"Массажисты" разводят людей на миллионные кредиты в Казахстане вполне законно

4233 просмотров
1
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 07 Сен 2022, 15:30

Региональные департаменты по защите прав потребителей сбились с ног, отстаивая права граждан

Семейная пара Андрей и Елена из посёлка Белоусовка, что в Восточном Казахстане, приехали в Усть-Каменогорск после того, как на мобильный мужчины, который не так давно побывал в аварии, позвонил неизвестный, представился консультантом и пригласил на презентацию чудо-накидки на кресло, благодаря которой можно быстро нейтрализовать различные проблемы с позвоночником. В полумраке гостиницы их огорошили чередой непонятных цифр, засыпали подарками и дали на себе испытать действие рекламируемого товара. При этом телефонами пользоваться запретили, перед этим заботливо переписав контакты супругов, которым в теории могла бы пригодиться такая вещица. Два часа пару обрабатывали, и, выйдя на улицу, они оказались счастливыми обладателями совершенно ненужных им приспособлений в виде массажной накидки, озонатора, одеяла и подушки за 917 тысяч 700 тенге. Это ещё с учётом 30-процентной скидки, первоначально им озвучивали сумму в 1 миллион 311 тысяч. Фамилии свои супруги просят не называть, перед знакомыми неудобно. Впрочем, с таким расчётом и действуют "массажисты".

Читайте также
"Бесплатные массажисты": нас не касается, как старики погасят кредит

- Когда позвонили, я даже не задумался, откуда у них мой номер, откуда они знают, что у меня проблемы со спиной. На месте вообще ни минуты не было, чтобы подумать, всё, как во сне, прошло. Уже приехав домой, мы поняли, что у нас рассрочка почти на миллион и что нам ничего не нужно из взятого. Полезли смотреть в Интернет цены на товары и в шоке некоторое время пребывали, как на такое вообще можно попасться. Сразу же обратились в департамент по защите прав потребителей, с их помощью удалось вернуть деньги, хотя нас пытались задурить, потянуть время. А ведь 14 дней пройдёт и всё, взятки - гладки, - рассказывает Андрей.

Руководитель департамента по ВКО Канат Жеңісбекұлы говорит, что с каждым годом количество пострадавших от деятельности таких консультантов растёт, как и суммы, которые теряют люди. Только в августе этого года в его ведомство обратилось трое пострадавших, а сколько не решились признать свою ошибку или постыдились обращаться за помощью, трудно посчитать.

- Люди приходят сюда, плачут. Особенно жалко стариков и тех, у кого проблемы со здоровьем. Пользуются их положением, невнимательностью, надеждами и забирают последнее. По последним обращениям удалось вернуть все деньги. Несколько ещё в работе, но фирма, от которой оформлялись договоры, уже съехала со своего юридического адреса, могут быть проблемы. Я уже даже знаю, в какой месяц они сюда приедут, у них цикличность три раза в год. И ведь спят спокойно, удивляюсь им. Не волнует их, как пенсионеры будут миллионные кредиты гасить. Смотрел документы курьера, который приезжал забирать накидки и прочее и возвращал деньги, украинец с российским паспортом, не местный. Я ему говорю – нельзя так делать, у нас так не принято. Он отвечает, это моя работа. Я сам пытался попасть на презентацию, но меня как-то они вычисляли и сворачивали всё ещё до того, как я приходил. Хотелось бы людей призвать быть более внимательными, не поддаваться на удочку такую, ведь не всегда можно избежать последствий потом, не всегда можно вернуть, сроки быстро проходят по закону, - заметил он.

Читайте также
Последствия презентаций массажёров петропавловцы будут расхлебывать самостоятельно

У Ирины из Акмолинской области похожая ситуация. Её мать сама не помнит, как оформила кредит на 834 тысячи тенге, за который вместе с процентами пришлось бы отдать1 миллион 500 тысяч тенге, а когда спохватилась, организаторы сеанса бесплатного массажа наотрез отказывались принимать назад проданные втридорога вещи. Ей тоже расторгнуть договор удалось лишь после обращения в региональный департамент по защите прав потребителей. Руководитель ведомства Светлана ЗАНЕГИНА говорит, что таких случаев масса. И назвать мошенниками организаторов таких презентаций по закону нельзя.

- С апреля к нам обратилось уже 17 человек по этой проблеме. 15 людям 11 с половиной миллионов мы вернули, одно в стадии разрешения и одно обращение пришлось подавать в суд. А в прошлом году было всего четыре обращения к нам таких, - поведала она.

Эльмира КИМАТОВА, которая занимает аналогичную должность в Западно-Казахстанской области, говорит, что и там процент обращений существенно вырос. При этом фирм, которые проводят презентации, несколько, но все они зарегистрированы в Алматы по одному адресу. Впрочем, в других регионах ситуация та же.

- К нам уже обратилось 88 человек. 70 из них мы вернули уже 46 миллионов тенге. Сейчас два коллективных заявления в производстве суда по поводу возврата средств. Я обращалась в полицию, департаменты госдоходов и юстиции Алматы с призывом проверить фирмы, прекратить их деятельность. Но результата нет. С юридической точки зрения там подкопаться не к чему. Людей же не заставляют принудительно брать кредиты, они добровольно их подписывают. Хотя все и понимают, как это происходит. Хочу обратиться в Генеральную прокуратуру по этим моментам, может быть, они помогут людям избежать этих проблем, - рассказала руководитель регионального департамента по защите прав потребителей.

Читайте также
"Как под гипнозом": в СКО пенсионеры покупают ненужный товар

При всём этом суды не готовы рассматривать иски в части соглашений таких введённых в заблуждение потребителей с банками. По их версии, тот же департамент не может обращаться с подобным иском, так работа банковского сектора регулируется не законом о правах потребителей. Поэтому, как подчёркивают сами защитники, единственный стопроцентный способ избежать приобретения ненужных товаров по баснословным ценам – это не ходить на такие презентации, как бы ни уговаривали.

Год назад корреспондент Ratel.kz Ольга ВОРОНЬКО в Павлодаре разогнала манипуляторов, раскручивающих стариков на кредиты в два миллиона тенге за массажную накидку. Тогда организаторы сеанса "бесплатного массажа", организованного в павлодарской гостинице с говорящим названием "Пирамида", пытались отводить вызванных полицейских в сторону. Зухриддин Кокреманович ОРИФОВ (гражданин Узбекистана) в присутствии начальника Южного отдела полиции сообщил ей с ухмылкой, что у них в Павлодаре в тот момент обрабатывается еще 250 клиентов. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Мырзайым 2023-01-06 15:25:19
0
Добрый день хотелось бы вернут свои деньги меня тоже незнаю как но обманули
Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером