Охотники за самолетами

27281 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Июн 2017, 09:00

Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)

Неожиданное развитие получила скандальная история с неудачной попыткой полицейских аэропорта Астаны взять штурмом самолет авиакомпании Bek Air и наложением прокурорского запрета на совершение технического перелета этого самолета из столицы Казахстана в Алматы.

Читайте также
Код доступа

Никто никуда не летит

Как уже сообщал Ratel.kz, 17 мая этого года у воздушного судна Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевшего по маршруту Алматы – Астана – Актобе, в кабине экипажа сработал индикатор, сигнализирующий, что не убрана одна из стоек шасси. Экипаж решил не рисковать и вернулся в столицу, совершил посадку в штатном режиме. Пассажиров отправили в Актобе запасным бортом.

Осмотр снятого с маршрута самолета технической комиссией показал, что со стойками шасси все в порядке, а индикатор сработал из-за того, что разрегулировались электронные датчики.

Для любой техники, в том числе и авиационной, это обычная ситуация и в ней нет ничего опасного. Тем более что регламент эксплуатации самолетов Fokker-100 позволяет ему совершать полеты в течение нескольких суток вообще с неубранными шасси.

Для решения проблемы требовалось не более двух часов, поэтому авиакомпания попросила у управления по расследованию авиационных происшествий Министерства по инвестициям и развитию разрешение на технический перелет - порожняком, без пассажиров - в Алматы, чтобы там, на имеющейся у авиакомпании сертифицированной базе обслуживания самолетов Fokker-100, провести регулировку датчиков. Разрешение было получено.

В ночь с 17 на 18 мая самолет стал готовиться к вылету.

Кстати, технический перегон в качестве командира экипажа должен был совершить пилот Дмитрий РОДИН - тот самый, что сумел в том же столичном аэропорту филигранно посадить полный пассажиров такой же Fokker-100, но с невыпущенной передней стойкой шасси. За это, напомним, он получил звание «Халык Кахарманы».

В авиакомпании рассчитывали, что к утру самолет уже сможет выполнять регулярные полеты, но этим планам помешали появившиеся на летном поле полицейские. Как впоследствии выяснилось, они выполняли устное распоряжение дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана ТОРАБЕКОВА и начальника отдела дознания линейного отдела внутренних дел столичного аэропорта капитана полиции КОЗЫБАКОВА Р. Н.

Они попытались штурмом взять самолет, заявив, что он опечатан, словно какое-то место преступления. В возникшей потасовке представителю авиакомпании повредили руку, а также чуть не сломали трап самолета и оторвали его внешние декоративные элементы. Это потешное действо оказалось снято на видео и попало в социальные сети.

Заметим, все это происходило в то время, когда диспетчер столичного аэропорта по требованию все того же дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана Торабекова, который в свою очередь ссылался на якобы имеющееся распоряжение транспортного прокурора, уже запретил вылетать экипажу в Алматы. А это значит, что никто никуда бы уже все равно не полетел, поэтому не было никакого смысла применять силовые методы, выкручивать авиаторам руки и пытаться выломать у самолета трап.

Повторюсь, эти разборки вокруг самолета длились до середины следующего дня. Сорвались и были отложены несколько рейсов авиакомпании, пассажиры вполне обоснованно выражали недовольство.

После обеда самолету все-таки разрешили совершить технический перелет. По его прибытию в Алматы датчики стоек шасси были отрегулированы буквально в считанные минуты. Лайнер встал в строй. Возникший из-за чрезмерного рвения прокуроров и полицейских авиационный коллапс в Bek Air быстро ликвидировали.

Читайте также
Война и МИР

Кто заплатит $150 тысяч?

Однако подсчитав, что убытки от вынужденного простоя самолета превышают 150 тысяч долларов, авиакомпания решила подавать в суд на диспетчерскую службу «Казаэронавигации», прокуроров и полицию. Сейчас иск готовится к рассмотрению.

Тем временем выяснилось, что столь жесткие действия полицейских и дежурного прокурора были не только совершенно беспочвенны и не обоснованы, но еще и нарушали их же собственный ведомственный приказ.

Оказывается, за два года до описываемого мною инцидента с самолетом Bek Air, еще в июле 2015 года, появилось совместное указание за исходящим № 2-19150-15-06426, в котором регламентировалось, как надо реагировать на авиационные инциденты.

Там четко указано, что полиция и прокуратура должны только регистрировать авиационные инциденты, не повлекшие серьезных последствий, а их разбирательством могут заниматься, прежде всего, уполномоченные государственные органы, компетентные в вопросах воздушного транспорта.

Кроме того, документирование таких событий не должно сопровождаться снятием персонала с борта воздушного судна, так как это влечет нарушение авиационной работы и приводит к задержкам рейсов.

Важно: документ этот издан и подписан главным транспортным прокурором РК Ибраем ТЛЕУГАЛИЕВЫМ и начальником ДВД на транспорте МВД РК Ержаном САДЕНОВЫМ.

С этим указанием должны были ознакомить всех сотрудников отделов внутренних дел на транспорте, а также всех транспортных прокуроров.

Получается, что либо их не ознакомили, либо те запамятовали, либо попросту проигнорировали.

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

Видимость кипучей деятельности

А вот теперь самое интересное!

Майский скандал с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air – это только единичный случай, который получил широкую огласку и большой общественный резонанс из-за попавшего в интернет потешного видео. На самом деле подобный произвол со стороны прокуратуры и полиции на себе испытывают практически все авиакомпании Казахстана.

Например, в феврале и марте этого года у авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были три вполне штатных авиационных инцидента – сбой в работе навигационного оборудования, падение давления масла в одном из двигателей и грубая посадка самолета в Шымкенте – больше обычного тряхнуло самолет при посадке. Такими случаями должны заниматься специалисты в вопросах воздушного транспорта. Но подключились и, так сказать, в полный рост держали свечку транспортная прокуратура и транспортная полиция. Хотя, полагаю, ни в том, ни в другом ведомстве нет ни одного человека, кто без дополнительных объяснений понял бы хотя бы терминологию, используемую при обсуждении таких инцидентов.

Вот и получается: загорись какая лампочка в пилотской кабине, показывающая, что с самолетом что-то не в порядке, прокуроры и полиция тут как тут. Еще и техники толком не успевают разобраться, и тревога могла быть ложной, а господа в мундирах уже шьют дело. Начинают досудебную проверку, всему пилотскому и инженерному составу, персоналу авиакомпаний выносят мозги, собирают кипы объяснительных, шлют кучу писем в Комитет гражданской авиации и Министерство по инвестициям и развитию, на которые те обязаны отвечать. В общем, создается видимость кипучей деятельности!

Потом, конечно же, расследование прекращается за отсутствием состава или даже события преступления, но зато у прокурорских и полицейских служивых остается ощущение большой важности проделанной, хотя никому и не нужной работы…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Помимо мантры "воды нет, потому что засуха", предлагаю в правительстве закрепить тезисы: "денег нет, потому что бедность" и "еды нет, потому что голод".
Апофеозом льгот и субсидий станут руины экономики
Чем закончится распил социальных программ государства
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Как расследуется дело о катастрофе рейса Z9-2100
Родные погибших и пострадавшие при катастрофе самолета Fokker 100 обратились к Касым-Жомарту Токаеву
Почему доля Казахстана в Кашагане подешевела на миллиард долларов
Чем вызвана усушка-утряска казахстанского пакета акций
Проблемы развития казахстанского военно-промышленного комплекса
Что из себя представляет казахстанский ВПК. Часть 2
Европа vs Китай: война машин
Угроза расследования политики субсидирования китайских электромобилей может еще больше ухудшить торговые отношений ЕС с Китаем
Рекорд в урочище Медео, от которого дрогнул весь мир
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Бумажное письмо
Брюссельский правнук ищет информацию о своем алматинском предке
Почему станцевать "Сильфиду" в Казахстане проще, чем "Томирис"
Театр "Астана Опера" смог воспитать четырех солисток, танцующих Сильфиду, что сложно даже для ведущих мировых сцен
Как за две недели с помощью акимата поднять 113 млн, не вложив ни тенге
И с чем связана странная любовь ТОО "Елорда Құрылыс Компаниясы" к застройщикам с сомнительной репутацией
В ВКО просят снизить уровень репрессивности контрольно-надзорной деятельности
Представитель бизнес-омбудсмена считает, что госорганы продолжают оказывать давление на бизнес
Генерального прокурора и министра юстиции Казахстана попросили разобраться с мёртвыми душами Актобе
Судоисполнителей, нотариусов и адвокатов записали в члены палаты юридических консультантов Актюбинской области без их ведома, утверждает юрист из Актобе
Прогнозные расчеты Минэкономики по ВВП предполагают, что казахстанцы будут работать изо всех сил
ВВП вырастет в два раза - всё у нас было
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.