Казахстанские железные дороги не справляются с грузопотоком

12284 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 06 Авг 2021, 09:00

Предприниматели могут ждать товар около 20 дней

Ratel.kz продолжает объяснять, что происходит с доставкой грузов в Казахстан. Проблемы экспедиторских компаний достигли критического уровня и логистики уверены, что в ближайшее время ситуация не изменится. Напомним, основные поставки грузов идут в Казахстан через морские порты и по железной дороге. Но помимо нашей страны, этими путями пользуются Европа и США.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

Проблемы у всех одни: постоянные задержки грузов, рост цен и нехватка контейнеров, увеличение стоимости морского фрахта. Всё это влияет на конечную стоимость товаров. Казахстанские перевозчики сталкиваются не только с внешними препятствиями, но и внутри страны. Мы поговорили с руководителем транспортно-логистической компании "Триумф Логистикс" Рустемом БИБАЛИНОВЫМ. Он рассказал, что мешает поставке грузов по Казахстану. 

- Есть проблемные вопросы на территории Казахстана, которые на прямую влияют на стоимость и сроки грузоперевозок. В первую очередь, это перегруженность алматинского железнодорожного узла, туда входят станции Алматы и прилегающие к городу станции. Из-за долгого простоя поезда с товаром бросают. Объясню конкретно. Все грузы, идущие из Юго-Восточной Азии через порты Дальнего Востока России в Казахстан и Центральную Азию, следуют по Транссибирской магистрали. Маршрут всего один. В России станция "Находка-Восточная", далее на границе с Казахстаном станция "Локоть" до станции "Матай" уже в Казахстане – в общей сложности это 7 310 км. Вот это мы преодолеваем по железной дороге за 10-15 дней. Но от станции Матай до станции Жетысу расстояние всего лишь 399 километров. И вот уже здесь в Казахстане по этому участку пути товар может ехать от 3 до 20 дней. Из-за проблем с движением увеличивается оборот вагонов. Собственники платформ для контейнеров не хотят выделять свои вагоны на маршрут из-за простоев, либо увеличивают стоимость аренды вагонов. Алматинское отделение "КТЖ" признаёт, что инфраструктура работает на пределе максимальных возможностей. За последние 25-30 лет существенных модернизаций на станциях и путях не производили, - рассказывает Рустем Бибалинов. По сути, все железнодорожные пути достались нам в наследство от КазССР. С тех пор правительство Казахстана не позаботилось об улучшениях.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

- В прошлом году из-за пандемии и локдаунов по всему миру возник отложенный спрос на товары. И, как только страны начали отходить от строгих ограничительных мер, возобновилась деловая активность, соответственно резко увеличилась нагрузка на транспортные узлы. Начало этого периода пришлось на сентябрь 2020 года, дополнительно к этому легло ежегодное увеличение грузопотока перед рождественскими и новогодними праздниками, - говорит Бибалинов. 

При этом, поставка грузов по-прежнему идёт с учётом карантинных мер. На станциях проводят дезинфекцию, но несмотря на это периодически возникают вспышки коронавируса. Китай также вводит временные ограничительные меры на транзит, экспорт и импорт. В частности, китайцы периодически рассылают телеграммы, где указывают, что в ближайшие недели будут отправлять товары только европейским заказчикам. 

- Морские перевозки выросли в среднем от 500 процентов до 600 процентов. Из-за дефицита свободных мест все порты в Юго-Восточной Азии затоварены гружеными контейнерами, которые ждут отправки, в том числе в порты РФ и Китая. Впервые мы столкнулись с резким ростом морского фрахта, что влияет на всю стоимость поставок. Хотя прежде морские перевозки всегда были самым дешевым видом транспорта на земле, за исключением пешего, - объясняет специалист. Из-за удорожания  морского фрахта, логистические компании попытались скомбинировать виды поставок. То есть, к транспортировке по воде добавили перевозки по железной дороге. На короткое время такой способ оказался дешевле, но вот только железные пути и станции быстро перестали выдерживать нагрузку. Есть и сезонные проблемы, например, весной участки Транссибирской магистрали размывает вода.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

- Небольшие частные морские перевозчики на маршрутах Корея - Россия - Китай за время локдаунов и простоев кораблей либо обанкротились, либо ушли на другие маршруты, что также сказалось на текущем росте цен. Китай частично переносит свои производства во Вьетнам, Индонезию и другие страны Юго-Восточной Азии. Туда перевозят старые заводы, оставляя современные у себя в КНР. Причин для этого несколько: санкции со стороны США и дешёвая рабочая сила. Соответственно увеличивается торговля на морском полигоне "IntraAsia". Оборот контейнеров здесь в 3-4 раза быстрее, чем при отправках из Китая на Россию и Казахстан. Линиям выгодно в условиях дефицита снимать контейнеры с перевозок на Китай и Владивосток и ставить на перевозки "IntraAsia" - таким образом, дефицит контейнеров усугубляется. Это не считая того, что часть пустых контейнеров застревает в портах Европы и США, а другая ждёт отправки. 

- На примере нашей компании, предыдущие три года стоимость грузоперевозок для наших клиентов не менялась, она была фиксированной. Но, начиная с декабря 2020 года, все факторы начали сказываться и на нашей деятельности. Мы вынуждены были с января 2021 года изменить тарифы на услуги. Эти тарифы мы сдерживали в течение полугода до июля 2021 года. Новый всплеск роста стоимости морских перевозок в июле-августе, дефицит мест на кораблях и нехватка вагонов, привели к очередному удорожанию стоимости перевозок для наших клиентов на 30-34 процента, - подводит итог Рустем Бибалинов. 

Читайте также
Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

Кроме проблем с инфраструктурой, есть и другие неудобства. Например, общий объем транзитных перевозок контейнеров увеличился на 36 процентов за первую половину 2020 года и составил 637,2 тыс. контейнеров. К сожалению, в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития не сообщают, каким образом они получают такие результаты. В частности оператор "КТЖ Экспресс", который контролирует поставки грузов из-за границы, тоже даёт привилегии поездам, идущим из Китая в сторону Европы. Поскольку такой товарняк приносит больше доходов. Казахстанские поставщики постоянно борются за фитинговые платформы для контейнеров. Но зато госструктуры ежегодно сообщают о тоннах грузов, которые переправили через границу страны. 

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Значительная часть людей, утверждающих, что советское образование было лучшим в мире, окончили советские школы, но сейчас утверждают, что земля плоская, а с вакцинами вживляют жидкий чип.
Кто в Казахстане формирует антиконституционное мышление
С каждым новым микрокредитом увеличивается количество людей, которые однажды могут сообразить, что все законы направлены против них
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Полиция хочет допросить куратора суда "Султан КНБ 20%"
МВД выясняет, кто из сотрудников Комитета национальной безопасности причастен к распространению фейковой информации
Будущую каспийскую нефть освободили от пошлин
Если внимательно прочитать текст приказа, становится понятно, к каким ценам на нефть готовится правительство в будущем
Осень 2001 года в Боровом. Самый мёртвый сезон
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Убегает ли "Самрук-Казына Инвест" от прибыли
Частное мнение по новостям KASE (11-15 октября)
Кунаев против Хрущёва. Часть 3: Борьба за Мангышлак
Истории XX века для сетевой аудитории
Космос как искусство
Особенный, поражающий и впечатляющий Байконур
Обзор последнего тура Лиги Чемпионов УЕФА: Группы E, F, G и H
Если бы был приз "Любимчик судей", то РБ Зальцбург явно был бы фаворитом в борьбе за него
О нашем финале
Каждый имеет право на достойный уход из жизни
Солдат эпохи
Ушёл из жизни экс-госсекретарь США генерал Колин Пауэлл
Вернётся ли к железинскому прокурору его помощник
Районный прокурор, у которого был помощник со странной судьбой, должен быть восстановлен на работе немедленно
Какую профессиональную оценку дала Комиссия по качеству правосудия судье Бейсеновой
Спойлер: она едва дотянула до проходного балла
Неожиданное назначение в акимате Актюбинской области
Чиновница, проигравшая иск акимату о восстановлении на работу, получила вдруг высокую должность в этом акимате
Где брать газ для алматинской ТЭЦ
О коллективном бессознательном
Как обидеть президента Казахстана и что делать, если он не обижается
Особый взгляд Казахстана на "Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" вряд ли обрадовал Кремль
Перенос праздников в Казахстане: понедельник начинается в субботу
Казахстан входит в число лидеров в мире по количеству праздников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Уважаемый президент разберитесь уже с этим беззаконием и беспределом! Судьи и прокуратура делают и ломают судьбы людей как хотят.! Кругом коррупция саке- баке, в каждой области свои законы и правила.
Сколько в Казахстане стоит должность судьи
- Вот поэтому, у граждан РК нет доверия к судебной системе. Все решения принимаются по указке вышестоящих. О какой независимости может идти речь, если судьи назначаются, а не выбираются народом...
Судья Ак-куов просил Верховный суд защитить права заёмщиков банков за два года до алматинского расстрела
- Очень жаль, что к судье Ак-куову Е.М. не прислушались! В нашей стране простой человек немощен перед крупными банками и компаниями в связи с их административными ресурсами. Тут надо поинтересоваться: правильно ли произведена оценка имущества. К примеру, у моей родственницы банк пытался забрать имущество стоимостью в 100 млн. тенге за 12 млн., оценив его в 24 млн. Спорили и выиграли.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
- Марат, вы светлейшая голова. Ваши бы мысли в головы наших властей.