Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

12364 просмотров
0
Оксана Сорокина
Четверг, 17 Дек 2020, 18:45

В декабре цена за отгрузку груза в контейнере из некоторых станций в КНР дошла до 7900 USD против 3500 долларов в октябре.

Когда в октябре мы говорили о задержках в отправке импортируемых Казахстаном грузов, следующих транзитом через или из КНР, оказывается, всё было крайне радужно и оптимистично.

Что нам явил декабрь:

Начиная с 5 декабря в КНР четырежды отменяли отправку блок-поездов через погранпереход Достык - сначала с 5 по 8 ноября, потом с 9 по 13, с 13 по 16, и вот теперь запрет – до 19 декабря.

Снимут ли его полностью 20 декабря? Нет понимания.

Телеграммы китайской стороны об отмене отправки блок-поездов
Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

В транзитном порту Циндао скопилось больше 2 тысяч контейнеров, прибывших морем и предназначенных для отправки транзитом в Казахстан и страны Центральной Азии. В ожидании отправки стоят грузы, которые прибыли в конце октября или в ноябре.  Автозапчасти, продукты питания, кофе, одежда, автомасла…

С экспортом из КНР ситуация не лучше – грузы, которые были сданы под отправку в середине ноября, до сих пор стоят в ожидании на станциях. Сколько они будут стоять?

Пока Китай не снимет запрет на отправку.

Причина – как говорит китайская сторона большое скопление контейнерных поездов на погранпереходе Алашаньку – Достык. Любопытно, что блок-поездов Китай-Европа («Шелковый путь») этот запрет не касается.

При этом цены растут с невероятной скоростью. Если в августе отгрузка за 3500 USD была «ох как дорого», то сейчас – 7700-7900 USD за отгрузку груза в контейнере с юга КНР – «какая отличная цена». Люди готовы платить адскую цену за перевозку – найди только место на блок-поезде. А их нет. Потому что уже 2 недели блок-поезда на Достык не отправляются (кроме блок-поездов, отправляемых в сторону Европы).

Во всех курилках слышны одни и те же разговоры: «Простите… Да, срываем сроки поставки, потому что Китай встал! И у вас тоже встал? Ну, тогда мы понимаем друг друга».

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Если месяц назад мы все плакали, то теперь смеемся. А что еще делать, когда:

- склады пустые, потому что все грузы встряли в КНР

- расходы на логистику растут как на дрожжах

- все деньги заморожены в товаре (или в предоплате поставщикам), и поступлений нет, потому что нет реализации

- люди сокращают штат, потому что с чего платить зарплату, если у тебя нет поступления денег, потому что, напомню – товар стоит в КНР

Зато блок-поезда на Европу продолжают курсировать. Мы гордо говорим о том, что грузопоток по «Шелковому пути» вырос больше, чем на 60%, а импорт в РК – на 20%. А готовы ли мы к такому росту?

Зато Китай – молодцы. Профицит грузов и дефицит мест на блок-поездах? Нехватка контейнеров на рынке для отгрузки? Запретили в начале ноября отгрузку грузов в контейнерах собственности железной дороги (а это опять срыв сроков, увеличение расходов на логистику и так далее), начали отменять субсидии (повышать тарифы) на транзит и на экспорт, а также на покупку контейнеров. Поставили всех на предоплату. Высокая цена + предоплата, а не хочешь – не отгружайся, на твоё место другие найдутся.

Импортеры, наконец-то поверили, что проблема не в экспедиторах. И что нет того мифического сына сестры подруги мамы, которые смогут быстро и дешево привезти груз из КНР или через КНР. Потому что ВСЕ, кто обещали держать тариф, в процессе перевозки его пересматривали. Потому что нам пересматривал их Китай – железная дорога, операторы блок-поездов, операторы портов. Они, простите, занимаются спекуляцией. А нам ответить нечем.

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

По прогнозам те грузы, которые сданы на станцию отправления на текущий момент, уйдут в конце декабря – начале января (дай бог, чтобы не выпустили еще одну телеграмму). То, что будет сдано в январе – уедет в феврале-марте. И по еще более высоким ценам, которые потом лягут на потребительский карман.

Добавьте сюда проблему с нехваткой порожних контейнеров в КНР и Юго-Восточной Азии, сокращение количества судозаходов у некоторых морских линий, рост тарифов на морской фрахт и жд перевозку. Получается большой такой транспортный коллапс. Уроки 2011-2012 года нас ничему не научили.

Сейчас уже все рассматривают такие завиральные варианты, как отправка импорта из Малайзии через Ригу, Новороссийск, Санкт-Петербург или Поти. Многие перестроились на Владивосток, но и там всё не так гладко. Людям всё равно как отправлять свои грузы. Серьезно. Всё равно как, лишь бы ехать, а не стоять. И платить. Дорого, но платить, чтобы обеспечить себе полный склад и конкурентное преимущество, потому что лучше уж дорогой груз по цене выше рынка, но он есть в наличии, чем дешево, но его нет от слова совсем.

Экспортеры тоже, к слову страдают, потому что их грузы стоят на границе, не принимает китайская сторона.

Кто виноват?

А хороший вопрос.

КТЖ говорит: «Мы делаем всё хорошо, обеспечиваем платформами, за 19 часов перегружаем, виноват Китай».

Читайте также
КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

Китай говорит: «Мы готовы отгружать импорт в РК как и раньше, но РК не предоставляет нужное количество платформ на перегруз».

А импортерам, экспортерам и транспортным компаниям уже всё равно, кто виноват. Нас всех интересует: что нам делать и как (читай «на что») дальше жить, возвращать кредиты, расплачиваться за товар, платить зарплату людям? И может ли хоть кто-то что-то сделать, чтобы не было со стороны КНР отмен отправки блок-поездов именно импорта в РК?

Можно нам всем сделать новогодний подарок – перегружать в приоритете на границе КНР-РК импорт, а отгрузки из КНР в Европу по «Шелковому пути» приостановить хотя бы на 2-3 недели? Тогда все контейнеры, которые сейчас встали в КНР, вмиг долетят до границы с РК, а там уже дело за малым.

Потому что странно это: быть для Европы стратегическим транзитным хабом, когда свои граждане без товара сидят.

P.S. НПП «Атамекен» разослала сообщение, адресованное экспортерам: «В период с 21 по 24 декабря 2020 года (предварительно) планируется выезд рабочей группы на станцию Достык (Алматинская область) в составе руководства КТЖ-ГП, железнодорожных операторов и бизнеса для оценки ситуации на границе с КНР и принятия оперативных мер. В этой связи приглашаем заинтересованных субъектов бизнеса принять участие в работе группы. Кандидатуры для включения в состав Рабочей группы (с указанием организации, должности, контактных данных) просим направлять на электронную почту b.akhmetayev@atameken.kz».

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
Ratel Telegram Channel
президент Казахстана
- Есть люди, которые путают Гегеля с Бабелем, не имеют специального образования, но у них огромное количество бизнеса в одних руках.
Ratel Instagram
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
Председатель Верховного суда хочет наказать за критику судью Светлану Жолманову
Почему в Казахстане надо жить долго
Благими намерениями у нас вымощена дорога в светлое будущее
Сколько налогов платил Болат Назарбаев за рынок "Алтын Орда"
Торговые площади крупнейшего базара в Казахстане приносили в бюджет копеечные суммы
Приют для жертв бытового насилия остался без государственной помощи
Общественники ищут поддержки от депутата Ирины Смирновой
Арабская нефть потеснит в Европе российскую и казахстанскую
Вполне возможно, что казахстанской нефти придётся искать новые рынки сбыта
1997 год: не сулящая удовольствия прогулка по ночной Алма-Ате, только что утратившей свой столичный статус
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
Алма-Ата и Алматы. Листая фотоальбомы
Семейный альбом алматинских художников Фёдоровых
Если Самрук не оторвать от казны, он опять восстанет из пепла
"Самрук-Казына" - странный кассовый центр: он привлекает финансы дороже, чем размещает
О том, почему мы бросаем медицину
Ты виноват везде. Иной раз ты работаешь не ради того, чтобы вылечить больного, а для того, чтобы не было жалоб
Олимпийские войны России и поддавки Запада
Что может стать гарантией для Украины от прямого боевого столкновения с вооружёнными силами России
Василий Скляр стал начальником департамента полиции Павлодарской области
Два последних года Василий Васильевич Скляр возглавлял управление полиции Экибастуза, последние четыре месяца повышал квалификацию в академии МВД в Алматы
Защитники Боровикова не смогли доказать, что судья Шаяхметова заинтересована в исходе дела
Адвокаты подсудимого перешли на личности ради отвода председательствующего по делу
Верховный суд Казахстана раскрыл тайну правосудия
Самые главные люди там – это консультанты
Куда надо послать народных экономистов
Как долго можно так уверенно и нагло нести людям чушь
Подберу музыку к тебе
После "январской трагедии" в ассоциативной памяти мелькнули архивные кадры Парижа, разрушенного Второй мировой войной
А поутру они проснулись
Два года два центра власти пытались играть в парные шахматы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.