Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

35342 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 24 Июл 2020, 12:00

Компания объяснила происхождение 78 дефектов моста "25 лет Независимости"

Напомним, самый большой по протяженности мост Центральной Азии является частью автобана "Центр–Восток", соединяющего Нур-Султан, Павлодар и Усть-Каменогорск. Он был построен по программе инфраструктурного развития "Нұрлыжол".

Читайте также
Павлодарке не удалось лишить гражданства покойного отца

Этот объект был возведен холдингом BI Group за три с половиной года, торжественное открытие состоялось 14 декабря 2016 года. Как отмечали тогда представители подрядчика и властей, конструкция моста успешно прошла все необходимые испытания, установлены многочисленные датчики, посылающие сигналы на центральный компьютер для постоянного контроля его состояния.

В этом году Павлодарский филиал РГП "Национальный центр качества дорожных активов", проведя диагностику и ряд экспертиз выяснил, что мост в выбоинах и ямах, "размеры которых превышают предельно допустимые из условий обеспечения безопасности", имеются проседание укрепительных плит, разрушение бетона с обнажением рабочей арматуры, и так далее. Система видеонаблюдения неисправна.

Перед тем, как публиковать материал, мы направили свои вопросы Айдыну РАХИМБАЕВУ по WhatsApp на личный номер.

Ответа мы так и не дождались.

Зато сразу после публикации возникла пресс-служба компании BI Group, сотрудница которой пообещала все объяснить, пройдясь по всем 78 дефектам.

Читайте также
В КНБ заявили, что не знали – можно ли ввозить лекарства

Ответ пришел.

"Отраженная вами информация является недостоверной и неподтвержденной", - утверждается в ответе BI Group. Далее идет требование удалить материал "в срочном порядке" или дать им высказаться, как будто до этого мы лишали их такой возможности.

Затем, наконец, в письме переходят к дефектам, правда, не ко всем 78.

"При эксплуатации объекта основное количество дефектов выражено в шелушении бетонных поверхностей (не несущих конструкций) и выбоины (сетка трещин) на покрытии мостового полотна, - пишет пресс-служба холдинга, - что обусловлено следующими причинами: не предотвращен контакт агрессивных стоков воды с проезжей части с поверхностью ж/б конструкции из бетона. По результатам осмотра мостового полотна выявлено применение для борьбы с гололедом песко-соляной смеси, так как шелушение и разрушение бетонных поверхностей отмечено, в основном, на бордюрах тротуарных блоков и монолитной полосе покрытия. В пункте 4.2.10 СН РК 2.01-2013 сказано, что в период строительства и эксплуатации не допускается удаление снега и льда с поверхностей с помощью противогололедных реагентов, если в конструкции от коррозии не предусмотрена защита от воздействия реагентов на бетон и железобетон. Как было отмечено выше, шелушение и разрушение бетонных конструкций на эстакадной части появилось в результате нарушений нормативных требований при эксплуатации.Что касается системы видеонаблюдения – она была сдана в эксплуатацию в рабочем состоянии и функционировала до 2018 года, но из-за отсутствия технического обслуживания эксплуатирующей организацией, на сегодняшний день система не функционирует, что не относится к гарантийным обязательствам подрядчика - BI Group. Тем не менее ТОО "Казахдорстрой" в настоящее время производит работы по устранению вышеуказанных дефектов за собственный счет. По инициативе заказчика АО "НК "ҚазАвтоЖол" продлены гарантийные обязательства BI Group до 2022 года".

Читайте также
В павлодарской колонии средней безопасности поймали пьяное руководство ДУИС

Могло ли повлиять использование соли на проседание и смещение плит, отлетевшую облицовку караульного помещения, отсутствие кожуха на кабеле электроснабжения и наоборот присутствие не срезанных вовремя арматурных выступов и монтажных петель в разных местах, осыпающийся грунт и щебёнку, оторванные лестничный сход и кабелегонные лотки, а также наличие строительного мусора? Об этом в ответе не сообщается. Но в одном в BI Group правы на сто процентов – сыпать соль на бетонку действительно нельзя!

Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказывал мне после прокладки первых участков автобана "Центр–Восток" бывший в то время руководителем ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. – Пробовали отдирать лед грейдерами – не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше чем на миллиард тенге. Что делать, будем думать дальше.

Читайте также
Первоапрельский фельетон о благотворительности друга Бакауова

В итоге, видимо, так ничего и не придумали, потому что павлодарцы три последние зимы подряд выкладывали в интернете фото и видео катка, в который превращается эта бетонка. Нынешней зимой трасса Нур-Султан–Павлодар в общей сложности была закрыта почти месяц. Когда здесь лежал простой асфальт, такого не было. О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляют павлодарские чиновники, депутаты и партийцы. А дорожники, получается, особо не мудрствуют и втихаря сыплют соль?

Осталось разобраться: кто тот злодей, испортивший за каких-то три года наш красавец–мост? Согласно пресс-релизу РГП "Национальный центр качества дорожных активов", объект обслуживает подрядная организация ТОО "Казахдорстрой", входящая в состав холдинга BI Group. Поэтому просим считать эту публикацию очередным письменным запросом в компанию BI Group и назвать уже тогда и имя засольщика. Мы со своей стороны тоже его поищем.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
Акимом Экибастуза стал самый невезучий руководитель
Чем бы ранее ни руководил новый аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, ему всегда отчаянно не везло на подчинённых
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
В Актобе не хватает сжиженного газа на автозаправках
Проблема с топливом - в головах автолюбителей, считают чиновники
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Конфликт в Нагорном Карабахе: экономические риски для Казахстана
Вероятная война между Арменией и Азербайджаном может ухудшить инвестиционную привлекательность для внешних инвесторов как всего СНГ, так и отдельно ЕАЭС, Кавказа и Центральной Азии
Америка сегодня: предчувствие Гражданской войны
В американских протестах (на самом деле, погромах и мародёрстве) есть радикальное отличие от протестов в Европе
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Работа над ошибками
Я вспомнила случай в своей экскурсоводческой практике, когда к нам на экскурсию собралась дама с костылём, которая спросила - а будет ли её присутствие уместно в компании "нормальных" людей
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?