Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

13961 просмотров
0
Оксана Сорокина
Четверг, 17 Дек 2020, 18:45

В декабре цена за отгрузку груза в контейнере из некоторых станций в КНР дошла до 7900 USD против 3500 долларов в октябре.

Когда в октябре мы говорили о задержках в отправке импортируемых Казахстаном грузов, следующих транзитом через или из КНР, оказывается, всё было крайне радужно и оптимистично.

Что нам явил декабрь:

Начиная с 5 декабря в КНР четырежды отменяли отправку блок-поездов через погранпереход Достык - сначала с 5 по 8 ноября, потом с 9 по 13, с 13 по 16, и вот теперь запрет – до 19 декабря.

Снимут ли его полностью 20 декабря? Нет понимания.

Телеграммы китайской стороны об отмене отправки блок-поездов
Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

В транзитном порту Циндао скопилось больше 2 тысяч контейнеров, прибывших морем и предназначенных для отправки транзитом в Казахстан и страны Центральной Азии. В ожидании отправки стоят грузы, которые прибыли в конце октября или в ноябре.  Автозапчасти, продукты питания, кофе, одежда, автомасла…

С экспортом из КНР ситуация не лучше – грузы, которые были сданы под отправку в середине ноября, до сих пор стоят в ожидании на станциях. Сколько они будут стоять?

Пока Китай не снимет запрет на отправку.

Причина – как говорит китайская сторона большое скопление контейнерных поездов на погранпереходе Алашаньку – Достык. Любопытно, что блок-поездов Китай-Европа («Шелковый путь») этот запрет не касается.

При этом цены растут с невероятной скоростью. Если в августе отгрузка за 3500 USD была «ох как дорого», то сейчас – 7700-7900 USD за отгрузку груза в контейнере с юга КНР – «какая отличная цена». Люди готовы платить адскую цену за перевозку – найди только место на блок-поезде. А их нет. Потому что уже 2 недели блок-поезда на Достык не отправляются (кроме блок-поездов, отправляемых в сторону Европы).

Во всех курилках слышны одни и те же разговоры: «Простите… Да, срываем сроки поставки, потому что Китай встал! И у вас тоже встал? Ну, тогда мы понимаем друг друга».

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Если месяц назад мы все плакали, то теперь смеемся. А что еще делать, когда:

- склады пустые, потому что все грузы встряли в КНР

- расходы на логистику растут как на дрожжах

- все деньги заморожены в товаре (или в предоплате поставщикам), и поступлений нет, потому что нет реализации

- люди сокращают штат, потому что с чего платить зарплату, если у тебя нет поступления денег, потому что, напомню – товар стоит в КНР

Зато блок-поезда на Европу продолжают курсировать. Мы гордо говорим о том, что грузопоток по «Шелковому пути» вырос больше, чем на 60%, а импорт в РК – на 20%. А готовы ли мы к такому росту?

Зато Китай – молодцы. Профицит грузов и дефицит мест на блок-поездах? Нехватка контейнеров на рынке для отгрузки? Запретили в начале ноября отгрузку грузов в контейнерах собственности железной дороги (а это опять срыв сроков, увеличение расходов на логистику и так далее), начали отменять субсидии (повышать тарифы) на транзит и на экспорт, а также на покупку контейнеров. Поставили всех на предоплату. Высокая цена + предоплата, а не хочешь – не отгружайся, на твоё место другие найдутся.

Импортеры, наконец-то поверили, что проблема не в экспедиторах. И что нет того мифического сына сестры подруги мамы, которые смогут быстро и дешево привезти груз из КНР или через КНР. Потому что ВСЕ, кто обещали держать тариф, в процессе перевозки его пересматривали. Потому что нам пересматривал их Китай – железная дорога, операторы блок-поездов, операторы портов. Они, простите, занимаются спекуляцией. А нам ответить нечем.

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

По прогнозам те грузы, которые сданы на станцию отправления на текущий момент, уйдут в конце декабря – начале января (дай бог, чтобы не выпустили еще одну телеграмму). То, что будет сдано в январе – уедет в феврале-марте. И по еще более высоким ценам, которые потом лягут на потребительский карман.

Добавьте сюда проблему с нехваткой порожних контейнеров в КНР и Юго-Восточной Азии, сокращение количества судозаходов у некоторых морских линий, рост тарифов на морской фрахт и жд перевозку. Получается большой такой транспортный коллапс. Уроки 2011-2012 года нас ничему не научили.

Сейчас уже все рассматривают такие завиральные варианты, как отправка импорта из Малайзии через Ригу, Новороссийск, Санкт-Петербург или Поти. Многие перестроились на Владивосток, но и там всё не так гладко. Людям всё равно как отправлять свои грузы. Серьезно. Всё равно как, лишь бы ехать, а не стоять. И платить. Дорого, но платить, чтобы обеспечить себе полный склад и конкурентное преимущество, потому что лучше уж дорогой груз по цене выше рынка, но он есть в наличии, чем дешево, но его нет от слова совсем.

Экспортеры тоже, к слову страдают, потому что их грузы стоят на границе, не принимает китайская сторона.

Кто виноват?

А хороший вопрос.

КТЖ говорит: «Мы делаем всё хорошо, обеспечиваем платформами, за 19 часов перегружаем, виноват Китай».

Читайте также
КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

Китай говорит: «Мы готовы отгружать импорт в РК как и раньше, но РК не предоставляет нужное количество платформ на перегруз».

А импортерам, экспортерам и транспортным компаниям уже всё равно, кто виноват. Нас всех интересует: что нам делать и как (читай «на что») дальше жить, возвращать кредиты, расплачиваться за товар, платить зарплату людям? И может ли хоть кто-то что-то сделать, чтобы не было со стороны КНР отмен отправки блок-поездов именно импорта в РК?

Можно нам всем сделать новогодний подарок – перегружать в приоритете на границе КНР-РК импорт, а отгрузки из КНР в Европу по «Шелковому пути» приостановить хотя бы на 2-3 недели? Тогда все контейнеры, которые сейчас встали в КНР, вмиг долетят до границы с РК, а там уже дело за малым.

Потому что странно это: быть для Европы стратегическим транзитным хабом, когда свои граждане без товара сидят.

P.S. НПП «Атамекен» разослала сообщение, адресованное экспортерам: «В период с 21 по 24 декабря 2020 года (предварительно) планируется выезд рабочей группы на станцию Достык (Алматинская область) в составе руководства КТЖ-ГП, железнодорожных операторов и бизнеса для оценки ситуации на границе с КНР и принятия оперативных мер. В этой связи приглашаем заинтересованных субъектов бизнеса принять участие в работе группы. Кандидатуры для включения в состав Рабочей группы (с указанием организации, должности, контактных данных) просим направлять на электронную почту b.akhmetayev@atameken.kz».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.