Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

23829 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Понедельник, 26 Окт 2020, 14:00

Запрет КТЖ использовать иностранные полувагоны приведёт к росту цен на потребительском рынке

Генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана СОРОКИНА публично обратилась к своим клиентам с просьбой пересмотреть сроки доставки грузов из китайских портов и других городов Китая – брать с большим запасом. Компания Сорокиной оказывает экспедиторские услуги импортерам, поэтому она вынуждена объяснять сильно нервничающим импортерам, почему стали задерживаться грузы из Китая. 

На своей странице в Instаgram Оксана рассказала о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос. По ее словам, срок перегруза увеличен до 7-10 дней, Китайская железная дорога ограничивает отправки грузов в Казахстан. Сорокина отметила, что грузополучателям необходимо предупредить всех своих клиентов о задержке грузов.

Ответственность за происходящее, по мнению Сорокиной, несут компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) и "Кедентранссервис".

Читайте также
Как правильно выкачивать миллиарды из одного источника

Мы попросили Оксану рассказать о том, что происходит на границе.

- 15 июня АО "НК "КТЖ" ввело конвенциональный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам.  Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

В Китае и Казахстане разная ширина колеи, соответственно, когда фитинговые и универсальные платформы, а также полувагоны подходят к границе, все контейнеры необходимо перегружать на казахстанские фитинговые платформы.

И хотя в запрете говорится только об иностранных полувагонах, по факту оказалось, что мы не может использовать и иностранные фитинговые платформы. Как сказали в новостях, это было сделано по причине того, что иностранные собственники подвижного состава демпингуют, перебивая по ценам казахстанских собственников. (Телеканал Atameken Buisness 16 июня сообщил, что разница между суточной арендой российских и казахстанских полувагонов составляет более 3000 тенге. – A. K.).

Теперь у нас стало меньше фитинговых платформ, на которые можно перегружать контейнеры, и образовался затор. На текущий момент на станции Достык в ожидании перегруза стоят более 2 000 контейнеров. На подъезде к пограничным переходам Достык и к Алтынколь, по информации моих китайских коллег, стоит около 4 000 контейнеров.

Китайские платформы отсутствуют.

После того как в Казахстане ввели запрет на использование иностранного подвижного состава, Китай начал сокращать количество поездов на Казахстан, потому что их платформы возвращаются с огромной задержкой.

Читайте также
Супер-бизнесмен из Алматы осваивает миллиарды в год

- Почему их платформы задерживаются?

 - На нашей стороне не на что перегружать контейнеры, количество контейнеров, сгруженных "на землю", тоже большое, а территории ограничены - соответственно, китайские платформы стоят гружеными нашими грузами в ожидании перегруза, а они могли бы их использовать для отправки грузов в Россию или Монголию, отправлять с экспортом из Казахстана и опять грузить из Китая на Достык. И опять-таки, чтобы погрузить в Шанхае или в Циндао контейнер на платформу, нужно, чтобы эта платформа была. А платформы нет потому, что она с контейнером стоит на подъезде к станции Достык. Если четыре недели назад китайские контейнеры останавливались в ожидании за 500-700 километров, то сейчас уже останавливаются за 2 000 километров до границы. И проблема в том, что наша сторона никак не решает эти вопросы. Они не дают использовать иностранные фитинговые платформы потому, что они дешевле. При этом мы пытались получить какое-то подтверждение – на основании чего сотрудники станций отказываются грузить те же российские фитинги с грузами на РФ, или узбекские фитинги с грузами на Узбекистан, но нигде нет никаких официальных обоснований их действиям (приказы, телеграммы). Просто не грузят.

Плюс к этому, через Достык и Алтынколь импорт идет не только в Казахстан, но и еще в Центральную Азию и Россию.  Ведь эти станции – важная часть проекта  Шелковый путь. Тот самый, на который было потрачено много времени, усилий и денег. Понятно, что это стратегический проект для страны, только получается, что пока мы пытаемся сейчас заявлять на весь мир, какие мы замечательные, что наша страна -  логистический хаб, который связывает Азию и Европу, страдает казахстанский импорт и казахстанский экспорт.

Читайте также
Зачем пенсионного джинна выпустили из бутылки

А поскольку это вопрос стратегии и геополитики,  то все платформы, которые есть в Казахстане, обслуживают этот Шелковый путь, именно транзитные грузы. За все, что остается – а это очень немного платформ и другого подвижного состава – сегодня воюют казахстанские грузополучатели.

Как ни крути, мы страна импорта. Все, что выходит с лейблом "сделано в Казахстане", допустим, текстиль – да, он шьется в Казахстане. Но ведь для того, чтобы шить, нужны швейные машинки, фурнитура, нитки, иголка – а это всё импортное. Для того, чтобы в Казахстане развести питомник с растениями, нужно завезти семена, удобрения. Для того чтобы производить медикаменты, нужно лабораторное оборудование, колбы и пробирки, какое-то сырье, которое эксклюзивно производится заграницей. Получается, что даже производители, которые пытаются наладить производство, страдают, потому что поставки станков задерживаются.

Китай долго стоял на карантине, а потом начал работать в две-три смены, чтобы перекрыть все "хвосты", плюс сейчас конец года, все закрывают свои внешнеторговые контракты, как казахстанские импортеры, так и китайские экспортеры. А еще Китай обслуживает транзитные грузы, которые идут из Юго-Восточной Азии, из Австралии, из Кореи транзитом через Китай в Казахстан.

И теперь мы перекрыли импорт для себя, потому что транзит в Европу наш стратегический приоритет. Клиенты жалуются на то, что по две недели стоят в ожидании перегруза на границе. Если раньше срок доставки был 21 день, то теперь 45 дней (и это в лучшем случае). Сначала нужно найти место на блок-поезд (а его могут отменить, потому что недостаточно платформ), нужно простоять в очереди, нужно доехать до границы, потом ждать перегруз. Я понимаю, что у "Кедентранссервиса" не хватает платформ, но зачем они убрали альтернативу, введя конвенционный запрет? Грузов сейчас много, и даже при использовании иностранного подвижного состава (полувагоны и фитинги), всё равно будет дефицит, только не такой катастрофический.

Читайте также
Азиатский лабиринт

- Если я фермер, у меня весной посевная, мне нужны смазочные масла, комплектующие к технике, а все идет из Китая или через Китай, то мне сейчас уже надо делать заказ, чтобы к весне получить?

- Ну, пока не настолько все плохо. Сейчас эта "пробка" стабильная и почти прогнозируемая.

Раньше, чтобы привезти груз к 1 января, вам нужно было отгружаться в китайском порту 1 декабря. Сегодня это надо делать 1 ноября. Китайцы видят большое скопление груженых платформ на границе, начинают отменять поставку всех блок-поездов сначала до 20, потом до 27 октября. То есть контейнеры из Китая и через Китай не отправлялись. Купить товар можно было, а привезти нельзя.

Это очень сильно ударило по предпринимателям. Например, по мне и по другим импортерам, мы работаем так: товар пришел - мне заплатили за логистику после прибытия, импортер товар реализовал - получил деньги. Я ожидаю, что контейнер придет 1 января и 3 января получу деньги, а тут у меня срок прибытия сдвигается до 1 февраля и я на месяц позже деньги получаю. А счетчик каждый день насчитывает проценты, аренду, убытки и т.д.

- Какая разница в ценах между использованием китайских и казахстанских платформ и полувагонов?

- Китай, чтобы развивать регион, делал большие скидки. Разница была колоссальная. Там где у нас железнодорожный тариф вместе с использованием фитинговых платформ был около $ 0,9 /км, у Китая – $ 0,5 – 0,4 / км, а по некоторым станциям и $ 0,15 – 0,25/км. Но в конце прошлого года китайцы объявили, что будут эти субсидии постепенно отменять. И если кто-то, например, планировал отправить груз в августе, когда еще была субсидия, то в августе обнаружил, что ее не было, потому, что возник дефицит платформ, либо по той же причине сократилось количество китайских блокпоездов. Люди везли грузы в сентябре, уже по сентябрьскому тарифу, а это было на 150-200-250 долларов дороже. Плюс, к сожалению, китайские экспедиторы начали делать спекуляции, скупая места на блокпоездах, а потом продавая их с большой наценкой. Это тоже неприятно сказалось на ценообразовании и карманах импортеров.

Читайте также
Всё началось с Мамина

- И как быть предпринимателям?

- Вариантов очень мало. Через Владивосток везти - там не все хорошо, потому что перевозчик отсюда не может найти экспортный груз, приходится включать в тариф порожний пробег, а это не дешево, либо простаивать в ожидании экспорта, либо делать перебазировку на экспорт в Узбекистан (а это тоже затраты). К тому же в порту Владивостока идут забастовки - из-за этого мы очень сильно попали с одним грузом.

В конечно итоге все это ложится на конечную цену импортного товара. За все заплатит потребитель.

- На сколько может все подорожать?

- Все зависит от товара. Если у вас товар с низкой себестоимостью, при повышении стоимости перевозки на 200-300 долларов - очень существенно. Если вы везете какие-то дорогие шины, то эти 200-300 долларов "размажутся". Но в любом случае это неприятно. Плюс курсовая разница, а тенге совсем не стабилен.  Если вы за товар заплатили весной, то платите вы за доставку по тарифу на дату прибытия, а таможенные платежи – по курсу на дату подачи декларации в день прибытия или позже. И все это ложится на карманы потребителей.

Читайте также
Два мира – два шатыра

- Какой резон был делать такую протекционистскую меру?

- Хотелось бы понять. Их резон вроде как благородный -  защитить казахстанского поставщика услуг, но они не оценивают последствия. Хотелось бы понять этапы контроля, потому что люди на местах то ли слишком ретиво исполняют приказы, то ли просто их не понимают. Но факт налицо: официальный конвенционный запрет касается только иностранных полувагонов, а никак не иностранных фитинговых и универсальных платформ. И кто контролирует это вот, простите, самоуправление на местах? Как пытаются с ним бороться?

Да, мы защищаем казахстанского поставщика услуг, но кто защитит казахстанский импорт или казахстанское производство?

А с последствиями мы сталкиваемся каждый день, ведь через границу Китай-Казахстан проходит очень большой объем импорта и в Узбекистан по казахстанской территории. Использование платформ – это платежи за использование железной дороги, Китай с Узбекистаном теперь делают путь в объезд Казахстана. Они заявили об этом в мае-июне, и мы потеряем этот рынок, а это хорошие объемы.

Читайте также
Больше свободы – больше бензина

Справка Ratel.kz: 22 мая 2020 года группа компаний АО "НК "Қазақстан темір жолы" завершила процесс выкупа АО "Кедентранссервис".

В рамках договора купли-продажи в Амстердаме (Нидерланды) зарегистрирована сделка по приобретению АО "НК "ҚТЖ" 50% акций компании "Logistic System Management BV.", ранее принадлежавших ПАО "ТрансКонтейнер". Компания "Logistic System Management BV." (зарегистрирована в г.Амстердам) является единственным акционером казахстанской компании АО "Кедентранссервис".

Председатель Совета директоров АО "Кедентранссервис" Павел СОКОЛОВ является заместителем председателя правления по логистике АО "НК "ҚТЖ".

Член Совета директоров АО "Кедентранссервис" Даир КУШЕРОВ является заместителем председателя правления АО "НК "ҚТЖ" по финансам.

 Член Совета директоров АО "Кедентранссервис" Ардак МУКУШОВ является управляющим директором по правовому обеспечению АО "НК "ҚТЖ".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Будущая первая леди
Ертең біреумен періскен видеомыз шықса, жасанды интеллект дей саламыз ба сонда?!
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей
Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%
Кто кого кормил-одевал: какое место занимал Казахстан в составе СССР
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
На родине Кастеева
Как мы туда добирались и что там увидели
Скаков vs Ашимбетов: зачем в чужой земле зарывать по 1,5 млрд тенге
Традиция прокладывать сети стоимостью в миллиарды тенге, которые вряд ли будут использоваться, сложилась в Павлодарской области
ТОО "ПКС" готовится стать "прокладкой" на 61,4 млрд тенге
Протокол итогов подписали до принятия решения в апелляционной коллегии по нарушениям договоров 2023 года
Ещё один грандиозный проект времён Даниала Ахметова в ВКО никак не могут довести до ума
Помпезно анонсированное строительство современной котельной заглохло
Водитель молоковоза присвоил молока на миллион тенге
Преступление было раскрыто через 5 минут после его совершения
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Нужна ли Казахстану ипотека без первоначального взноса
Если крупные строительные игроки протащат снятие первоначального взноса, спрос на недвижимость вырастет кратно
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.