Поезд сбил корову

5716 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 06 Июл 2021, 13:00

Хозяин скотины возместит ущерб, причинённый локомотиву - КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 млн тенге

Арыский районный суд в последние дни июня закончил рассмотрение по-своему уникального гражданского дела – иска ТОО "Казахстан Темир Жолы Грузовые перевозки" к владелице коровы, которая (корова, а не владелица) попала под поезд еще в мае 2019 года. Для животного столкновение закончилось летальным исходом. Но это никого не волновало. Повреждения получил и локомотив, причем серьезные. Спустя два года после происшествия КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 миллиона тенге.

Читайте также
Сколько тратит на имидж в СМИ аким Шымкента

После контакта с коровой, случившегося еще 24 мая 2019 года рядом со станцией Шагыр Арыского района Туркестанской области, в работе механизмов электровоза появились неполадки. Локомотив был обследован, повреждения выявлены. Как указано в составленном акте, "деформирован рычаг СА-3, имеется деформация посадочного места по месту крепления кронштейна рычага СА-3, погнут крепежный болт приемной катушки, деформирован кронштейн приемной катушки". Согласно калькуляции на выполнение ремонтных и дополнительных работ, сумма расходов составила 1 355 788 тенге 50 тиынов с учетом НДС. Которые истцы и просили взыскать с ответчика - Маржан САМЕНОВОЙ.

Саменова тогда же, в мае 2019 года, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил выпаса скота в полосе отвода железных дорог, получив предупреждение.

Теперь же, в суде, она заявила, что корова вовсе не ее. Просто она тогда взяла вину на себя по просьбе родственника.

Но, видимо, сама Маржан понимала, что такие отговорки вряд ли ей помогут. А потому наняла адвоката, с которым они заявили уже более аргументированный довод – сумма ущерба чрезмерно завышена, не учтен амортизационный износ.

Суд изучил представленные материалы, признав и правомерность иска, и доводы ответчика. А потому просчитал амортизацию и сократил сумму иска до 845 034 тенге. Суд еще приплюсовал сюда процессуальные издержки в 25 351 тенге и обязал ответчика все это возместить. Судебный процесс длился с середины марта до 1 июля 2021 года.

Обо всем этом мы узнали из решения Арыского районного суда, выложенного в судебном кабинете ВС РК уже после того, как гражданское дело закончилось. Естественно, появились вопросы – а почему КТЖ ГП подало иск аж через два года, часто ли рассматриваются такие дела и пр.

Читайте также
Приговорённый за наркотики к штрафу 53-летний инвалид, услышав сумму, попросился в тюрьму

Связались с юридическим отделом филиала КТЖ ГП по Туркестанской области. И тут началось не менее интересное.

- Никаких подобных исков мы не подавали, - сообщил юрист филиала Асет ЕШЕНКУЛОВ. – У нас в Туркестанской области всего три юриста, уполномоченных представлять интересы филиала в судах – в Арыси, в Сарыагаше и Шымкенте. И никто подобные дела не вел.

Мы направили юристу решение суда. И выяснилось, что дело вели юристы столичного офиса КТЖ ГП. И местных об этом даже не предупредили.

Проблема со скотом на железнодорожных путях очень актуальна, рассказал начальник отдела путей Шымкентского отделения магистральных сетей Баглан БОРЫКБАЕВ.

Местные жители заводят свой скот в запретную зону – и даже привязывают коров изнутри к решетке ограждения, заботливо установленной железнодорожниками специально для того, чтобы не допустить к полотну коров, баранов, людей, машины и пр. Но ограда не останавливает местных жителей. Они специально делают лазы в ограждении, а то и вовсе разбирают и похищают металлическую сетку. Чтобы ходить было удобнее, да и в хозяйстве пригодится. А с наступлением весны-лета еще и загоняют сюда свой скот - потому что в запретной полосе "трава гуще и вкуснее".

В основном все местные коровы натренированы и не боятся близко идущего поезда, даже если он подает громкие гудки-сигналы. Но нередко животные пугаются, срываются с привязи и попадают под колеса. Поезда задерживаются, получают повреждения. Вместе с линейной полицией представители КТЖ ведут поиск хозяев скота.

Читайте также
Полицейский, уличённый в стяжательстве, приказывал потерпевшему молчать

- Но владельцы не признаются, опасаясь штрафа, - объясняет Б. Борыкбаев. – У домашнего крупного скота на ушах должно стоять тавро. Но местные свой скот не таврируют. И предпочитают бросить корову, чем платить штраф. Эта туша потом гниет на путях, и нам приходится ее самим хоронить.

Очень редко находится хозяин животины. Его, как правило, привлекают к административной ответственности. Но в Шымкенте и Туркестанской области еще ни разу не предъявляли иски о возмещении ущерба, причиненного техсоставу в результате столкновения с животным.

- В принципе, дело это несложное, - высказали свое мнение туркестанские юристы. - Хозяин животного был установлен. Его ответственность подтверждена административным судом. Акт о повреждении электровоза имеется. Срок исковой давности не прошел.

Возможно, в головном офисе "Казахстан Темир Жолы Грузовые Перевозки" создана специальная юридическая группа, которая начала инициировать подобные судебные тяжбы. Отправить юриста в командировку для фирмы не проблема, тем более что проезд поездом для сотрудников КТЖ бесплатный. Служебная гостиница у КТЖ имеется в каждом регионе. Да и выигрыш дела, пусть даже с учетом амортизации, окупает расходы.

И не исключено, что иски к хозяевам скотины, о которую бились поезда, в Казахстане станут массовыми.

Фото: korrespondent.net.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Кексель в судьбе Бишимбаева
Адвокат Куряченко считает, что в своё время Кексель руководила не только следствием, но и судом
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Популярный казахстанский певец требует опровергнуть пост из TikTok
Азамат Сыздыков подал в суд, но сторона ответчика не считает, что его оклеветали
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.