Самый знаменитый долгострой Усть-Каменогорска должны завершить в этом году

8360 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Июн 2021, 18:30

Однако в акимате затрудняются точно назвать подрядчика и потраченную на завершение работ сумму

Во всяком случае так в очередной раз пообещал аким областного центра Восточного Казахстана. На данный момент этот пост всё ещё занимает Жаксылык ОМАР. Трёхсотметровый мост через реку Иртыш в Усть-Каменогорске не строят, а всего лишь реконструируют вот уже семь лет. В 2014 году из бюджета выделили около двух с половиной миллиардов тенге и обещали закончить ремонт за два года. Но не вышло. Проект постоянно модернизировался, а сметы увеличивались, как это случается практически со всеми крупными стройками в регионе. В итоге сумма потраченных государством средств перевалила за десять миллиардов тенге, сама реконструкция затянулась на долгие годы, а сам мост и любая с ним связанная ситуация превратилась в мем. Пользователи социальных сетей регулярно сравнивали сроки сдачу в эксплуатацию переправы через реку Иртыш и к, примеру, Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. Его протяжённость почти 165 километров, а срок строительства с нуля два года.

Читайте также
Экологи Усть-Каменогорска признали городскую пыль опасной для здоровья

На этот раз аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар обратился к горожанам с речью, в которой отметил, что завершение работ совсем скоро. И всё благодаря новому подрядчику.

"Вы знаете, что предыдущая подрядная организация не завершила свою работу и мы с ними судились два года, дошли до Верховного суда, выиграли, расторгли договор с ней. Называется она "Мостоотряд № 25". В прошлом году провели заново конкурс, который выиграла наша местная компания "Казстройпроект", и сейчас они очень активно работают, и уже со стороны проспекта Сатпаева заезд на мост сделан, продолжаются другие работы. Тут будут тротуары, велодорожка. Я думаю, в ближайшее время мы завершим эту работу", - сказал он в прямом эфире в Instagram.

Показав ведущиеся работы, градоначальник дал слово представителю компании, которая завершает долгострой и представил его Александром. Фамилии, впрочем, не назвал.

"На данный момент работы производятся на правом берегу Иртыша. Это поднятие опорной стенки, там будет организован правый съезд и будет удобно заезжать со стороны улицы Славского на мост, тут будет пешеходная зона и велодорожка… в ближайшее время уже будем укладывать асфальт на тротуар", - прокомментировал спикер.

Удивительно, но несмотря на столь бравурные речи и кипящую у моста работу, в самом акимате Усть-Каменогорска затруднились назвать точное название подрядной организации, выигравшей, по словам акима города, конкурс, и озвучить сумму, которая была выделена на завершение работ. Дело в том, что фирм с названием "Казстройпроект" или "KazStroyProject" в стране несколько. Есть такие в Алматы, Нур-Султане, Шымкенте, Павлодаре, Костанае и других городах. Даже в соседней Российской Федерации имеются компании с таким названием.

Читайте также
Аким Усть-Каменогорска помог освободить заложницу

Отказались комментировать процесс и в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города. Зато сайт государственных закупок приоткрыл завесу тайны. Конкурс по лоту "Средний ремонт пр. Сатпаева от моста через р. Иртыш до ул. Жибек Жолы в городе Усть-Каменогорске" действительно состоялся. Но не в прошлом году, как заявил Омар, а в 2021.  В реестре договоров есть контракт с ТОО "KazStroyProject LTD". Руководит им как раз Александр, фамилия его ИГНАТОВ. Зарегистрировано ТОО было в 2017 году, а первый государственный заказ получило в 2019. Впрочем, история участия в госзаказе у фирмы небольшая. На данный момент предприятие выиграло всего три конкурса, и все в Усть-Каменогорске. Первый провёл на 39 миллионов отдел строительства города, второй на 746 с половиной миллионов тенге организовала горбольница номер 4 и третий отдел ЖКХ областного центра. Срок действия договора завершается в конце декабря нынешнего года, сумма 152 миллиона 407 тысяч тенге. Видимо, их стоит приплюсовать к 10 миллиардам, вложенным в реконструкцию ранее.

Что касается судов, то, судя по постановлению, имеющемуся на официальном ресурсе Верховного суда страны, отдел ЖКХ Усть-Каменогорска безуспешно требовал неустойку в размере 44 миллионов тенге и признание товарищества с ограниченной ответственностью "Мостостроительный отряд № 25 имени Рязанова" недобросовестным участником государственных закупок, а в результате получил лишь 9,2 миллиона. 

Читайте также
Как в ВКО предприниматели отстаивают свои права при проведении государственных закупок

"Так, суд принял во внимание, что из общего объема работ, стоимостью 10 221 510 000 тенге, ответчиком выполнены и приняты заказчиком работы на сумму 9 690 266 299 тенге. Не выполнен объем работ на сумму 531 243 701 тенге, из которых дополнительным соглашением от 25 ноября 2019 года № 19 на 2020 год перенесено выполнение работ на сумму 439 075 500 тенге. Суд также правомерно принял во внимание, что увеличение объемов работ в 2017 году на 4 000 000 000 тенге объективно повлияло на продолжительность последующих этапов производства работ. Ссылка заявителя на то, что дополнительное соглашение от 25 ноября 2019 года не было зарегистрировано в Казначействе в установленном порядке, является необоснованной, поскольку данная обязанность в соответствии с условиями соглашения и требованиями законодательства возложена на самого истца", - говорится в документе.

К слову, по прошествии семи лет, горожанам до сих пор непонятно, зачем собственно затевалась реконструкция, так как кроме неудобства, постоянных аварий и пробок до сей поры она ничего не принесла.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента