?> ?>

Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

44124 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 21 Мар 2015, 12:42

Пассажирский самолет чуть не разбился, но об этом стало известно только через полгода

Еще один пассажирский самолет одной из ведущих авиакомпаний Казахстана чуть не разбился. Но об этом стало известно только через полгода!

Каждое очередное скандальное авиационное происшествие в казахстанской гражданской авиации уже перестает кого-либо удивлять. Практически любое ЧП, случившееся в воздухе, воспринимается как какой-нибудь весенний насморк: тихонько, чтобы никто не заметил, высморкались и пошли дальше! Причем этот уже нескрываемый пофигизм в первую очередь исходит из структуры власти, существующей в нашем государстве специально для обеспечения безопасности полетов - из Комитета гражданской авиации РК. Наш сайт Ratel.kz уже не раз писал, что некогда подчиненная Министерству транспорта и коммуникаций, а теперь включенная в состав Министерства по инвестициям и развитию госструктура изрядно поднаторела в вопросах очковтирательства начальству и пускания пыли в глаза руководству страны. Как результат, практически все авиакомпании работают, что называется, на грани фола. Для них стало нормой нарушать положения закона об использовании воздушного пространства, подделывать любую летную документацию, пускать в ход фиктивные медицинские заключения о состоянии здоровья членов экипажей и свидетельства об их летной квалификации, не слишком заботясь о безопасности пассажиров…

Очередной такой пример наплевательского отношения к безопасности пассажиров случился в сентябре прошлого года, а стало известно о нем лишь сейчас.

14 сентября 2014 года, совершая рейс по маршруту Астана-Алматы на самолете Боинг-767 №Р4-КЕВ, при наборе высоты после взлета пилоты по причине, до конца не выясненной до сих пор, отклонились от заданной вертикальной конфигурации полета. Проще говоря, они спикировали!

Произошло все так. После того как самолет с более чем сотней пассажиров на борту набрал высоту 2500 футов – это примерно 850 метров над землей,  оба управлявших воздушным судном летчика, нарушив требования, на что-то отвлеклись. В это время воздушный лайнер, лишенный управления, самопроизвольно перешел в режим снижения, при этом достигнув вертикальной скорости снижения от 17,5 до 18 метров в секунду. Спохватились пилоты только через несколько секунд, когда самолет уже свалился на высоту 1435 футов – это примерно 480 метров. В итоге летчикам пришлось выводить разогнавшуюся многотонную крылатую махину из пике, задав ей перегрузку 1,25g. В принципе, перегрузка, конечно, не очень большая – с космическими не сравнить. Вот только пассажиры, летевшие тем рейсом из северной столицы Казахстана в южную, в большинстве своем были не тренированными летчиками-спортсменами и не пилотами истребительной авиации. И думается, что при повторном после падения наборе высоты они пережили несколько не самых приятных мгновений в жизни.

Как сказано в попавшей нам в руки служебной записке об этом происшествии, направленной руководителем управления летной эксплуатации КГА Копбосыном ТОКБАКБАЕВЫМ на имя председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА, произошедшее – сам по себе очень тревожный случай, когда пилоты допустили явную угрозу безопасности полета. Но еще больше чиновника, подписавшего служебную записку, обеспокоило то обстоятельство, что авиакомпания «Эйр Астана» скрыла это авиационное происшествие от Комитета гражданской авиации. Информацию о  случившемся сам Копбосын Токбакбаев получил в феврале 2015 года, спустя более чем полгода после происшествия, да и то случайно - по своим личным каналам, от третьих лиц. И лишь после того, как в авиакомпанию был отправлен официальный запрос, там подтвердили, что описанные здесь «чудеса на виражах» действительно имели место быть. В «Эйр Астане» объяснили, что непредусмотренное и самопроизвольное пикирование самолета было допущено экипажем из-за того, что летчики отвлеклись на выполнение процедурных операций – они устанавливали новый курс, заданный наземным диспетчером.

И при этом оба побросали управление самолетом?

А может быть, кто-нибудь просто заснул за штурвалом?

Теперь можно строить какие угодно предположения, поскольку независимого и объективного расследования этого происшествия не проводилось. В авиакомпании утверждают, что провели внутреннее. А вовремя, как положено, не доложили о чрезвычайном происшествии авиационным властям Казахстана, потому что расследование это якобы сильно затянулось…    

Почему возможна такая безалаберность? А все просто! Потому что никто не несет ни за что никакой ответственности. Расследования авиакатастроф даже с человеческими жертвами спускаются на тормозах, информацию об авиационных происшествиях вполне реально от всех скрыть, и за это никто всерьез не получит по шапке. Все обойдется полумерами. А то, что такой подход почти гарантированно приведет к рецидиву, никого не страшит. Кроме, конечно, пассажиров, которые могут оказаться в падающем самолете, и их впоследствии безутешных родственников. Но кому интересно их мнение?

Профессиональные летчики между собой сегодня шутят, что когда речь заходит об авиации, впору переименовывать Министерство по инвестициям и развитию, к которому она приписана, в министерство по инвестиции и деградации. Мрачная шутка...    

 

 

?> ?>
Цифрлық контент авторы
Референдумды насихаттауға Байзақова мен Нұрлан имам кіріспеді ме әлі?
Чего боится председатель Верховного суда Мергалиев
Судебная администрация ВС из последних сил пытается скрыть представления председателя Верховного суда
"Прокладка" отозвала ходатайство, по которому председатель Верховного суда Мергалиев вынес представление в коллегию
Имиджевые риски оказались слишком высоки после предания Ratel.kz ситуации публичной огласке
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Крепкое слово премьера Бектенова: захотел – дал, захотел – забрал
Ещё один случай рассинхронизации действий правительства
Полуоткрытая власть: почему заметных улучшений в качестве госуправления пока ждать не стоит
Усилия прошлых лет по росту открытости власти большого эффекта не имели
Когда ВСУ разрешат бить по России западным оружием
С самого начала поставок американского оружия Киеву Вашингтон запрещал наносить удары в глубине российской территории, опасаясь, что это приведет к эскалации в Европе
Хивинский поход 1873 года: как "кендерлинская колонна" чуть не полегла на Мангышлаке (и при чём тут адаевцы)
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Входа нет: экскурсия по заброшенному памятнику ЮНЕСКО
Древнее городище Талхиз планомерно уничтожается равнодушием и бесхозяйственностью тех, кто должен заниматься его развитием
Почему миллиарды Сатыбалды не пошли пострадавшим от паводков
Деньги, которые сдают государству отечественные миллиардеры, пойманные на нетрудовых доходах, лежат в спецгосфонде мёртвым грузом
Бывшему акиму Усть-Каменогорска аннулировали медаль после публикации Ratel.kz
Нагрудный знак за особый вклад в развитие города Исламу Абишеву вручал действующий аким Жаксылык Омар
После публикации Ratel.kz прокуроры и суд дали пенсионерке шанс вернуть деньги
Прочитав нашу статью, прокуроры и судьи узнали, что такое возможно
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Что за дикари разрушают петроглифы ради щебня и цемента
Вмешаться должен уже сам президент
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.