В Семее никак не могут избавиться от последствий “гениальной” идеи Даниала Ахметова

16807 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 25 Ноя 2024, 13:00

В городе меняют правила субсидирования перевозчиков и закупают новые автобусы

Бывший секретарь маслихата Восточного Казахстана и экс-заместитель акима ВКО Григорий ПИНЧУК вместе с акимом Семея Нурболом НУРСАГАТОВЫМ похвалились тем, что в одном из автопарков города появились новые автобусы местного производства. В ходе презентации градоначальник отметил, что на протяжении многих лет общественный транспорт был одной из главных проблем Семея – не хватало автобусов, водителей, не решались вопросы перевозчиков.

Читайте также
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов

“В прошлом году мы поменяли 70 автобусов, в этом году – 90. На сегодняшний день у нас уже готово 18 новых автобусов, из них 10 большого и 8 малого класса. Соответственно, мы заменили порядка 160 автобусов это около 50% подвижного состава. Будет разработан новый комплексный план по развитию общественного транспорта, после завершения которого мы будем разрабатывать новые маршруты. В этом году, благодаря тому что наши перевозчики получили субсидии, ведётся замена подвижного состава. Если два года назад выход автобусной техники составлял порядка 50%, то на сегодняшний день он достигает 75%. Нам необходимо, чтобы на линии выходили все 100%, и мы будем стремиться к этому”, - заявил он.

Григорий Пинчук, учредитель ТОО “Семавтопарк” и ТОО “Авто Транс Семей”, в свою очередь добавил, что у него имеется около 300 автобусов разного класса, работает около 300 водителей.

“Имеется нехватка водителей категории D в пределах 50-100 человек. Мы рассматриваем вопрос сменности водителей. Если бы количество работников было достаточным, работа могла бы быть двухсменной. Кроме того, в будущем году мы планируем закупить ещё 40-50 автобусов среднего класса, так как имеющиеся машины такого же класса уже выработали свой ресурс”, - сказал он.

Кстати, кроме закупки автобусов проблему пытаются решить и другим путём. Стало известно, что с 1 января нового года в Семее изменится модель субсидирования общественного транспорта. На смену субсидированию перевозчиков на основании расчёта тарифа на одного пассажира придёт модель субсидирования на основании расчётной стоимости маршрута. То есть перевозчик будет получать средства за счёт пройденного километража. Это должно стимулировать водителей как можно дольше оставаться на линии.

Читайте также
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния

“Для сравнения: до образования области Абай процент выхода техники на маршруты составлял всего до 50%. Эта проблема существенно повлияла на качество перевозок. После создания области мы приступили к решению этого вопроса. В настоящее время процент выхода автобусов на линию достиг уровня не ниже 75% и сохраняется на постоянной основе”, заметил заместитель акима Семея Адилет ТУРЫСБЕК.

Ни первый, ни второй, ни третий спикеры не стали вспоминать о том, почему, собственно, в Семее возникла проблема с общественным транспортом. Особенно ярко она проявилась во время реализации замысла занимавшего тогда пост акима ВКО Даниала АХМЕТОВА об учреждении совместного предприятия.

Несколько лет назад в городе было образовано ТОО “SemeyBus”. 51% доли фирмы принадлежал ТОО “Автобусный парк “Семей”, 49% – государству в лице отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея. В 2021 году между перевозчиками и акиматом вспыхнул конфликт, последствия которого в Семее разгребают до сих пор. Причём преимущественно простые жители, которые часами ждут общественный транспорт на остановках.

Весной того года администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежала самому акимату. Вообще же конфликт между сторонами длился к тому времени уже не первый месяц и никак не решался.

Теперь уже бывший первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и экс-аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ (теперь первый заместитель акима ВКО) представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс. Они утверждали, что причиной всему является неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, из-за чего счета компании могут быть арестованы.

Читайте также
Компания сына Даниала Ахметова планирует построить в ВКО ещё одну малую ГЭС

“С момента получения лизинга ТОО “SemeyBus” не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался, и на сегодняшний день он увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту “БРК-Лизинг” неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдёт, деятельность ТОО “SemeyBus” будет остановлена”, - говорил он.

Директор ТОО “SemeyBus” парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи КИЛИШБЕКОВ заявил, что он в шоке от озвученной на конференции информации.

В ходе пресс-конференции, организованной перевозчиком, представители автопарка отчитались о финансах совместного с государством предприятия и попытались объяснить, почему оно оказалось в таком бедственном положении. Заодно сотрудники автопарка пригласили всех неравнодушных горожан прийти к ним, лично посмотреть абсолютно любую документацию и пообщаться с водителями и кондукторами, чтобы понять, кто здесь прав, а кто нет. С этой целью создаётся общественная комиссия, подключиться к работе которой сможет любой желающий.

Затем сотрудникам автопарка перестали платить зарплату, а чуть позже специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султана по иску акционерного общества “Фонд развития промышленности” к товариществу с ограниченной ответственностью “SemeyBus” решил: исковое заявление об истребовании предмета лизинга удовлетворить и истребовать у ответчика все взятые в лизинг автобусы.

Фото: акимата Семея.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанский монетный двор не сдаётся и продолжает позориться до конца
Не исполнив до конца и не дождавшись вступления в законную силу первого решения суда, уволили работника второй раз
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Нефтяникам опять поручено дать денег крестьянам
Дизтопливо будут красить в разные цвета
Качество элит и как оно влияет на развитие страны
А вошёл ли Казахстан в категорию стран с “качественной элитой”
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Как Алма-Ату закатали в асфальт и убрали цветами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Кто об кого обломает зубы – баянаульцы об директора нацпарка или наоборот
Директор Баянаульского нацпарка снёс семь киосков на берегу Жасыбая, которые очень дороги заместителю акима района
Цены на нефть могут снизиться, даже если торговая война США и Китая "не выстрелит"
Перспективы российской и казахстанской экономики
Куда в Актобе делись миллионы, выделенные нацкомпаниями на благотворительность
Деньги вроде бы были, но оказалось – нет
В области Абай продолжают "прессовать" детище Даниала Ахметова
Местные госорганы пытаются заставить его работать нормально
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
“Вампиры” атакуют: в СКО в три раза увеличилось число укусов клещей
Пять человек заразились клещевым энцефалитом
В Талдыкоргане прервали процесс по делу Шерзата Полата из-за землетрясения
Всех участников процесса попросили покинуть зал судебный заседаний
“Мне нечего терять”: ещё одна алматинка пожаловалась на ЧСИ Елтокова
Он незаконно продал единственное жильё с торгов
Из кресла школьного директора – на тюремные нары
Очередной приговор за хищения и взятки в сфере образования вынесен в Шымкенте
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.