У казахстанских грузов нет приоритета в отправке из зарубежных морских портов

3141 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 20 Авг 2021, 11:15

Контейнеры простаивают около трёх месяцев до погрузки на поезд

Ratel.kz уже сообщал читателям, как обстоят дела с контейнерными перевозками грузов. Экспедиторы считают, что в мире случился коллапс. Железные дороги, морские порты, станции перегрузки не справляются с объёмами контейнеров, которые перевозят в Европу и США. Одна из причин – отложенный спрос на товары после локдауна из-за коронавируса. Несмотря на санкции, основной грузопоток, как и прежде, идёт из Китая. До этого торговля была более стабильной, но после пандемии рынок перевозок резко изменился. Стоимость морских перевозок выросла с 1,5-2 тысяч долларов до 8-10 тысяч за один контейнер. Причина в том, что маленькие судоходные компании разорились во время простоя или сменили сферу деятельности. Теперь морскими перевозками занимаются монополисты, которые сами устанавливают цену. Например, в России таких компаний всего две.

Читайте также
Корейские инвесторы подали иски в суд из-за провала электронного билетирования в Караганде

Что касается самих морских перевозок, то увеличение цен, никак не влияет на качество услуг. После прибытия в порт, судно может ожидать разгрузки около двух недель.

- Российский порт "Восточный" при максимальной загрузке может вместить только 25 тысяч контейнеров. Но сейчас там находится около 29 тысяч, это выше нормы на 20 процентов. При этом количество груза не уменьшается, а наоборот порт работает в режиме максимальной загрузки. Корабли прибывают каждый день и выгружаются в порту либо стоят в рейде в режиме ожидания от 5 до 15 суток, - говорит руководитель транспортно-логистической компании "Триумф Логистикс" Рустемом БИБАЛИНОВ.

Помимо живой очереди на отгрузку, есть и другие проблемы. Из-за нагрузки на краны техника периодически требует ремонта. Продолжают действовать и коронавирусные ограничения, иногда происходят вспышки заболевания среди сотрудников. Эти факторы играют свою роль и в портах, и при железнодорожных перевозках.

- На обработку одного поезда в среднем занимает около суток, соответственно делим 30 суток в месяце на 1,5 суток, остается чистыми 20 суток. В зависимости от направления вместимость каждого поезда составляет порядка 120–150 контейнеров. Максимальная мощность порта и станции составляет 4–5 поезда в сутки (импорт/экспорт/транзит). Получается, что в месяц порт и местная железнодорожная станция может обработать только 15 тысяч контейнеров. А в порту находится как минимум 29 тысяч, то есть это 1-2 месяца ожидания в порту для отправки по железной дороге, плюс ежедневные новые поставкиконтейнеров в порт с моря и по железной дороге,- рассказывает Бибалинов.

В конечном итоге это поднимает стоимость поставки груза. Поскольку за простой в порту нужно платить, за контейнер также идёт доплата арендодателю.За последние два года экспедиторы подняли цены на свои услуги до 35 процентов. Всё это отражается на конечной стоимости товара и сроках выполнения контрактов.

Читайте также
Сотрудников полиции Темиртау проверят из-за ужина в столовой

- В китайских портах схожая ситуация, но там тяжело провести аналитику по причине закрытости информации. Неоспоримый факт, что контейнеры с грузами стоят по 2-3 месяца в портах до того, как их отправят по железнодорожным веткам в сторону погранпереходов Китай – Россия и Китай – Казахстан,- констатирует Бибалинов.

Экспедиторы уверены, что в ближайшее время ситуация не изменится. Как показал наш опрос, помимо объективных проблем есть и субъективные. Например, ни в портах России, ни, тем более, Китая у казахстанских грузов нет приоритета в отправке. Обе страны в первую очередь обслуживают собственные интересы, а также тех поставщиков, которые платят больше. Тоже касается железнодорожных перевозок. Европа платит за свои контейнеры больше, поэтому, чтобы не нарушать контракты с такими важными покупателями, Китай периодически вводит запрет на отправки по другим направлениям. Транзит проходит через Казахстан, но зарабатывает на этом только "КТЖ Экспресс", чьи фитинговые платформы используют для перевозки иностранных грузов.

Кроме того, увеличение грузопотока привело к дефициту контейнеров, а значит, и увеличению стоимости их аренды. На данный момент средняя цена за контейнер в Юго-Восточной Азии 6 тысяч долларов, в начале 2019 года цены не превышали 2 тысяч. Другая проблема, которую называют экспедиторы: слабая железнодорожная инфраструктура в Казахстане, что опять уже приводит к транспортному коллапсу уже внутри страны. "КТЖ" не закупает достаточное количество фитинговых платформ для перевозки контейнеров, а те, что есть,тоже предпочитают отдавать под китайские грузы.

Казахстанские экспедиторы уверены, что в ближайшие годы ситуация на рынке грузоперевозок не изменится. Казахстанское правительство устраивают цифры потока контейнерных перевозок, которые они могут указать в отчётах. Предложений по решению хотя бы внутренних проблем пока нет, поскольку никаких затруднений, с точки зрения чиновников, не существует.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.