Наклейка «Инвалид»: этика против логики

16779 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Понедельник, 12 Июн 2017, 12:00

В Алматы зарегистрировано всего 300 людей с нарушением опорно-двигательного аппарата с личным автотранспортом и установлено 8000 знаков «Парковка для инвалидов»

Стоит ли удивляться, что все больше и больше здоровых водителей стремятся «прикинуться вешалкой» и налепить на стекло своего автомобиля небольшой желтый квадратик?

Читайте также
Свои в доску

50 МРП штрафа или 500 тенге за наклейку

113 450 тенге, или 50 МРП - таков штраф за парковку на местах для инвалидов, действующий с 2014 года. На сегодняшний день он – самый крупный в Кодексе об административных нарушениях РК. И именно его введение повлекло за собой не только рост самих парковочных мест для людей с ограниченными возможностями (причем нередко – в очень странных местах, на грани абсурда), но и самих «инвалидов».

Я неспроста заковычила слово «инвалиды» - в течение 2016 года была выявлено несколько случаев, когда наклейки «Инвалид» на машине не соответствовали действительности. Дело в том, что заполучить в нашей стране такую наклейку себе – проще простого. Ее можно купить на автобазарах – цена вопроса 300-500 тенге, а можно напечатать в любой типографии – никакого штрафа за это не предусмотрено, а государство никак не регулирует процесс появления их на автомобилях.

Согласно нашему законодательству, эта наклейка несет в себе лишь предупредительную функцию – за рулем (или в машине) лицо с ограниченными возможностями. Однако именно она и дает право парковки для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вот такой вот парадокс.

Читайте также
В деле «Какимжанов против Ratel.kz» незаконное решение осталось в силе

Узаконить законное

Между тем, вопрос о регламентировании выдачи знаков «Инвалид» уже не раз поднимался в нашей стране. В частности, ввести учет подобных автомобилей предлагала Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».

- Мы несколько раз пытались донести до парламента, что знаки «Инвалид» надо узаконить, а их выдачу проводить через социальные службы, к примеру, - говорит президент АБДД «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ. – Кроме того, мы предлагали внести в список людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата тех, кто сломал ногу и вынужден ходить в гипсе пару недель или месяцев. Этот человек полностью подходит под определение тех, кому разрешено парковаться на местах с табличкой 7.17 «Инвалиды»…

В самом деле введение временных наклеек «Лицо с нарушением опорно-двигательного аппарата» значительно бы облегчило жизнь многих больных. Но пока эту инициативу никто не подхватил.

А появлению лжеинвалидов способствует и тот факт, что сотрудник дорожной полиции не имеет права требовать у водителя справку об инвалидности. Ее просто-напросто нет в списке предъявляемых документов (пункт 2.1.1 ПДД РК) – полицейские определяют все «на глазок».

Читайте также
Депутатские нежности

А как у них, за ближним бугром?

В соседней России точно такая же ситуация с инвалидами, парковкой и лжеинвалидами. Там тоже думали-думали и, наконец, придумали при проверке припаркованных автомобилей со значками «Инвалид» использовать данные из федерального реестра информации о людях с ограниченными физическими возможностями. Уже до конца 2017 года все базы, в которых есть данные по людям с ограниченными способностями, будут собраны воедино и оцифрованы. А доступ к ним получат сотрудники ГИБДД – это, по мнению самих полицейских, значительно упростит контроль за лжеинвалидами. Причем, в этот реестр планируют внести и все автомобили, принадлежащие инвалидам или используемые для их перевозки.

- Поймите нас правильно, - комментирует сложившуюся ситуацию пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина ЛУКЬЯНИНА. – Эти наклейки могут использовать не только инвалиды, но и лица, перевозящие инвалидов. Представьте такую ситуацию: вас попросил сосед свозить его в больницу. Вы, как и любой водитель, который собирается перевезти в своем автомобиле человека с ограниченными возможностями, имеете право временно наклеить себе на машину такой знак, чтобы воспользоваться комфортным паркингом возле больниц или других учреждений. Получение же такого знака во временное пользование через социальные службы или МВД пока не представляется возможным из-за большой бумажной волокиты и протяженности всей процедуры во времени.

Читайте также
В ЮКО идет охота на «оборотней в погонах»

Хотим как лучше, но получится, как всегда?

То есть получается эдакая палка о двух концах: регистрация наклеек, определенно, нужна, но она же, по мнению многих заинтересованных, принесет множество проблем и самим инвалидам, и их родственникам и помощникам.

- Это актуально, к примеру, для мам, возящих детей с ограниченными возможностями: с такой наклейкой они имеют полное право останавливаться на местах парковки для инвалидов, - продолжает Ирина Лукьянина. – И никто не вправе спросить у них доказательства, почему они здесь припарковались. Наклейка дает на это полное право, а перечень документов, закрепленный в законе, не содержит в себе каких-либо медицинских справок или чего-то еще...

Получается, что клеить или не клеить себе наклейку «Инвалид», если ты не инвалид, - вопрос этики самого водителя. И каких-либо юридических изменений в этом вопросе в ближайшее время не предвидится…

P.S. Кстати, автолюбителям на заметку: остановиться на 5 минут на месте парковки для инвалидов для высадки пассажиров или разгрузки может любой – нарушением это считаться не будет.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером