"Всего" семь лет и больше десяти миллиардов тенге понадобились, чтобы провести реконструкцию автомобильного моста в Усть-Каменогорске
* Повод для радости
* Мост - мем
* Деньги не вернут
Повод для радости
Вечером в среду, 29 сентября, аким областного центра Восточного Казахстана Жаксылык ОМАР в соцсетях сообщил о том, что в Усть-Каменогорске завершилась многолетняя реконструкция моста через реку Иртыш. Судя по посылу его публикации, это весьма большое достижение. Хотя, несмотря на то, что реконструкция велась целых семь лет, никакого технологического прорыва совершено не было. Автомобильную переправу через реку просто расширили на несколько полос, использовав к тому же для этого уже существующие опоры, расположенные в непосредственной близости и возведённые ещё в прошлом веке. По мнению акима города, реконструкция затянулась из-за непредвиденных обстоятельств, связанных с подрядчиком - мостостроительным отрядом номер 25 имени Рязанова.
"В конце 2019 года у подрядчика начались внутренние проблемы, он перестал платить своим сотрудникам заработную плату, и работы встали. Расторжение договора в таких делах очень затяжной процесс, мы приняли все меры, чтобы подрядчик всё завершил, вовремя перечисляли платежи, через центр занятости нашли новых людей, новые кадры, но он снова отказался платить. Мы предлагали выступить посредниками между субподрядчиками, но ему это не нужно было, он просто отказался от выполнения своих обязательств. Мы вынуждены были обратиться в суд, это отняло у нас почти год. Мы привлекли другую компанию, и вот сейчас движение открыто, мост работоспособен", - сказал градоначальник.
Мост - мем
В итоге мост через реку Иртыш расширили до восьми полос. Однако на съезде с него в центр города автолюбители упираются в кольцо, которое превращает место в бутылочное горлышко.
Ratel.kz уже писал о том, что трёхсотметровый мост через реку Иртыш в Усть-Каменогорске не строят, а всего лишь реконструируют вот уже семь лет. В 2014 году из бюджета выделили около двух с половиной миллиардов тенге и обещали закончить ремонт за два года. Но не вышло. Проект постоянно модернизировался, а сметы увеличивались, как это случается практически со всеми крупными стройками в регионе. В итоге сумма потраченных государством средств перевалила за десять миллиардов тенге, к которым затем пришлось "докинуть" ещё 150 миллионов, сама реконструкция затянулась на долгие годы, а сам мост и любая с ним связанная ситуация превратилась в мем. К тому же в 2016 году рухнул один из пролётов моста. Тогда чудом обошлось без жертв. Пользователи социальных сетей регулярно сравнивали сроки сдачу в эксплуатацию переправы через реку Иртыш и, к, примеру, Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. Его протяжённость почти 165 километров, а срок строительства с нуля два года.
Деньги не вернут
Судя по постановлению, имеющемуся на официальном ресурсе Верховного суда страны, отдел ЖКХ Усть-Каменогорска безуспешно требовал неустойку в размере 44 миллионов тенге и признание товарищества с ограниченной ответственностью "Мостостроительный отряд № 25 имени Рязанова" недобросовестным участником государственных закупок, а в результате получил лишь 9,2 миллиона.
"Так, суд принял во внимание, что из общего объема работ, стоимостью 10 221 510 000 тенге, ответчиком выполнены и приняты заказчиком работы на сумму 9 690 266 299 тенге. Не выполнен объем работ на сумму 531 243 701 тенге, из которых дополнительным соглашением от 25 ноября 2019 года № 19 на 2020 год перенесено выполнение работ на сумму 439 075 500 тенге. Ссылка заявителя на то, что дополнительное соглашение не было зарегистрировано в Казначействе в установленном порядке, является необоснованной, поскольку данная обязанность в соответствии с условиями соглашения и требованиями законодательства возложена на самого истца", - говорится в документе.
Фото: акимат Усть-Каменогорска.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!