У казахстанских грузов нет приоритета в отправке из зарубежных морских портов

2446 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 20 Авг 2021, 11:15

Контейнеры простаивают около трёх месяцев до погрузки на поезд

Ratel.kz уже сообщал читателям, как обстоят дела с контейнерными перевозками грузов. Экспедиторы считают, что в мире случился коллапс. Железные дороги, морские порты, станции перегрузки не справляются с объёмами контейнеров, которые перевозят в Европу и США. Одна из причин – отложенный спрос на товары после локдауна из-за коронавируса. Несмотря на санкции, основной грузопоток, как и прежде, идёт из Китая. До этого торговля была более стабильной, но после пандемии рынок перевозок резко изменился. Стоимость морских перевозок выросла с 1,5-2 тысяч долларов до 8-10 тысяч за один контейнер. Причина в том, что маленькие судоходные компании разорились во время простоя или сменили сферу деятельности. Теперь морскими перевозками занимаются монополисты, которые сами устанавливают цену. Например, в России таких компаний всего две.

Читайте также
Корейские инвесторы подали иски в суд из-за провала электронного билетирования в Караганде

Что касается самих морских перевозок, то увеличение цен, никак не влияет на качество услуг. После прибытия в порт, судно может ожидать разгрузки около двух недель.

- Российский порт "Восточный" при максимальной загрузке может вместить только 25 тысяч контейнеров. Но сейчас там находится около 29 тысяч, это выше нормы на 20 процентов. При этом количество груза не уменьшается, а наоборот порт работает в режиме максимальной загрузки. Корабли прибывают каждый день и выгружаются в порту либо стоят в рейде в режиме ожидания от 5 до 15 суток, - говорит руководитель транспортно-логистической компании "Триумф Логистикс" Рустемом БИБАЛИНОВ.

Помимо живой очереди на отгрузку, есть и другие проблемы. Из-за нагрузки на краны техника периодически требует ремонта. Продолжают действовать и коронавирусные ограничения, иногда происходят вспышки заболевания среди сотрудников. Эти факторы играют свою роль и в портах, и при железнодорожных перевозках.

- На обработку одного поезда в среднем занимает около суток, соответственно делим 30 суток в месяце на 1,5 суток, остается чистыми 20 суток. В зависимости от направления вместимость каждого поезда составляет порядка 120–150 контейнеров. Максимальная мощность порта и станции составляет 4–5 поезда в сутки (импорт/экспорт/транзит). Получается, что в месяц порт и местная железнодорожная станция может обработать только 15 тысяч контейнеров. А в порту находится как минимум 29 тысяч, то есть это 1-2 месяца ожидания в порту для отправки по железной дороге, плюс ежедневные новые поставкиконтейнеров в порт с моря и по железной дороге,- рассказывает Бибалинов.

В конечном итоге это поднимает стоимость поставки груза. Поскольку за простой в порту нужно платить, за контейнер также идёт доплата арендодателю.За последние два года экспедиторы подняли цены на свои услуги до 35 процентов. Всё это отражается на конечной стоимости товара и сроках выполнения контрактов.

Читайте также
Сотрудников полиции Темиртау проверят из-за ужина в столовой

- В китайских портах схожая ситуация, но там тяжело провести аналитику по причине закрытости информации. Неоспоримый факт, что контейнеры с грузами стоят по 2-3 месяца в портах до того, как их отправят по железнодорожным веткам в сторону погранпереходов Китай – Россия и Китай – Казахстан,- констатирует Бибалинов.

Экспедиторы уверены, что в ближайшее время ситуация не изменится. Как показал наш опрос, помимо объективных проблем есть и субъективные. Например, ни в портах России, ни, тем более, Китая у казахстанских грузов нет приоритета в отправке. Обе страны в первую очередь обслуживают собственные интересы, а также тех поставщиков, которые платят больше. Тоже касается железнодорожных перевозок. Европа платит за свои контейнеры больше, поэтому, чтобы не нарушать контракты с такими важными покупателями, Китай периодически вводит запрет на отправки по другим направлениям. Транзит проходит через Казахстан, но зарабатывает на этом только "КТЖ Экспресс", чьи фитинговые платформы используют для перевозки иностранных грузов.

Кроме того, увеличение грузопотока привело к дефициту контейнеров, а значит, и увеличению стоимости их аренды. На данный момент средняя цена за контейнер в Юго-Восточной Азии 6 тысяч долларов, в начале 2019 года цены не превышали 2 тысяч. Другая проблема, которую называют экспедиторы: слабая железнодорожная инфраструктура в Казахстане, что опять уже приводит к транспортному коллапсу уже внутри страны. "КТЖ" не закупает достаточное количество фитинговых платформ для перевозки контейнеров, а те, что есть,тоже предпочитают отдавать под китайские грузы.

Казахстанские экспедиторы уверены, что в ближайшие годы ситуация на рынке грузоперевозок не изменится. Казахстанское правительство устраивают цифры потока контейнерных перевозок, которые они могут указать в отчётах. Предложений по решению хотя бы внутренних проблем пока нет, поскольку никаких затруднений, с точки зрения чиновников, не существует.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Значительная часть людей, утверждающих, что советское образование было лучшим в мире, окончили советские школы, но сейчас утверждают, что земля плоская, а с вакцинами вживляют жидкий чип.
Кто в Казахстане формирует антиконституционное мышление
С каждым новым микрокредитом увеличивается количество людей, которые однажды могут сообразить, что все законы направлены против них
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Полиция хочет допросить куратора суда "Султан КНБ 20%"
МВД выясняет, кто из сотрудников Комитета национальной безопасности причастен к распространению фейковой информации
Будущую каспийскую нефть освободили от пошлин
Если внимательно прочитать текст приказа, становится понятно, к каким ценам на нефть готовится правительство в будущем
Осень 2001 года в Боровом. Самый мёртвый сезон
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Убегает ли "Самрук-Казына Инвест" от прибыли
Частное мнение по новостям KASE (11-15 октября)
Кунаев против Хрущёва. Часть 3: Борьба за Мангышлак
Истории XX века для сетевой аудитории
Космос как искусство
Особенный, поражающий и впечатляющий Байконур
Обзор последнего тура Лиги Чемпионов УЕФА: Группы E, F, G и H
Если бы был приз "Любимчик судей", то РБ Зальцбург явно был бы фаворитом в борьбе за него
О нашем финале
Каждый имеет право на достойный уход из жизни
Солдат эпохи
Ушёл из жизни экс-госсекретарь США генерал Колин Пауэлл
Вернётся ли к железинскому прокурору его помощник
Районный прокурор, у которого был помощник со странной судьбой, должен быть восстановлен на работе немедленно
Львиная доля средств, выделенных на молодёжную политику, ушла на пропаганду
Меньше всего - на решение реальных проблемы: суицидальное поведение и преступность
Аким Актобе признался, что его работа напоминает ему полосу препятствий
Асхату Шахарову даже посоветовали, "что лучше на локтях идти"
Где брать газ для алматинской ТЭЦ
О коллективном бессознательном
Как обидеть президента Казахстана и что делать, если он не обижается
Особый взгляд Казахстана на "Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" вряд ли обрадовал Кремль
Перенос праздников в Казахстане: понедельник начинается в субботу
Казахстан входит в число лидеров в мире по количеству праздников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Уважаемый президент разберитесь уже с этим беззаконием и беспределом! Судьи и прокуратура делают и ломают судьбы людей как хотят.! Кругом коррупция саке- баке, в каждой области свои законы и правила.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Вот поэтому, у граждан РК нет доверия к судебной системе. Все решения принимаются по указке вышестоящих. О какой независимости может идти речь, если судьи назначаются, а не выбираются народом...
Судья Ак-куов просил Верховный суд защитить права заёмщиков банков за два года до алматинского расстрела
- Очень жаль, что к судье Ак-куову Е.М. не прислушались! В нашей стране простой человек немощен перед крупными банками и компаниями в связи с их административными ресурсами. Тут надо поинтересоваться: правильно ли произведена оценка имущества. К примеру, у моей родственницы банк пытался забрать имущество стоимостью в 100 млн. тенге за 12 млн., оценив его в 24 млн. Спорили и выиграли.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
- Марат, вы светлейшая голова. Ваши бы мысли в головы наших властей.