По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

24362 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 08 Дек 2019, 17:00

Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых не подумали

Департамент по ЧС Павлодарской области уже три дня запрещает ездить по новой автомобильной трассе Павлодар – Нур-Султан от поселка Щидерты до столицы из-за гололеда. А павлодарцы третью зиму подряд выкладывают в интернете фото и видео катка, в который превращается эта бетонка, построенная (не до конца) по программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол".

 

О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляют павлодарские чиновники, депутаты и партийцы из "Нур Отана". Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых, когда придумали строить, не подумали.

Читайте также
Большая дорога Булата Бакауова

- Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказал после прокладки первых участков автобана прежний руководитель ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” Ермурат НУРХАНОВ. - Грейдерами пробовали – не отдирается лед. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше, чем на миллиард тенге. Так что будем думать дальше.

После этой нашей беседы прошло два года, но пока ничего не придумали. Кроме того, часть автобана так и не принята в эксплуатацию, поэтому за ее состояние продолжают отвечать подрядчики, которые даже на соль вряд ли раскошелятся.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана - Павлодар должна была стать  платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Акимат Шымкента дождался матушки-природы

Один из основных подрядчиков - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали.

Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На бетонном полотне, положенном "К-Дорстрой", в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины, бетон пришлось сдирать и заливать заново.

До следующего года остался недостроенным мостовой переход в районе поселка Щидерты.

 

Видео из соцсетей

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Потомки знаменитого купца увидели шедевр прадеда, сохранённый Даниалом Ахметовым
Правнуки купца Рамазанова не подозревали, кто он и что оставил Павлодару, пока их семейную тайну не раскрыл журналист Салауат Темирболат-улы
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Что важнее для страны – собственные граждане или китайские подрядчики
Строители в области Абай просят Токаева вмешаться в конфликтную ситуацию с генподрядчиком из Поднебесной
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Рядом с МЦПС “Хоргос” появится аэропорт немецкого качества
Накануне в Германию ездил министр Марат Карабаев, а, вернувшись, стал экс-министром
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Чего на данный момент добился Дональд Трамп
Политический кризис в США не за горами
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.