Спокойный бунт Юрия Зобака

3657 просмотров
0
Алия КАДЫРОВА
Пятница, 19 Мая 2017, 17:30

17 мая в Алматы в Галерее Союза художников открылась выставка «20 лет спустя»

На снимке: художник Юрий Зобак.

Читайте также
Американская комедия. Часть 2. Хай? Ну, нехай!

Его называют «лучшим сюрреалистом Казахстана», но сам художник говорит, что сюрреализм в казахстанской живописи занимает  следующее место после последнего.

Да и себя сюрреалистом не считает. «Я – добрый сказочник», - скромно признаётся Юрий ЗОБАК, и в  этом месте надо бы заметить, что звучит это немножко приторно, немножко - как клише, но... почему-то не хочется.

Наверное, потому, что сказки Зобака неморалистичны.

Это вам не русские народные сказки о животных, но и не мрачные истории братьев ГРИММ.

Это полотна, где игрушечная, почти мультипликационная реальность пытается ненавязчиво комментировать реальность нашу, обыденную.

Читайте также
Последних алашординцев судили за стихи на латинице

Получается у неё – не очень.

Как комментирует Юрий Зобак, «успехом среди покупателей в нашей стране традиционно пользуются работы этнические, но невозможно ведь всё время рисовать лошадей!!!».

Работы Зобака действительно предельно далеки от национального колорита и вообще не привязаны к локациям и культурам.

Греческие мифы («Зевс») тут соседствуют с библейскими героями («Ной»), зарисовки из реальной жизни («Иглотерапия или шахматный кот») со сновидческими образами и философскими концепциями («Двое»).

Юрий Маркович (арт-агентство "Улар") и Юрий Зобак.

«Как вы представляете себе зрителя своих работ? Мне кажется, этот человек предельно космополитичен», – спрашиваю я художника.

«А никак не представляю. Рисую для себя», - отвечает он.

Еще одна банальная фраза, на которую хочется возразить: ну ведь не в вакууме существует искусство.

Но потом я пытаюсь посмотреть на работы, представленные на выставке, через эту призму.

Увидеть за закодированными посланиями живого человека - да, не с уникальными, но в меру глубокими и обаятельными эмоциями и впечатлениями, а также желанием и умением этим делиться.

Наш постколониальный мир так уж устроен: художник из большой страны может говорить о чем угодно, а художник из маленькой страны должен непременно говорить о своей стране. В этом смысле картины Зобака – маленький, спокойный бунт.

Читайте также
Влюбленный в Алма-Ату Сергей Калмыков

В конце концов Зевс, соседствующий с Ноем, в данном случае не постмодернистская игра, а наша алматинская реальность, где сплетаются культуры, и нам остаётся парить в воздухе, непривязанными к земле.

Да, зритель Зобака космополитичен и одновременно - это предельно местный человек.

Ну разве мы виноваты и разве плохо, если единственной точкой опоры для нас окажется не древняя культурная традиция, а какой-нибудь плюшевый шахматный кот, на которого можно опереться во время сеанса иглотерапии?..

Организаторы выставки - Галерея Союза художников и арт-агентство «Улар».

Фото предоставлено арт-агентством и галереей «Улар».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером