Ряд предпринимателей города решили скинуться и внести 27, 5 миллиона тенге в фонд заработной платы
27 предпринимателей Семея подписали открытое письмо, в котором сообщили о своих намерениях до четверга, 29 июля 2021 года, оплатить 49 процентов долга по заработной плате работникам товарищества с ограниченной ответственностью "SemeyBus", образовавшегося из-за патовой ситуации с предприятием государственно-частного партнёрства. 51 процент доли ТОО "SemeyBus" принадлежит ТОО "Автобусный парк "Семей", 49 процентов государству, в лице отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея. Именно поэтому оставшиеся на данный момент без работы водители и кондукторы требуют оплатить от госорганов почти половину суммы общей задолженности, которая составляет 56 миллионов тенге.
В документе говорится о том, что несмотря на то, что, по учредительному договору ТОО "SemeyBus", обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы входит в обязанности учредителя в лице ТОО "Автобусный парк "Семей", а согласно Закону Республики Казахстан "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", государственные органы не отвечают по обязательствам товарищества, в целях защиты конституционных прав работников ТОО "SemeyBus" на оплату труда, предприниматели города Семей, понимая сложившуюся ситуацию и свою ответственность перед государством, приняли решение о выплате задолженности по заработной плате в размере 49% согласно доли участи государства в ТОО.
Удивительный факт для Восточного Казахстана. Среди подписавшихся довольно видные предприниматели города Семей. Один из них, бизнесмен Рустем МАНСУРОВ, в телефонном разговоре с корреспондентом Rаtel.kz подтвердил тот факт, что письмо подписывал и деньги перечислял, однако перечисленную его предприятием сумму называть не стал. В свою очередь в ТОО "SemeyBus" пообещали также заплатить остаток долга по заработной плате сотрудникам после того, как бизнесмены перечислят обещанные 27,5 миллиона тенге.
Этот виток развития событий вокруг перевозчика стал итогом забастовки сотрудников государственно-частного предприятия у стен акимата Семея неделю назад. Тогда после долгих переговоров новый аким города Бакытжан БАЙАХМЕТОВ пообещал разгневанным сотрудникам ТОО "SemeyBus" найти выход из патовой ситуации, хотя большую часть встречи и настаивал на том, что никаких вариантов решения проблемы, кроме полного расчёта со стороны частного партнёра не существует.
Ratel.kz уже не раз писал о том, чем может аукнуться простым горожанам долгоиграющий спор между главным перевозчиком города и региональным акиматом. В середине апреля администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату. Вообще же, конфликт между сторонами длится уже не первый месяц и никак не решается. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и теперь уже бывший аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.
Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.
"С момента получения лизинга ТОО "SemeyBus" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SemeyBus" будет остановлена", - говорил он.
А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.
Директор ТОО "SemeyBus" парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи КИЛИШБЕКОВ заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.
В июне, в ходе пресс-конференции, организованной перевозчиком, представители автопарка отчитались о финансах совместного с государством предприятия и попытались объяснить, почему оно оказалось в таком бедственном положении. Заодно сотрудники автопарка пригласили всех неравнодушных горожан прийти к ним и лично посмотреть абсолютно любую документацию и пообщаться с водителями и кондукторами, для того чтобы понять, кто здесь прав, а кто нет. С этой целью создаётся общественная комиссия, подключиться к работе которой сможет любой желающий.
"Благодаря электронному билетированию все доходы автопарка абсолютно прозрачны, а каждый пассажир учтён. Сама система контролируется независимым оператором и свела к минимуму наличный оборот. Кроме того, центр управления пассажирскими перевозками при акимате Семея в режиме реального времени видит, где находится тот или иной автобус, и может подсчитать его пробег. Стандартный тариф при электронном билетировании составил 80 тенге, при наличном расчете 140. По данным перевозчика, за 2020 год пассажиропоток составил 21 миллион 144 тысячи 449 человек. Более 91 процента пришлось на пассажиров, которые воспользовались электронной системой билетирования, чуть меньше 10 процентов пришлось на льготные категории, 109 тысяч были перевезены бесплатно.
Доход от перевозки пассажиров составил 1 миллиард 702 миллиона 329 тысяч 561 тенге. Ещё 62 с лишним миллиона автопарк заработал на транспортных услугах, доставляя в период карантина сотрудников некоторых предприятий до работы и обратно", - сказал в ходе пресс-конференции директор ТОО "Semeybus" Болат Килишбеков.
А в конце июня в судебном кабинете появилось решение специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана по иску акционерного общества "Фонд развития промышленности" к товариществу с ограниченной ответственностью "SemeyBus". Третьими лицами выступали: аппарат акима Восточно-Казахстанской области, аппарат акима города Семей, ТОО "СемАЗ"; ТОО "DaewooBus Kazakhstan" и отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея. Истец требовал изъять у ответчика предмет лизинга, то есть десятки автобусов казахстанской сборки. Суд решил: исковое заявление АО "Фонд развития промышленности" к ТОО "SemeyBus" об истребовании предмета лизинга удовлетворить и истребовать у ответчика все взятые в лизинг автобусы. Апелляционные жалоба, ходатайство прокурора могут быть поданы в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Фото: bureau.kz.