Поезд сбил корову

5362 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 06 Июл 2021, 13:00

Хозяин скотины возместит ущерб, причинённый локомотиву - КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 млн тенге

Арыский районный суд в последние дни июня закончил рассмотрение по-своему уникального гражданского дела – иска ТОО "Казахстан Темир Жолы Грузовые перевозки" к владелице коровы, которая (корова, а не владелица) попала под поезд еще в мае 2019 года. Для животного столкновение закончилось летальным исходом. Но это никого не волновало. Повреждения получил и локомотив, причем серьезные. Спустя два года после происшествия КТЖ ГП предъявило иск почти на 1,5 миллиона тенге.

Читайте также
Сколько тратит на имидж в СМИ аким Шымкента

После контакта с коровой, случившегося еще 24 мая 2019 года рядом со станцией Шагыр Арыского района Туркестанской области, в работе механизмов электровоза появились неполадки. Локомотив был обследован, повреждения выявлены. Как указано в составленном акте, "деформирован рычаг СА-3, имеется деформация посадочного места по месту крепления кронштейна рычага СА-3, погнут крепежный болт приемной катушки, деформирован кронштейн приемной катушки". Согласно калькуляции на выполнение ремонтных и дополнительных работ, сумма расходов составила 1 355 788 тенге 50 тиынов с учетом НДС. Которые истцы и просили взыскать с ответчика - Маржан САМЕНОВОЙ.

Саменова тогда же, в мае 2019 года, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил выпаса скота в полосе отвода железных дорог, получив предупреждение.

Теперь же, в суде, она заявила, что корова вовсе не ее. Просто она тогда взяла вину на себя по просьбе родственника.

Но, видимо, сама Маржан понимала, что такие отговорки вряд ли ей помогут. А потому наняла адвоката, с которым они заявили уже более аргументированный довод – сумма ущерба чрезмерно завышена, не учтен амортизационный износ.

Суд изучил представленные материалы, признав и правомерность иска, и доводы ответчика. А потому просчитал амортизацию и сократил сумму иска до 845 034 тенге. Суд еще приплюсовал сюда процессуальные издержки в 25 351 тенге и обязал ответчика все это возместить. Судебный процесс длился с середины марта до 1 июля 2021 года.

Обо всем этом мы узнали из решения Арыского районного суда, выложенного в судебном кабинете ВС РК уже после того, как гражданское дело закончилось. Естественно, появились вопросы – а почему КТЖ ГП подало иск аж через два года, часто ли рассматриваются такие дела и пр.

Читайте также
Приговорённый за наркотики к штрафу 53-летний инвалид, услышав сумму, попросился в тюрьму

Связались с юридическим отделом филиала КТЖ ГП по Туркестанской области. И тут началось не менее интересное.

- Никаких подобных исков мы не подавали, - сообщил юрист филиала Асет ЕШЕНКУЛОВ. – У нас в Туркестанской области всего три юриста, уполномоченных представлять интересы филиала в судах – в Арыси, в Сарыагаше и Шымкенте. И никто подобные дела не вел.

Мы направили юристу решение суда. И выяснилось, что дело вели юристы столичного офиса КТЖ ГП. И местных об этом даже не предупредили.

Проблема со скотом на железнодорожных путях очень актуальна, рассказал начальник отдела путей Шымкентского отделения магистральных сетей Баглан БОРЫКБАЕВ.

Местные жители заводят свой скот в запретную зону – и даже привязывают коров изнутри к решетке ограждения, заботливо установленной железнодорожниками специально для того, чтобы не допустить к полотну коров, баранов, людей, машины и пр. Но ограда не останавливает местных жителей. Они специально делают лазы в ограждении, а то и вовсе разбирают и похищают металлическую сетку. Чтобы ходить было удобнее, да и в хозяйстве пригодится. А с наступлением весны-лета еще и загоняют сюда свой скот - потому что в запретной полосе "трава гуще и вкуснее".

В основном все местные коровы натренированы и не боятся близко идущего поезда, даже если он подает громкие гудки-сигналы. Но нередко животные пугаются, срываются с привязи и попадают под колеса. Поезда задерживаются, получают повреждения. Вместе с линейной полицией представители КТЖ ведут поиск хозяев скота.

Читайте также
Полицейский, уличённый в стяжательстве, приказывал потерпевшему молчать

- Но владельцы не признаются, опасаясь штрафа, - объясняет Б. Борыкбаев. – У домашнего крупного скота на ушах должно стоять тавро. Но местные свой скот не таврируют. И предпочитают бросить корову, чем платить штраф. Эта туша потом гниет на путях, и нам приходится ее самим хоронить.

Очень редко находится хозяин животины. Его, как правило, привлекают к административной ответственности. Но в Шымкенте и Туркестанской области еще ни разу не предъявляли иски о возмещении ущерба, причиненного техсоставу в результате столкновения с животным.

- В принципе, дело это несложное, - высказали свое мнение туркестанские юристы. - Хозяин животного был установлен. Его ответственность подтверждена административным судом. Акт о повреждении электровоза имеется. Срок исковой давности не прошел.

Возможно, в головном офисе "Казахстан Темир Жолы Грузовые Перевозки" создана специальная юридическая группа, которая начала инициировать подобные судебные тяжбы. Отправить юриста в командировку для фирмы не проблема, тем более что проезд поездом для сотрудников КТЖ бесплатный. Служебная гостиница у КТЖ имеется в каждом регионе. Да и выигрыш дела, пусть даже с учетом амортизации, окупает расходы.

И не исключено, что иски к хозяевам скотины, о которую бились поезда, в Казахстане станут массовыми.

Фото: korrespondent.net.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.