КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

16356 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Ноя 2020, 12:00

Своё решение нацперевозчик объясняет ужесточением контроля со стороны КНР на приграничных станциях

Государственная  комиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района  (КНР) во избежание распространения COVID-19 ужесточила меры контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, сообщает пресс-служба ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки". 

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

"По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок", - говорится в сообщении национального перевозчика. 

Уменьшилось количество грузчиков на перегрузе грузов, в связи с необходимостью ежесуточного прохождения ПЦР-теста на коронавирус. При этом увеличилось время пограничного контроля поездов, прибывающих из Казахстана. 

Все это, по словам представителей КТЖ, привело к несвоевременному обеспечению перегруза грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. С 15 ноября сократился прием поездов из Казахстана с 15-16 поездов до 10-11 поездов в сутки. По сети АО "НК "ҚТЖ" возросло количество груженых вагонов в направлении КНР (более 10 тыс. вагонов), отставлено от движения более 6,5 тысяч вагонов. 

"АО "НК "ҚТЖ" вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. 

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены", - добавили в пресс-службе.

Ratel.kz уже писал о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос: "Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы". На тот момент на станции Достык в ожидании перегруза стояло более 2 000 контейнеров. На подъезде к пограничным переходам Достык и к Алтынколь, по информации китайских коллег, стояло около 4 000 контейнеров. Китайские платформы отсутствовали.

Экспедиторы обвинили в происходящем компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) и "Кедентранссервис". По их мнению, причиной кризиса на границе стал конвенционный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, введенный 15 июня АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы". Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

Позже выяснилось, что запрет, из-за которого впала в ступор казахстанская логистика, был отменен еще в августе. Однако на ситуации на границе это никак не сказалось: "Кто рулит на китайской границе".

Незадолго до выхода второго материала о ситуации на железнодорожных переходах, КТЖ опубликовало опровержение, правда, не называя, публикацию какого СМИ они опровергают: "…в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции "Достык" в ожидании перегруза. АО "НК "ҚТЖ" опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции "Достык", прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы", -  рассказали изданию в пресс-службе ОА "НК "КТЖ" (орфография и пунктуация сохранены – ред.).

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

В ответе КТЖ было отмечено, что очередь из контейнерных поездов создал Китай, который ввел ограничения из-за возвращающейся угрозы COVID-19: "Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев".

После публикации этого опровержения генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана СОРОКИНА отправила официальный запрос начальнику станции "Достык" г-ну ТУСУПОВУ, так как реальная ситуация, в которой  оказались экспедиторы, сильно разнится с официальной позицией КТЖ. Ответа на поставленные вопросы пока нет.

При этом, отмечают предприниматели, дефицит подвижного состава приводит к задержкам грузов, импортируемых в Казахстан, и росту издержек предпринимателей, что, в конечном итоге приведет к росту цен на потребительском рынке.

Напомним, что КТЖ является единственным акционером АО "Кедентранссервис" - крупнейшего владельца подвижного состава, оперирующего на казахстанско-китайской границе. Три члена совета директоров этой компании занимают ключевые посты в правлении КТЖ.

Фото: railnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Тайна старого казахского фильма о любви
Вставит ли "Казахфильм" к 50-летию картины "Гауһартас" (на казахском) или "Храни свою звезду" (на русском) в титры имя певицы, которой все считают Бибигуль Тулегенову
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В ВКО попробуют привлечь инвесторов заказными роликами
До этого в акимате заявили, что в регионе так и не выстроили систему работы с людьми, которые могут вкладывать финансы в различные проекты
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.