Поезд сбил корову

3622 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 06 Июл 2021, 13:00

Хозяин скотины возместит ущерб, причинённый локомотиву - КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 млн тенге

Арыский районный суд в последние дни июня закончил рассмотрение по-своему уникального гражданского дела – иска ТОО "Казахстан Темир Жолы Грузовые перевозки" к владелице коровы, которая (корова, а не владелица) попала под поезд еще в мае 2019 года. Для животного столкновение закончилось летальным исходом. Но это никого не волновало. Повреждения получил и локомотив, причем серьезные. Спустя два года после происшествия КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 миллиона тенге.

Читайте также
Сколько тратит на имидж в СМИ аким Шымкента

После контакта с коровой, случившегося еще 24 мая 2019 года рядом со станцией Шагыр Арыского района Туркестанской области, в работе механизмов электровоза появились неполадки. Локомотив был обследован, повреждения выявлены. Как указано в составленном акте, "деформирован рычаг СА-3, имеется деформация посадочного места по месту крепления кронштейна рычага СА-3, погнут крепежный болт приемной катушки, деформирован кронштейн приемной катушки". Согласно калькуляции на выполнение ремонтных и дополнительных работ, сумма расходов составила 1 355 788 тенге 50 тиынов с учетом НДС. Которые истцы и просили взыскать с ответчика - Маржан САМЕНОВОЙ.

Саменова тогда же, в мае 2019 года, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил выпаса скота в полосе отвода железных дорог, получив предупреждение.

Теперь же, в суде, она заявила, что корова вовсе не ее. Просто она тогда взяла вину на себя по просьбе родственника.

Но, видимо, сама Маржан понимала, что такие отговорки вряд ли ей помогут. А потому наняла адвоката, с которым они заявили уже более аргументированный довод – сумма ущерба чрезмерно завышена, не учтен амортизационный износ.

Суд изучил представленные материалы, признав и правомерность иска, и доводы ответчика. А потому просчитал амортизацию и сократил сумму иска до 845 034 тенге. Суд еще приплюсовал сюда процессуальные издержки в 25 351 тенге и обязал ответчика все это возместить. Судебный процесс длился с середины марта до 1 июля 2021 года.

Обо всем этом мы узнали из решения Арыского районного суда, выложенного в судебном кабинете ВС РК уже после того, как гражданское дело закончилось. Естественно, появились вопросы – а почему КТЖ ГП подало иск аж через два года, часто ли рассматриваются такие дела и пр.

Читайте также
Приговорённый за наркотики к штрафу 53-летний инвалид, услышав сумму, попросился в тюрьму

Связались с юридическим отделом филиала КТЖ ГП по Туркестанской области. И тут началось не менее интересное.

- Никаких подобных исков мы не подавали, - сообщил юрист филиала Асет ЕШЕНКУЛОВ. – У нас в Туркестанской области всего три юриста, уполномоченных представлять интересы филиала в судах – в Арыси, в Сарыагаше и Шымкенте. И никто подобные дела не вел.

Мы направили юристу решение суда. И выяснилось, что дело вели юристы столичного офиса КТЖ ГП. И местных об этом даже не предупредили.

Проблема со скотом на железнодорожных путях очень актуальна, рассказал начальник отдела путей Шымкентского отделения магистральных сетей Баглан БОРЫКБАЕВ.

Местные жители заводят свой скот в запретную зону – и даже привязывают коров изнутри к решетке ограждения, заботливо установленной железнодорожниками специально для того, чтобы не допустить к полотну коров, баранов, людей, машины и пр. Но ограда не останавливает местных жителей. Они специально делают лазы в ограждении, а то и вовсе разбирают и похищают металлическую сетку. Чтобы ходить было удобнее, да и в хозяйстве пригодится. А с наступлением весны-лета еще и загоняют сюда свой скот - потому что в запретной полосе "трава гуще и вкуснее".

В основном все местные коровы натренированы и не боятся близко идущего поезда, даже если он подает громкие гудки-сигналы. Но нередко животные пугаются, срываются с привязи и попадают под колеса. Поезда задерживаются, получают повреждения. Вместе с линейной полицией представители КТЖ ведут поиск хозяев скота.

Читайте также
Полицейский, уличённый в стяжательстве, приказывал потерпевшему молчать

- Но владельцы не признаются, опасаясь штрафа, - объясняет Б. Борыкбаев. – У домашнего крупного скота на ушах должно стоять тавро. Но местные свой скот не таврируют. И предпочитают бросить корову, чем платить штраф. Эта туша потом гниет на путях, и нам приходится ее самим хоронить.

Очень редко находится хозяин животины. Его, как правило, привлекают к административной ответственности. Но в Шымкенте и Туркестанской области еще ни разу не предъявляли иски о возмещении ущерба, причиненного техсоставу в результате столкновения с животным.

- В принципе, дело это несложное, - высказали свое мнение туркестанские юристы. - Хозяин животного был установлен. Его ответственность подтверждена административным судом. Акт о повреждении электровоза имеется. Срок исковой давности не прошел.

Возможно, в головном офисе "Казахстан Темир Жолы Грузовые Перевозки" создана специальная юридическая группа, которая начала инициировать подобные судебные тяжбы. Отправить юриста в командировку для фирмы не проблема, тем более что проезд поездом для сотрудников КТЖ бесплатный. Служебная гостиница у КТЖ имеется в каждом регионе. Да и выигрыш дела, пусть даже с учетом амортизации, окупает расходы.

И не исключено, что иски к хозяевам скотины, о которую бились поезда, в Казахстане станут массовыми.

Фото: korrespondent.net.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Значительная часть людей, утверждающих, что советское образование было лучшим в мире, окончили советские школы, но сейчас утверждают, что земля плоская, а с вакцинами вживляют жидкий чип.
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
Что общего между событиями в Шаныраке и стрельбой в Акбулаке
Казахско-казахский разговорник: 10 симптомов алматинского штамма
Подвержены болезни все слои населения, независимо от возраста, пола, должностного положения, материального состояния и партийной принадлежности
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Депутат мажилиса оставил после себя халтуру
Акимат Алмалинского района Алматы собирается подать в суд на фирму, ремонтировавшую дворы
Варшава хочет экстрадировать экс-владельца криптобиржи в Казахстан
За Васильевым также охотятся спецслужбы Беларуси и Китая, где на него тоже заведены уголовные дела
Город яблок мог стать городом дынь: с чего зачиналась зелёная слава Верного
Занимательная история Казахстана с Андреем Михайловым
Tengri Bank догнала карма
Всегда боялся банков с сакральными названиями
Кунаев против Хрущёва: как спасали казахскую землю
Истории XX века для сетевой аудитории
На "Поле мечты"
В Алматы открылась "прощальная" выставка Кати КАН
Нужно ли верить рейтингам
Для информационных автократий места в таких рейтингах очень важны. И поэтому они готовы пойти на многое ради улучшения своих позиций
О нашей самооценке
Когда мы научимся уважать своих, нас начнут уважать и чужие
Аресты в Китае: о проблемах в экономике можно только молчать
Лишь очень узкий круг высокопоставленных государственных функционеров КНР располагает реальными данными о финансово-экономическом состоянии страны
Полмиллиарда для брата чиновника на сайте госзакупок
Отдел строительства Аксу заказывает строительство водопроводных сетей для брата руководителя отдела сельского хозяйства Аксу на полмиллиарда тенге
Сага о форсайте отечественной науки
Сколько нужно потратить денег, чтобы определить перспективные направления работы казахстанских учёных
Конец Doing Business: кто потерял больше всех
За увлекательными историями вокруг рейтинга и тех, семьи которых он столько лет кормил, позабыли про сам бизнес
Здесь будет город-хаб!
Вместе с дефисом в названии южной столицы вырубили и характеристику – "город-сад"
Пять причин, по которым платформа Сбер "убьёт" казахстанский сектор IT
Drama starts where logic ends
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Какие ошибки надо исправить после алматинской бойни
- Марат, вы светлейшая голова. Ваши бы мысли в головы наших властей.
Судебная практика Жакипа Асанова привела к расстрелу пятерых человек
- Ак-куова сейчас начнут подставлять. Это волюнтаризм про справедливость , это не для нас, где же нам харчеваться? Он посягнул на святое, он думает, что мы должны защищать закон, шутить изволишь, это закон защищает нас.
Жакип Асанов мог предотвратить алматинскую бойню
- Судебная система давно прогнила до корней. Практика суда неоднозначно, если Верховный Суд не сделает глубокий анализ, такие трагедий будут повторятся. Что касается председателя Верховного Суда Асанова Ж.К., полагаю, не вникает в проблемы неоднозначной судебной практики если учесть то, что он не одного дня не проработал судьей, откуда ему знать такие тонкости!
Депутат Смирнова: Считаю виновными здравоохранение Алматы
- Мои соболезнования! Верно написано! Это просто крик души, который очередной раз не будет услышан! Спасибо за попытку!
Китай ввёл запрет на отправку грузов в Казахстан до 20 сентября
- Ну что у нас за страна?! О независимости и суверенитете Казахстана могут только кричать с высоких трибун и писать пустые лозунги, а сами боятся даже мявкнуть в сторону Китая. Чиновникам и президенту наплевать на то, что бизнес загибается, у них самих всё отлично. Эрдоган уже давно перекрыл бы транзит Китаю через свою территорию и китайцы сразу задумались бы над своими действиями.
По Нур-Султану в поисках Целинограда. Про прошлое, которого столица стыдится
- ОБЫЧНЫЙ СЕРЫЙ УНЫЛЫЙ ОДНОТИПНЫЙ ЦЕЛИНОГРАД. КАКИХ В СОЮЗЕ ПАЧКАМИ СТРОИЛИ. НИЧЕГО КРАСИВОГО В СОВЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ НЕБЫЛО. ВСЕ МРАЧНО И УНЫЛО. ТУТ КАК ГОВОРИТСЯ КАЖДЫЙ КУЛИК
Как казахи спасали российские космические артефакты
- К сожалению Даурен Муса прав. Ситуация так и складывалась. Надо сказать спасибо этому человеку,что сохранил эти так называемыеартефакты.Мои коллеги и я личною те годы обследовали эти объекты и не только на Байконуре но и в РКК Энергия в городе Королёве. Ситуация была очень удручающая.