На мосту "25-летия Независимости" обнаружили 78 дефектов

18859 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 22 Июл 2020, 18:00

Мост через Иртыш стоимостью 54 млрд был построен всего три года назад

На снимке: Н. Назарбаев знакомится со строительством моста

Читайте также
Тайна пропавшей теплотрассы

Строительство крупнейшего мостового перехода в Центральной Азии длиной 12,3 километра, ставшего частью автобана Центр - Восток, началось в августе 2013 года по поручению Нурсултана НАЗАРБАЕВА. Пропускная способность стратегического объекта инфраструктуры - 10 тыс. автомобилей в сутки, могут идти автопоезда весом до 180 тонн с расчетной скоростью до 120 километров в час

Возводил мост холдинг BI Group, объекту дали имя в честь 25-летия Независимости.

Во время торжественного открытия, состоявшегося 14 декабря 2016 года, было объявлено, что строительство шло по швейцарской технологии, которая была применена в Казахстане впервые. Под надзором швейцарских специалистов впервые в СНГ для подъема арочно-пролетного строения применена технология heavy lift – при помощи специальных домкратов на высоту 40 метров была поднята металлическая конструкция весом 1357 тонн. Сообщалось, что отечественные строители научились успешно производить мостовые балки из железобетона длиной 42 метра.

Официальные лица заверяли, что конструкция успешно прошла все необходимые испытания. Подчеркивалось, что на мосту установлены многочисленные датчики, посылающие сигналы на центральный компьютер для постоянного контроля за его состоянием.

На снимке: открытие моста.

И вот тебе на – Павлодарский филиал РГП "Национальный центр качества дорожных активов", проведя диагностику и ряд экспертиз, выяснил, что дорожное полотно моста испещрено выбоинами и ямами, "размеры которых превышают предельно допустимые из условий обеспечения безопасности", просели укрепительные плиты, разрушается бетон с обнажением рабочей арматуры, коррозия и ржавчина металических частей на арочном мосту. Эксперты обнаружили даже строительный мусор. Система видеонаблюдения неисправна.

На снимках: на мосту частично закрыта одна полоса.

Подрядчик приступил к ремонту - от покраски до ремонта дорожного полотна, устраняются все обнаруженные комиссией дефекты и неисправности. На предложение прокомментировать возникновение 78 дефектов руководство BI Group не ответило.

Подробнее со списком дефектов можно ознакомиться здесь.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько, akorda.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента