Техобследование на аварийность проведут в одной из сельских школ СКО

2109 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 04 Апр 2025, 11:00

Пока что всех детей и учителей возят на занятия в соседнюю деревню

С 3 апреля ученики Беловской средней школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области больше не посещают родное учебное заведение. В кабинете истории неожиданно провис потолок. Причиной оказалось деформирование балки в чердачном помещении. Однако, является ли здание школы, построенной 60 лет назад, аварийным, пока неизвестно. Ответ будет получен только после технического обследования.

Надо сказать, что село Белое расположено всего в нескольких километрах от Петропавловска. Приближенность к городу способствует тому, что население села постоянно растет, а вместе с ним и число учеников в средней школе. Рассчитана школа на 70 человек, а учится 116, поэтому занятия организованы в две смены.

Читайте также
Как учил уважать старших учащийся колледжа в СКО

По словам родителей учеников, хотя в школе имеется прекрасный педагогический состав, работает множество кружков и спортивных секций, ребятам здесь тесновато. Раздевалка крошечная, как и столовая, и спортивный зал. Нет казахских классов, поэтому часть жителей Белого возит своих детей на учебу в Петропавловск.

Сельчане, устроившие для представителей СМИ экскурсию по школе, показывают, как провисшие потолки давят на провода. Дескать, с учетом того, что с крыши просачивается влага, может произойти короткое замыкание. Поэтому здание лучше пока обесточить. Из-за сырости в некоторых классах образовался неприятный запах.

Все в один голос говорят, что школа пребывает в неудовлетворительном состоянии и давно нуждается в ремонте. Хотя многие беловцы уверены, что селу необходимо новое школьное здание.

- В Беловской средней школе, 1964 года постройки, три года назад было проведено техническое обследование здания, аварийность не выявлена, - сказала руководитель управления образования СКО Айнагуль СУРАГАНОВА. - Отделом образования Кызылжарского района заключен договор со специализированной организацией ТОО “Стадия” на проведение технического обследования здания школы на предмет аварийности и выдачу соответствующего заключения. Дальнейшие действия зависят уже от заключения. Будет ли это капитальный ремонт или строительство новой школы.

По словам Сурагановой, приняты все меры для обеспечения безопасности детей. Принято решение эту школу пока не эксплуатировать. А чтобы дети продолжили учиться, с 3 апреля организован ежедневный подвоз учащихся в Пеньковскую среднюю школу, что в пяти километрах.

Читайте также
Как в СКО борются с иллюзиями успеха

- Детей с учителями, а в штате школы их 30, ежедневно будут подвозить к школе, - пояснила глава управления. - На подвозе будет задействовано три единицы автотранспорта: две “ГАЗели” по 16 мест и один автобус на 22 места. Обучение ребят из Белого будет организовано во вторую смену, с 13 часов 30 минут до 18 часов 15 минут. Проектная мощность Пеньковской средней школы 320 человек. В настоящее время там обучается 185 учащихся. Они будут учиться в первую смену, а дети из Беловской школы во вторую. Расписание утверждено, питание организовано.

Айнагуль Сураганова подчеркнула, что ранее обращений по поводу непригодности или аварийности здания в управление образования не поступало.

В прошлом году, к слову, было объявлено, что в СКО проблема аварийных школ полностью решена. Впрочем, и сейчас официально аварийных школ в области нет. Но картину может изменить заключение технического обследования в Белом.

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова и из аккаунта “Законопослушный гражданин”.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента