Спор перевозчиков и акимата Семея может аукнуться пенсионерам и инвалидам

7328 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 01 Июн 2021, 09:00

Крупнейший городской автопарк, созданный с государственным участием, может отменить 50-процентную скидку для льготников

В Семее продолжается противостояние между местным исполнительным органом в лице акимата города и крупнейшим автобусным парком, созданным при солидном государственном участии (49 процентов активов). Ещё 21 мая нынешнего года ТОО "Semey bus" опубликовали письмо за подписью градоначальника Нурымбета САКТАГАНОВА. Из него следовало, что акимат гарантирует оплату за фактически перевезённых пассажиров льготных категорий до 1 июня.

Перевозчик предупредил население, что после этого льготы могут быть отменены. Решение это ещё не принято, но все предпосылки с учётом долгоиграющего конфликта для него имеются.

Лишь спустя 10 дней, а именно в понедельник, 31 мая, отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея отреагировал и опубликовал свою версию развития событий, обвинив автопарк в распространении информации, не соответствующей действительности.

Читайте также
Война войной, а тендеры по расписанию

"Среди пользователей социальных сетей активно распространяется информация, об отказе ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО" от выплат по перевозкам пассажиров, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, согласно договору государственных закупок (т.е. это инвалиды I и II групп по общим заболеваниям, пенсионеры с минимальной пенсией, пенсионеры, достигшие 70 лет - 50%). В свою очередь акимат города Семей заявляет, что данная информация не соответствует действительности. Официально изменения в виде расторжения договорных обязательств по данным выплатам не вносились. Стоит отметить, что между АО "Фонд развития промышленности" (ФРП) и ТОО "Semey bus" в г. Нур-Султан рассматривается судебный спор по изъятию предметов лизинга (автобусов) в пользу ФРП. На сегодняшний день оснований для отказа в выплате денежных средств у отдела не имеется. Данный договор действует до конца года, и по условиям которого, перевозчик обязан осуществлять перевозки транспортным сообщением отдельных категорий граждан", - сказали в отделе.

Директор ТОО "Semey bus" Болат КИЛИШБЕКОВ объяснил позицию автопарка следующим образом:

"Не совсем понятная ситуация у нас сложилась. Акимат во всеуслышание заявляет, что расторг с нами договор. Но каким-то образом контракт на перевозку по маршрутам у нас оказался нерабочим, а вот договор на перевозку льготных категорий – в силе. Мы акимату направили письмо, в котором объяснили, что для того, чтобы он работал, нужно что-то делать с основным договором, хотя бы перечислять субсидии, тем более, что маслихат одобрил выделение 500 миллионов тенге на эти цели. К слову, мы не убираем свои автобусы с маршрутов, несмотря на заявления акимата, потому что сразу грянет транспортный коллапс – они привлекли перевозчика, который пару десятков автобусов выставил, а у нас их 170 – 180. Если мы сейчас отменим рейсы, как будут люди на работу и обратно добираться?" - резюмировал он.

Читайте также
В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

Ratel.kz уже писал о том, что администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату. Вообще же, конфликт между сторонами длится уже не первый месяц и никак не решается. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "Semey bus" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "Semey bus" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.

Директор ТОО "Semey Bus" на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером