Обзор казахской прессы
"По-моему, строгие требования к безопасности полетов, которые соблюдались на протяжении ста лет, в последнее время значительно ослабли. И этому есть несколько объективных причин", - перечисляет Мұхтар ТҮМЕНБАЙ.
- "Резкое увеличение количества самолетов. Согласно официальным данным, сейчас по всему миру за один день совершается около 120 тысяч рейсов. И это без учета чартерных и частных самолетов. А в начале 2000-х годов этот показатель не превышал 70 тысяч.
- Недостаток специалистов для технического обслуживания. Для такого объёма – 120 тысяч самолетов – не хватает квалифицированных работников, способных своевременно проводить техническое обслуживание.
- Дефицит технического оборудования и запасных частей. Заводов, производящих запчасти для самолетов, в мире крайне мало. Из-за этого берут то, что есть, даже если качество оставляет желать лучшего.
- Снижение уровня подготовки пилотов. В последние годы сроки обучения пилотов заметно сократились, что привело к ухудшению их профессиональных навыков.
Я упомянул только основные проблемы. Можно было бы рассказать еще больше, включая состояние взлетно-посадочных полос. Некоторые из них не ремонтировались по 30-40 лет.
Пока эти проблемы не будут решены на международном уровне, на уровне глав государств, самолёты будут падать как в Канаде, так и в Южной Корее, в Баку и, к сожалению, в Казахстане, который не занимает значимого места и не обладает репутацией в мировой авиационной индустрии.
Главное – это баланс между полетами, своевременной проверкой и ремонтом самолётов. У нас же, если обратить внимание, трясущиеся и скрипящие самолеты “Ската” порой летают в Астану по пять раз в день. Это просто позор. В таких условиях пилоты, наверное, сами молятся перед каждым вылетом", - пишет он.
Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.
Фото: unsplash.com.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!