Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

23409 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Суббота, 04 Янв 2020, 09:30

На общественников оказывают давление, чтобы они не затрагивали вопросы продажи земли возле аэропорта Алматы

Расследование юриста Бакытжана БАЗАРБЕКА, специализирующегося на земельном праве, которое он начал с первых же дней крушения борта авиакомпании "Бек Эйр", наделало немало шума в сети. В первых же постах он заявил, что вина в гибели людей лежит на тех должностных лицах, которые принимали непосредственное участие в махинациях с земельными участками в охранной зоне Международного аэропорта Алматы. Каждый день Бакытжан выставлял на своей странице в Facebook новые и новые факты. В четверг, 2 января, он получил первые угрозы в свой адрес из-за активной гражданской позиции.

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

Ағашки дёргаются

В пятницу, 3 декабря, мы позвонили Бакытжану Базарбеку и попросили его рассказать о давлении, которое на него оказывают из-за его расследования.

- Вчера было три звонка от разных людей. Просили убрать все мои посты на Facebook, которые касаются земельных участков, - рассказал по телефону Ratel.kz Бакытжан Базарбек. - Все звонки у меня зафиксированы на телефоне. Если они не прекратятся, то я опубликую номера и информацию о звонивших мне людях.  Думаю, что выбитые стекла в квартире активистки СалтанатТАШИМОВОЙ – это тоже попытка оказать давление на меня. Ведь именно Салтанат активнее всего делала перепосты. Но сейчас надо сосредоточиться на более важном вопросе, чем давлении на меня. До 10 января Межведомственная комиссия должна подготовить предварительные итоги расследования для президента. И только от того, насколько будет полным этот отчёт, зависит, понесут ли наказание все виновные в трагедии. Люди во власти понимают, что я далеко зашёл. Но останавливаться нельзя! Иначе дело в любой момент могут замять.

По словам адвоката, сильное давление оказывается и на владелицу земли. Он пытается общаться с ней через третьих лиц. Женщина сейчас находится в больнице.

"У неё все документы по этой афере и правонарушениям со стороны чиновников. На неё оказывается давление со стороны. Лица, вовлеченные в эту аферу, пытаются её заткнуть через третьих лиц. У неё страх и боязнь за свою жизнь", - написал в одном из постов Бакытжан.

Но главное, как говорит сам адвокат, "ағашки дёргаются". Значит, в своём расследовании он на правильном пути.

Читайте также
Дым над взлетной полосой

Кто-то закрыл глаза на закон, уповая на свою безнаказанность

Мы поинтересовались, какие документы удалось уже накопать по этому делу. Часть из них Бакытжан уже выставил на своей странице в Facebook.

- Я ожидаю бумаги от Международного аэропорта Алматы, в которых ещё в 2005 и 2007 годах его руководство обращалось в акимат с письмами и просило прекратить застройку в охранной зоне. Также есть переписка 2011-2013 годов. Но, как мы видим, застройка не прекратилась. В этот период руководство аэропорта менялось несколько раз. Необходимо, чтобы следственная группа в обязательном порядке допросила должностных лиц аэропорта и произвела выемку этой переписки, - рассказывает адвокат.

По его словам, переписка позволит определить не только степень ответственности руководителей аэропорта, но позволит выявить, кто из чиновников закрывал глаза на осуществление схем вывода земли.

- Я хорошо знаю множество таких схем, с которыми пришлось сталкиваться во время своей деятельности в различных комиссиях. И я, как эксперт, могу точно сказать, кого следователям следует допросить в первую очередь, - заявил Бакытжан.

Итак, вот этот список:

1.Первых руководителей Международного аэропорта Алматы, которые занимали эту должность в 2011-2013 годы.

2.Должностных лиц "КазАэроПроект".

3. Руководство ТОО "Казгипроград".

4. Должностных лиц управления по контролю и охране земель Алматинской области.

5. Сотрудников транспортной прокуратуры.

Читайте также
Почему самолет BekAir врезался в дом

Адвокат привел в телефонном разговоре подробное обоснование каждой организации из этого списка. При этом, по словам Бакытжана, особая вина лежит на работниках транспортной прокуратуры, на глазах которых все эти годы велось строительство. Имея все полномочия прекратить застройку, они ничего не предприняли.

- В этой цепочке есть участие и сотрудников других правоохранительных органов, которые ничего не сделали, чтобы предотвратить нарушения. Мы имеем дело с ОПГ из должностных лиц, - добавляет адвокат.

Миллиарды на переселение

Это ОПГ, как говорит Бакытжан, имеет большое влияние и работает с огромными суммами денег, которые крутятся в виде "рахметов".

- Я ездил в Гулдалу на место трагедии. Общался с местными жителями. У всех есть госакты и договора! Ничего не отменено. Чтобы минимизировать риски катастроф в будущем, нам необходимо переселять всех, кто живет в охранной зоне. Всех, кто проживает от Гулдалы до Кульжинского тракта. Это сотни, если не тысячи домов! При этом чаще всего это капитальные обжитые строения, стоимостью по 200-300 тысяч долларов. На переселение из бюджета необходимо потратить миллиарды тенге! Кто-то взял взятки и откаты, а расплачиваться придётся нам! – восклицает адвокат.

На снимке: Бакытжан Базарбек молится на месте трагедии.

По его словам, в 2011-2014 годах районная прокуратура и специализированная прокуратура на транспорте после писем от руководства аэропорта должны были обратиться в суд, чтобы областное управление по контролю и охране земель в судебном порядке признало постановление об изменении целевого назначения земельного участка в 2011 году, землеустроительные проекты по разделу земельного участка на 13 самостоятельных участков (находящихся в зоне крушения самолёта) и госакты на них, договоры купли-продажи этих земельных участков - незаконными. Тогда был бы документ, который бы защитил интересы государства. Но этого сделано не было.

Более того, как указывает адвокат, эти кварталы частных домов газифицированы!

- Кто разрешил газифицировать эти дома в охранной зоне?! Неужели те, кто подписывал проект газификации, не знали, что запрещено это делать возле аэропорта? Самолёт мог повредить газовую магистраль, и масштабы трагедии трудно было бы представить.Очевидно, что имеет место масштабная коррупция! - добавляет Бакытжан.

Схема с Facebook  Бакытжана Базарбека.

Хочу, чтобы все виновные оказались на скамье подсудимых!

Давление, по словам адвоката, идет не только в виде звонков с просьбами убрать посты:

Читайте также
Эрик Сапаров: Причина авиакатастрофы - спутный вихрь (видео)

- Меня пытаются обвинить, что я увожу от ответственности "Бек Айр". Я не вмешиваюсь в авиационную часть расследования. Я, как и все, дождусь результатов экспертиз. К расследованию привлечены независимые эксперты в области авиации из нескольких стран. Я юрист, который имеет огромный опыт в земельных вопросах. Являюсь экспертом в этой области, вхожу во многие комиссии при различных ведомствах. И я хочу, чтобы все должностные лица, по чьей вине в 25 метрах от забора взлетной полосы появился коттеджный городок, оказались на скамье подсудимых!

В конце беседы Бакытжан сказал, что информацию хочет донести до общественности именно через сайт Ratel.kz:

- Вы знаете не меньше меня, что такое пострадать за правду. Полтора года  Ratel.kz  был заблокирован только потому, что писал правду. Вся страна видела видео, в котором самолёт на брюхе скользил по снегу. И даже пробив бетонный забор, салон не пострадал. Люди погибли от того, что самолет столкнулся с домом. Есть конкретные люди, которые виновны в том, что этот дом там появился. Гибель 12 человек должна стать для нас знаком, что необходимо бороться с таким злом, как коррупция и беспорядочная застройка. Только пока мы говорим об этой проблеме, а её нужно расследовать!

Беседа с Бакытжаном длилась больше 40 минут. Было понятно, что он прекрасно владеет ситуацией и решительно настроен идти до конца.

- Мы не должны позволить замять этот вопрос! Это может произойти в любой момент, - резюмировал юрист.

Фото, видео: страница Бакытжана Базарбека, youtube, caravan.kz.

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
Акимом Экибастуза стал самый невезучий руководитель
Чем бы ранее ни руководил новый аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, ему всегда отчаянно не везло на подчинённых
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
Более 100 жильцов двух многоэтажек готовы выйти на митинг к акимату Актобе
Несколько лет они бьются за то, чтобы жить по-человечески, но их никто не слышит
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Работа над ошибками
Я вспомнила случай в своей экскурсоводческой практике, когда к нам на экскурсию собралась дама с костылём, которая спросила - а будет ли её присутствие уместно в компании "нормальных" людей
Америка сегодня: предчувствие Гражданской войны
В американских протестах (на самом деле, погромах и мародёрстве) есть радикальное отличие от протестов в Европе
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?