Сколько лет жителям ВКО ждать выполнения обещаний Даниала Ахметова

21286 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 17 Мая 2023, 15:30

Ремонт небольшого участка дороги стоимостью в 12 миллиардов тенге не завершат и в этом году

Конкурс на реконструкцию автомобильной дороги республиканского значения "Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи" участок км 56-72", объявленный акционерным обществом "Национальная компания "Казавтожол", завершился. Победителем признано товарищество с ограниченной ответственностью "Kurylys Group RK". В прошлом году эта фирма заплатила почти миллиард тенге налогов, это больше, чем за пять предыдущих лет вместе взятых. Стоимость выполнения работ по выигрышному лоту – 12 миллиардов тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Цена на 16 километров дороги была определена после корректировки сметной документации. При этом реализация самого проекта длится без малого шесть лет, ведь началась она в 2017 году. Тогда обещали сделать всё быстро, но, как водится в Восточном Казахстане, работы затянулись, и, соответственно, выросла стоимость самого проекта.

Читайте также
Попытка довести до конца обещание Даниала Ахметова обойдётся АО "НК "Казавтожол" в 12 миллиардов тенге

Речь идёт о 32 километрах объездной трассы, которая должна пройти мимо горных серпантинов и значительно обезопасить сам путь. Аким Восточного Казахстана Даниал АХМЕТОВ с завидной периодичностью и уверенностью заявляет о том, что вот-вот она будет завершена, но его слова не совпадают с делом. Например, в 2020 году он обещал, что дорогу достроят в том же году. А в следующем году пообещал, что объект сдадут в 2022. На дворе уже 2023, а работы, остановившиеся несколько лет назад, всё никак не начнутся. За это время стоимость работ и материалов значительно выросла, и её пересчитывали. Как мы видим, теперь всё это удовольствие только на 16 километрах будет стоить уже 12 миллиардов тенге без НДС. Сами работы очень сложные и денег таких стоят, но, если бы их завершили в проектные сроки, то и цена была бы гораздо меньше.

По официальной версии, строительство автодороги в объезд Осиновского перевала было остановлено, потому что совершенно неожиданно для властей и строителей выяснилось, что трасса проходит по землям государственного лесного фонда. Пока их переводили в другую юрисдикцию, подрядчик отказался от реализации. Пару лет назад всё тот же АО "НК "Казавтожол" искал нового, но так и не нашёл.

В пояснительной записке к ведомости объёмов работ говорится, что корректировка проектно-сметной документации произведена в 2022 году (в ценах 4 квартала, версия 22.4.1). В документах уже разыгранного лота написано, что на первый год реализации проекта выделен всего один миллион тенге. И по шесть миллиардов на каждый из двух последующих лет. То есть закончат в лучшем случае дорогу в 2025 году.

Ситуация сильно напоминает реконструкцию моста через реку Иртыш в Усть-Каменогорске. Трёхсотметровую переправу ремонтировали целых семь лет. В 2014 году из бюджета выделили около двух с половиной миллиардов тенге и обещали закончить ремонт за два года. Но не вышло. Проект постоянно модернизировался, а сметы увеличивались, как это случается практически со всеми крупными стройками в регионе. В итоге сумма потраченных государством средств перевалила за десять миллиардов тенге, к которым затем пришлось "докинуть" ещё 150 миллионов, сама реконструкция затянулась на долгие годы, а сам мост и любая с ним связанная ситуация превратились в мем. К тому же в 2016 году рухнул один из пролётов моста. Тогда чудом обошлось без жертв. Пользователи социальных сетей регулярно сравнивали сроки сдачу в эксплуатацию переправы через реку Иртыш и, к примеру, Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. Его протяжённость почти 165 километров, а срок строительства с нуля два года.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
Жителю ВКО суд запретил таксовать в Казахстане
Судоисполнитель через суд лишил должника водительского удостоверения
В Актобе объявили режим ЧС
Аким Актобе обратился к актюбинцам, которых власти до этого успокаивали и обещали, что ничего страшного не будет
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.