТОО "City Transportation Systems" договор на организацию процедур выпуска облигаций на рынке ценных бумаг. Сумма сделки составляет 537,3 млн тенге без учёта НДС. Закупка сделана из одного источника. По условиям договора, до конца 2021 года АО "Halyk Global Markets" должно разместить под государственную гарантию Республики Казахстан в лице Министерства финансов Республики Казахстан облигации на сумму более 1 млрд тенге.
В понедельник, 2 августа, ТОО "Дентонс Казахстан" также подписало договор с ТОО "City Transportation Systems" на услуги юридических советников эмитента на сумму 198 млн тенге без НДС. Согласно условиям конкурса, ТОО "Дентонс Казахстан" в течение 13 недель после подписания договора должно оказать правовую поддержку эмитенту "в отношении дебютного выпуска и размещения на внешних рынках капитала долговых эмиссионных ценных бумаг (далее – "еврооблигации"), регулируемых правом Англии и обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан; еврооблигации планируются к листингу и размещению на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange) или Ирландской фондовой бирже (Irish Stock Exchange) и на бирже МФЦА – Astana International Exchange". Закупка этой услуги также сделана из одного источника.
Таким образом ТОО "CityTransportationSystems" полностью готово к тому, чтобы занять более 1 млрд долларов для того, чтобы завершить строительство LRT в Нур-Султане. Дело буквально за процедурными моментами, которые и осуществят ТОО "Дентонс Казахстан" и АО "Halyk Global Markets".
Напомним, в апреле Ratel.kz писал о том, что нынешний оператор LRT в столице - ТОО "City Transportation Systems", в 2021 году планирует начать работу по привлечению инвестиций на внешних рынках. Общая сумма размещения должна составить не менее 1 млрд долларов США одной или несколькими эмиссиями. При этом рассматриваются варианты размещения ценных бумаг и в других иностранных валютах, например, в евро, со сроками обращения в 5, 7 и 10 лет.
Однако оба конкурса несколько раз были признаны несостоявшимися. Услуги юридических советников эмитента кроме ТОО "Дентонс Казахстан" никто не пожелал оказывать, а единственный потенциальный конкурент АО "Halyk Global Markets" в конкурсе на организацию процедур выпуска облигаций на рынке ценных бумаг - АО "Sky Bridge Invest", был признан конкурсной комиссией не соответствующим квалификационным требованиям - в сведениях о квалификации потенциального поставщика прикреплен договор субаренды, а согласно правил осуществления государственных закупок, "не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов". В повторном конкурсе АО "Sky Bridge Invest" принимать участие не стал. Потому после нескольких признанных несостоявшимися конкурсов закупка в обоих случаях была сделана из одного источника.
Насколько перспективными будут для инвесторов ценные бумаги ТОО "City Transportation Systems" и успешной эмиссия - вопрос спорный. Согласно финансовым документам, размещённым в открытом доступе, государство вложило в строительство LRT уже 252 млрд тенге. При этом убытки предприятия составили в 2019 году 78 млрд, ещё 185 млрд тенге – долги перед кредиторами. По итогам 2020 года показатели ухудшились – убытки выросли до 105 млрд, а долги перед кредиторами - до 206 млрд. Единственное, чем можно заманить инвесторов при таких финансовых показателях – высокая процентная ставка по ценным бумагам. Впрочем, очень скоро мы узнаем и ставки по ценным бумагам, и число желающих вложиться в этот сомнительный актив на фоне сложной финансовой ситуации в мире из-за пандемии коронавируса.
Зато теперь вполне понятно, почему в конце июня жители и гости Нур-Султана заметили оживление на линиях LRT, где китайские подрядчики начали монтаж железобетонных конструкций. Для того, чтобы в этот раз всё прошло нормально, даже пригласили имама и принесли в жертву жирного чёрного барашка. Инвесторам, которые захотят вложиться в ценные бумаги ТОО "City Transportation Systems", важно наглядно показать, что проект вышел из тупика. Никто не станет вкладываться в простаивающий объект.
Безусловно, позитивную роль в привлечении инвесторов должен сыграть и приговор в отношении семи подсудимых по уголовному делу о хищении при строительстве линий LRT 5,8 млрд тенге, который был оглашён 28 мая в Нур-Султане. Суд признал всех семерых подсудимых виновными и приговорил к различным срокам лишения свободы – от 7 до 11 лет. При этом они должны в долевом порядке выплатить ТОО "City Transportation Systems" материальный ущерб в сумме 5,8 млрд тенге в рамках гражданского иска.
Будут ли потенциальные инвесторы изучать заключение по госаудиту финансово-хозяйственной деятельности ТОО "Астана LRT", которое озвучил в марте 2020 года Счётный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета – большой вопрос. Напомним, Счётный комитет рекомендовал правительству и акимату Нур-Султана серьёзно рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта. В заключении особо обращалось внимание на неокупаемость проекта и значительные бюджетные расходы в случае, если будет решено продолжить его реализацию. Кроме того, Счётный комитет отметил невысокую вероятность массового использования LRT населением.
Ratel.kz будет следить за тем, насколько успешным окажется размещение ценных бумаг ТОО "City Transportation Systems".
Фото: Sputnik.