Пора планировать следующий кризис

2409 просмотров
0
Ратель
Вторник, 14 Апр 2020, 15:00

Статья без цифр

Для Казахстана кризис в ряде отраслей является привычным явлением или даже постоянным. В стране имеется как минимум две отрасли, которые находятся в кризисе неизменно. К первой отрасли мы относим банковский сектор. Банковский сектор получил за определенный период больше вливаний, чем любая другая отрасль. Ещё одной проблемной отраслью можно назвать сельское хозяйство, которое вкупе с профильной финансовой корпорацией постоянно просят помощи. Периодически проблемы сельского хозяйства переходят в разряд проблем банковского сектора, сообщает Telegram канал @RiskTakersKZ.

Читайте также
Что год високосный нам готовит?

Если вернуться в один из первых серьезных кризисов после 2000-го года, то это кризис 2007-2009 года. Для реализации антикризисной политики был создан Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".

Следующий крупный кризис настиг страну в 2015 году. В тот период главным ньюсмейкером был Национальный банк. Причиной столь пристального интереса стал переход к свободноплавающему курсу в рамках режима инфляционного таргетирования. Однако решение о переходе на новый режим денежно-кредитной политики было озвучено премьер-министром. В этом же году был принят конституционный закон "О международном финансовом центре "Астана". МФЦА был создан для дальнейшей диверсификации экономики и стимулировании экономического роста.

Помимо двух крупных кризисов был и ряд кризисов поменьше. Из-за них руководству страны приходилось принимать решения о выделении помощи банкам, пытаясь её завуалировать. Помимо прочего, пришлось выделять дополнительные средства для помощи и другим отраслям.

2020 год также стал кризисным. Проблемы, с которыми Казахстан столкнулся в 2007-2009, 2015 и другие годы остались прежними. Страна не смогла избавиться от нефтяной зависимости, банковский сектор остается неустойчивым, фондовый рынок не заработал и еще появился ряд новых проблем. К новым проблемам можно отнести повышенные иждивенческие настроения, снижающаяся устойчивость бюджета и повышение суверенного кредитного риска. По нашему мнению, последний пункт пока не воспринимается руководством страны серьезно и, возможно, ещё не стоит в повестке. Вероятно, что сейчас это оправданно, когда коронавирус является большей угрозой для экономики. После снятия карантина правительству стоит всерьез задуматься о кредитных рисках страны. Если у Казахстана кредитный рейтинг ("BBB-") снизится на один шаг (нотч), государственные облигации перейдут в категорию спекулятивных. Это станет серьезной проблемой для привлечения инвестиций и обменного курса.

Читайте также
Ждать ли очередной девальвации

Страна попробовала решать проблемы через экономические инструменты. Теперь пора готовиться к следующему кризису и решать политические проблемы. Исходя из опыта прошлых лет, считаем важным не создавать новые организации. Сейчас самое время для реформ, но не таких как прежде. Мы уже создали ряд холдингов и финансовых центров. Теперь Казахстану следует посмотреть, за что нам понижают различные рейтинги. Важные реформы, такие как реформа судебной системы, банковского сектора, монетарной политики невозможны без реформы парламента. Необходимо пересмотреть полномочия парламента и его качественный состав. По нашему мнению, в текущем виде парламент никак не сможет помочь экономике страны и её развитию. Чтобы перезапустить экономику необходимо перезапустить политику. Начало было положено в прошлом году. Теперь надо грамотно продолжить.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Сергей Перхальский.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером