Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

39370 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 24 Июл 2020, 12:00

Компания объяснила происхождение 78 дефектов моста "25 лет Независимости"

Напомним, самый большой по протяженности мост Центральной Азии является частью автобана "Центр–Восток", соединяющего Нур-Султан, Павлодар и Усть-Каменогорск. Он был построен по программе инфраструктурного развития "Нұрлыжол".

Читайте также
Павлодарке не удалось лишить гражданства покойного отца

Этот объект был возведен холдингом BI Group за три с половиной года, торжественное открытие состоялось 14 декабря 2016 года. Как отмечали тогда представители подрядчика и властей, конструкция моста успешно прошла все необходимые испытания, установлены многочисленные датчики, посылающие сигналы на центральный компьютер для постоянного контроля его состояния.

В этом году Павлодарский филиал РГП "Национальный центр качества дорожных активов", проведя диагностику и ряд экспертиз выяснил, что мост в выбоинах и ямах, "размеры которых превышают предельно допустимые из условий обеспечения безопасности", имеются проседание укрепительных плит, разрушение бетона с обнажением рабочей арматуры, и так далее. Система видеонаблюдения неисправна.

Перед тем, как публиковать материал, мы направили свои вопросы Айдыну РАХИМБАЕВУ по WhatsApp на личный номер.

Ответа мы так и не дождались.

Зато сразу после публикации возникла пресс-служба компании BI Group, сотрудница которой пообещала все объяснить, пройдясь по всем 78 дефектам.

Читайте также
В КНБ заявили, что не знали – можно ли ввозить лекарства

Ответ пришел.

"Отраженная вами информация является недостоверной и неподтвержденной", - утверждается в ответе BI Group. Далее идет требование удалить материал "в срочном порядке" или дать им высказаться, как будто до этого мы лишали их такой возможности.

Затем, наконец, в письме переходят к дефектам, правда, не ко всем 78.

"При эксплуатации объекта основное количество дефектов выражено в шелушении бетонных поверхностей (не несущих конструкций) и выбоины (сетка трещин) на покрытии мостового полотна, - пишет пресс-служба холдинга, - что обусловлено следующими причинами: не предотвращен контакт агрессивных стоков воды с проезжей части с поверхностью ж/б конструкции из бетона. По результатам осмотра мостового полотна выявлено применение для борьбы с гололедом песко-соляной смеси, так как шелушение и разрушение бетонных поверхностей отмечено, в основном, на бордюрах тротуарных блоков и монолитной полосе покрытия. В пункте 4.2.10 СН РК 2.01-2013 сказано, что в период строительства и эксплуатации не допускается удаление снега и льда с поверхностей с помощью противогололедных реагентов, если в конструкции от коррозии не предусмотрена защита от воздействия реагентов на бетон и железобетон. Как было отмечено выше, шелушение и разрушение бетонных конструкций на эстакадной части появилось в результате нарушений нормативных требований при эксплуатации.Что касается системы видеонаблюдения – она была сдана в эксплуатацию в рабочем состоянии и функционировала до 2018 года, но из-за отсутствия технического обслуживания эксплуатирующей организацией, на сегодняшний день система не функционирует, что не относится к гарантийным обязательствам подрядчика - BI Group. Тем не менее ТОО "Казахдорстрой" в настоящее время производит работы по устранению вышеуказанных дефектов за собственный счет. По инициативе заказчика АО "НК "ҚазАвтоЖол" продлены гарантийные обязательства BI Group до 2022 года".

Читайте также
В павлодарской колонии средней безопасности поймали пьяное руководство ДУИС

Могло ли повлиять использование соли на проседание и смещение плит, отлетевшую облицовку караульного помещения, отсутствие кожуха на кабеле электроснабжения и наоборот присутствие не срезанных вовремя арматурных выступов и монтажных петель в разных местах, осыпающийся грунт и щебёнку, оторванные лестничный сход и кабелегонные лотки, а также наличие строительного мусора? Об этом в ответе не сообщается. Но в одном в BI Group правы на сто процентов – сыпать соль на бетонку действительно нельзя!

Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказывал мне после прокладки первых участков автобана "Центр–Восток" бывший в то время руководителем ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. – Пробовали отдирать лед грейдерами – не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше чем на миллиард тенге. Что делать, будем думать дальше.

Читайте также
Первоапрельский фельетон о благотворительности друга Бакауова

В итоге, видимо, так ничего и не придумали, потому что павлодарцы три последние зимы подряд выкладывали в интернете фото и видео катка, в который превращается эта бетонка. Нынешней зимой трасса Нур-Султан–Павлодар в общей сложности была закрыта почти месяц. Когда здесь лежал простой асфальт, такого не было. О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляют павлодарские чиновники, депутаты и партийцы. А дорожники, получается, особо не мудрствуют и втихаря сыплют соль?

Осталось разобраться: кто тот злодей, испортивший за каких-то три года наш красавец–мост? Согласно пресс-релизу РГП "Национальный центр качества дорожных активов", объект обслуживает подрядная организация ТОО "Казахдорстрой", входящая в состав холдинга BI Group. Поэтому просим считать эту публикацию очередным письменным запросом в компанию BI Group и назвать уже тогда и имя засольщика. Мы со своей стороны тоже его поищем.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Про "ужасную" еду в Америке
Американский общепит - давно food court лучших шеф-поваров мира, считающих за честь иметь свою локацию на американском рынке
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
В Усть-Каменогорске тысячи человек остались без отопления
Ситуацию спасает установившаяся тёплая погода
Уральский государственный медколледж собираются продать частникам
Сейчас он находится в доверительном управлении
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.