Они считают, что МВД преследует цель увести от ответственности истинных виновников авиакатастрофы
Вдова командира самолета Fokker-100 Марата МУРАТБАЕВА и вдова второго пилота Мейржана МУЛДАКУЛОВА выступили с обращением к президенту Казахстана Касым-Жомарту ТОКАЕВУ.
По их словам, МВД неоднократно прерывало и волокитило более четырех лет, с декабря 2019 года, следствие по авиакатастрофе.
"Вместо возбуждения уголовных дел против истинных виновников авиакатастрофы Fokker-100 и признания погибших лётчиков пострадавшими лицами, так же, как всех пострадавших в авиакатастрофе людей, МВД решило еще раз убить наших погибших мужей и предъявило им обвинения по ст. 344 Уголовного кодекса, хотя причины и обстоятельства авиакатастрофы, изложенные в Окончательном отчёте, не относятся к погибшим лётчикам, которые сами стали жертвами не зависящих от них смертельных обстоятельств.
Заодно решило добить и нас, применяя методы давления, провокации и шантажа, требуя нашего согласия на прекращение уголовного дела по авиакатастрофе в связи со смертью лётчиков (т.е. наших погибших мужей), которые боролись за жизнь всех людей, находившихся в самолете, погибли сами, но спасли от гибели многих", - говорится в обращении.
"Мы прекрасно поняли, почему МВД так низко и подло хочет возложить ответственность за авиакатастрофу на мёртвых пилотов (т.е. наших погибших мужей) — ведь они замолчали навсегда и никогда не смогут ответить на заказные и ложные обвинения и постоять за себя, и поэтому это так "удобно" и "безопасно", да и "нужные" люди благодарны будут", - считают вдовы погибших пилотов.
Напомним, 27 декабря 2023 года самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполняя рейс из Алматы в Астану, на взлете попал в сложную полётную обстановку, потерял управление, вынужденно прервал взлёт и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и территории алматинского Международного аэропорта, а потом врезался в дом, незаконно построенный в запретной зоне на приаэродромной территории.
В авиакатастрофе погибли 12 человек: командир корабля Марат Муратбаев и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, от полученных в травм скончался второй пилот Миржан Мулдакулов.
Читайте также:
Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir
Как расследуется дело о катастрофе рейса Z9-2100
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам
Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!