Государство не в силах за свой счёт отремонтировать вокзал в Туркестане

4526 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 12 Фев 2025, 15:00

Эту почётную обязанность предполагается возложить на инвестора

Читайте также
В ВКО ждут паводков и выделяют миллиарды в специальный резервный фонд

Отдел инфраструктуры и коммуникации акимата Туркестана и отдел экономики и финансов города опубликовали на портале государственного электронного аукциона тендер “по передаче в доверительное управление без права выкупа” здания вокзала с прилегающей территорией. Отмечается, что допускается передача единственному участнику торгов, если они состоятся.

Предположительно, частный инвестор, если таковой появится, получит 50 процентов от доходов объекта в течение десяти лет. Гарантийный взнос для участия в аукционе – 14 миллионов 558 тысяч 153 тенге.

Негосударственный управляющий, в случае заключения контракта, обязуется сохранить профиль деятельности железнодорожного вокзала, существующие рабочие места, а при необходимости — создать новые.

Естественно, это не все требования:

“Использовать имущество по целевому назначению с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, требований к организациям антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, а также правил эксплуатации железнодорожных вокзалов. Содержать объект за счёт доходов от использования имущества, переданного в доверительное управление (покрытие всех расходов, связанных с функционированием имущества, в том числе коммунальных платежей, налогов и других обязательных платежей, а также фонда оплаты труда)”.

Читайте также
Маслихаты в РК тратят бюджетные миллионы на издание книг о себе

Частный инвестор за счёт собственных вложений должен провести работы по реставрации здания железнодорожного вокзала до конца 2025 года. На улучшение условий ожидания для пассажиров необходимо выделить не менее 100 миллионов тенге. Такую же сумму потребуется вложить в капитальный ремонт инфраструктуры станции, включая систему отопления, электроснабжения и канализации.

При этом необходимо согласовать с отделом инфраструктуры и коммуникации акимата Туркестана выполнение условий тендера на реставрацию и капитальный ремонт вокзала. Кроме того, в течение десяти лет инвестор должен ежегодно вкладывать в переданное в доверительное управление имущество не менее 30 миллионов тенге.

Отметим, что сдавать в аренду помещения вокзала и прилегающих сооружений можно только с согласия акимата.

И ещё один важный момент – необходимо обеспечить доступ маломобильных групп населения к инфраструктуре вокзала.

Этот пункт ранее заявлялся местными чиновниками в плане реставрационных работ за счёт акимата, когда в конце 2023 года с визитом в городе побывал министр транспорта страны Марат КАРАБАЕВ. Ему тогда рассказали о планируемых на вокзале ремонтных работах. Сообщалось, что в здании обновят кровлю, фасад, лестничные площадки, пассажирские платформы, санузлы, инженерные и слаботочные системы.

“Здесь, как и на других региональных вокзалах, нужно провести адаптацию для лиц с инвалидностью и оборудовать здание информационными табло с расписанием”, - говорилось в официальном сообщении по итогам поездки.

Читайте также
В ВКО уже готовы “затянуть пояса”

Между тем в 2016 году здесь уже проводился масштабный ремонт за счёт государственных средств. Фонд “Самрук-Казына” бодро рапортовал, что один из старейших памятников архитектуры, построенный ещё в 1905 году, сохранил свой первозданный вид после реставрации и капитального ремонта:

“В здании общей площадью 876,4 кв. м проведена реставрация фасада, интерьера и ограждения. Дополнительно специалисты выполнили художественные работы, тем самым освежив архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства. Кроме того, в рамках масштабных ремонтных работ, организованных АО “Вокзал-Сервис”, был проведён ремонт внутренних сетей, систем отопления и вентиляции, наружного освещения, сетей связи, а также устройств пожарно-охранной сигнализации. Обновлены привокзальная площадь и пассажирская платформа, выполнены электромонтажные и сантехнические работы”.

Последний капитальный ремонт здания вокзала в Туркестане проводился в 2000 году, накануне празднования 1500-летнего юбилея города. В 2015 году объём ремонтных работ увеличили вдвое.

Фото: e-qazyna.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента