Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100

16630 просмотров
1
Анна КАЛАШНИКОВА
Суббота, 09 Июл 2022, 11:00

Независимая экспертиза показала, как государственный орган сфальсифицировал заключение об авиакатастрофе с человеческими жертвами

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года, когда самолет Fokker-100 UP-F1007 авиакомпании Bek Air вылетал из аэропорта Алматы. При взлете самолет потерял управление, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в дом, незаконно построенный на запретной территории около аэродрома.

Читайте также
Расхождения в отчётах о крушении самолёта Fokker-100 авиакомпании Bek Air

Погибли 12 человек: командир корабля Марат МУРАТБАЕВ и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, скончался выписанный при подозрительных обстоятельствах и не долеченный второй пилот.

Расследование длилось почти два года.

Уже 30 декабря 2019 года, на третий день после катастрофы, после сложнейших операций начались многочасовые допросы второго пилота Мейржана МУЛДАКУЛОВА.

У Мулдакулова были раздроблены кости лица и нос, ему требовалась серьезная пластическая операция. В тот же день операцию под общим наркозом провели с участием специалистов челюстно-лицевой клинической больницы, которые собирали буквально по кусочкам кости черепа.

В эти же дни Мейржану вновь потребовалась операция, на этот раз на позвоночнике, так как он не мог ходить и не чувствовал ног в прямом смысле этого слова.

Все это время в палату к Мейржану заходили только полицейские и медики.

28 декабря правоохранительные органы выставили в больнице охрану – сотрудников Специального отряда быстрого реагирования (СОБР). Больше никого к пилоту не пускали: ни близких, ни даже родственников. Жене и детям удалось увидеть его только после 5 января, когда вышло официальное сообщение о том, что он пришел в себя. По сути, больничная палата для Мулдакулова превратилась в следственный изолятор с усиленной охраной за дверями.

После выписки из больницы Мейржан с трудом вспоминал, какие показания он давал. 

Читайте также
Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Весной этого года вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Еркебулан ДАУЫЛБАЕВ сообщил, что 11 марта 2022 года на очередном заседании комиссии по расследованию авиакатастрофы сотрудник аэропорта передал копию ордера от 27 декабря 2019 года на противообледенительную обработку воздушного судна Fokker-100, выписанного АО "Международный аэропорт Алматы". В ордере имелись приписки и исправления о типе использованной противообледенительной жидкости. 

31 марта был подписан Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 UP-F1007 авиакомпании Bek Air.

29 апреля 2022 года отчет был опубликован на сайте МИИР.

Публикация отчета привела к скандалу. В подлинном документе говорится о "непреднамеренных действиях экипажа" на этапе взлета самолета, тогда как в опубликованной версии отчета вина возлагается на экипаж, который плохо осматривал самолет перед вылетом.

По нашим данным, министерство даже затеяло служебное расследование, с тем чтобы выяснить, как возникли расхождения между оригинальным отчетом, подписанным членами комиссии по расследованию, и отчетом, опубликованным на сайте МИИР. Разумеется, проверка не дала ответ на этот вопрос, судя по тому, что министр подписал подделку.

Тогда руководство Bek Air потребовало предоставить им оригинальный отчет, подписанный министром. Несмотря на то, что по закону отчет должен был быть представлен незамедлительно, потребовалось больше месяца, чтобы получить подписанный министром индустрии и инфраструктурного развития документ.

Читайте также
Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Каково же было удивление авиаторов, когда они обнаружили, что не только все 19 расхождений с оригинальным отчетом вошли в документ, но и сам документ выглядел очень странно: шрифты, бумага и чернила сильно различались. Это все равно, как если бы в протокол допроса вложили бы листы с текстом показаний, придуманных следователем, да еще и напечатанные другим шрифтом.

Руководство авиакомпании обратилось в Республиканскую палату судебных экспертов РК, чтобы проверить свои подозрения.

Вот к каким выводам пришел эксперт:

"1. В представленном экземпляре Окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 UP-F1007, произошедшего 27 декабря 2019 года в районе аэропорта г. Алматы, бумага листов документа имеет одно потребительско-целевое назначение (класс бумаг "для офисной техники" потребительского формата А4), но разную групповую принадлежность:

- бумага 1-85 листов (страниц) относительно бумаги 86 листа (страницы) относится к разным пачкам/партиям выпуска.

2. В представленном экземпляре Окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 UP-F1007, произошедшего 27 декабря 2019 года в районе аэропорта г. Алматы, фрагменты печатного текста распечатаны на трех разных знакопроизводящих устройствах (ЗВУ) лазерного типа:

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

- фрагменты печатных изображений (тексты, фотоиллюстрации и рисунки) на 2-85 листах (странице) распечатаны на цветном принтере либо МФУ (многофункциональном устройстве);

- фрагменты печатного текста на 1 листе (странице) и 86 листе (странице) распечатаны относительно друг друга на разных черно-белых принтерах/МФУ.

3. Представленный экземпляр Окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 UP-F1007, произошедшего 27 декабря 2019 года в районе аэропорта г. Алматы, формировался до его прошивки в один блок из составных частей, изготовленных в разных условиях (по использованным печатающим устройствам и бумаге) – фрагменты печатных текстов распечатаны относительно друг друга в несколько приемов на разных ЗВУ лазерного типа и на разной бумаге, не имеющей общеродовой принадлежности".

Таким образом фальсификация отчета стала очевидной. И теперь возникает вопрос, почему Министерство индустрии и инфраструктурного развития так заинтересовано в сокрытии причин авиакатастрофы, что даже фальсификация документов не является препятствием для этого?

Главная причина – огромные суммы, которые придется выплатить, если правда об авиакатастрофе НЕ будет похоронена под фальшивыми бумагами.  

Ведь таким образом АО "Международный аэропорт Алматы" уводится от моральной и материальной ответственности за нарушение технологии обработки судна противообледенительной жидкостью, что привело к потере управления самолета на взлете.

Читайте также
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Кроме того, от такой же ответственности уходят чиновники Талгарского района, которые не контролировали и допустили незаконное строительство капитальных домов на незаконно проданных землях вблизи аэропорта г. Алматы.

Также от ответственности уводятся чиновники Комитета гражданской авиации, которые в ноябре 2018 года выдали АО "Международный аэропорт Алматы" сертификат годности аэродрома, не обращая внимания на незаконно построенные и угрожающие безопасности полетов двухэтажные дома на приаэродромной территории.

В конечном итоге пассажиры и пилоты погибли именно от столкновения с нелегальной постройкой в запретной зоне, что подтвердил авиационный медицинский эксперт Межгосударственного авиационного Комитета стран СНГ, изучавший заключения всех судмедэкспертиз.

Выяснилось, что в 2017 году руководство авиакомпании Bek Air предупреждало государственные органы о том, что застройка в запретной зоне угрожает полетам в аэропорту г. Алматы, что, собственно, и случилось.

Как мы уже писали, идеология поддельного отчета выстроена так, чтобы возложить всю ответственность за авиакатастрофу на погибших пилотов. Понятно, что в этом случае возместить сотни миллионов ущерба за гибель людей будет некому, а досудебное прекращение дела в связи со смертью пилотов закроет еще и процессуальный "косяк" следователей МВД, скрывших результаты химической экспертизы об отсутствии следов противообледенительной жидкости на поверхности Fokker-100, вышедшей в феврале 2020 года - хотя АО "Международный аэропорт Алматы" обрабатывал хвостовое оперение самолета перед его вылетом.

Таким образом, все, кто принимал участие в цепочке событий, приведшей к трагедии, останутся без ответственности. Кроме пилотов – они уже ответили. Видимо, это настолько влиятельные люди, что чиновники министерства затащили даже министра в скандал с поддельным отчетом о катастрофе самолета.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Леонид 2022-07-14 10:44:11
0
Странно, но так знакомо!
председатель государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан
- США и страны Западной Европы специально сделали условия для жизни и работы граждан лучше, чем в России, чтобы россияне уезжали туда.
Чтобы спасти Казахстан от коммунальных катастроф, нужны политические реформы
Почему трагедия Экибастуза будет повторяться раз за разом
Кто сомневается в победе Токаева
В парламенте бесчинствует демократия или депутаты перестали думать над сказанным
Чем отзовётся троллинг предпринимателей за получение дивидендов
Как напугать портфельного инвестора в казахстанский бизнес
Консорциум КПО Астану без газа оставил
Такова цена решения, принятого когда-то, чтобы активно качать и продавать нефть
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
Горячая десятка скандалов с незаконным строительством, захватом природоохранных зон и частной собственности застройщиками Алматы
Что происходит в энергетике Казахстана
Краткий обзор вида экономической деятельности "Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование"
Мотоциклисты - дедушки нынешних байкеров: угнаться ли за ними внукам
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
И снова о сельской медицине
Было бы неплохо вернуть сельскому здравоохранению ту значимость, которую оно имело в прошлом
Ошибка Меркель: si vis pacem, para bellum
Финансовые обязательства перед НАТО дисциплинированно выполняли только пять из тридцати государств-участников
Основано на реальных событиях: в Алматы прошла премьера спектакля "Монолог с другом"
В память о Геннадии Бендицком
Зачем олигархам "убыточные" ТЭЦ и теплосети
Четыре сравнительно честных способа отъёма денег после покупки дышащих на ладан объектов критической инфраструктуры в Казахстане
Сколько стоит быть фирмой-прокладкой в тендере на 10 млрд тенге
Как квартиры для работающей молодежи в Астане перекладывали из правого кармана в левый
В ВКО суд отменил оправдательный приговор чиновникам, прятавшим взятку в бидоне с мукой
Тем не менее в колонию ни один из госслужащих, причинивших ущерб государству в размере 223 миллионов тенге, не попадёт
Вымогатели заставили актюбинского полицейского взять кредит и отдать деньги им
В обмен на это злоумышленники обещали, что никому не расскажут тайну стража порядка
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- А попробовал бы утром с Орбиты в центр и вечером обратно с работы проехать, и понял бы что Байбек то умнее и с заботой о гражданах работал.
Акимат Медеуского района Алматы признал захват частной территории в районе ЖК "Ак Бота"
- A ведь действительно с помощью этого акима рейтинг президента в городе упал. То есть его как бы нам назначили,и... Многие говорят,что будут заполнять графу "против всех"
Акиматовская утопия: Ерболат Досаев и сценарий будущего Алматы
- 20 ноября алмаатинцы могут выразить доверие через голосование. Понятно что Алматы опять будет последним по количеству проголосовавших. Но и отблагодарить за такого акима, выбрав соответствующую позицию для галочки,могут Понятно что остальные кандидаты не пройдут. Они как обычно для ... А графа ... очень даже многозначительная, однако...
Накануне выборов аким Алматы Ерболат Досаев издал фейковое постановление
- Один я заметил что он постоянно якает... Я прождал, я проверил, я решу или я не решу, я я я ....