КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

16515 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Ноя 2020, 12:00

Своё решение нацперевозчик объясняет ужесточением контроля со стороны КНР на приграничных станциях

Государственная  комиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района  (КНР) во избежание распространения COVID-19 ужесточила меры контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, сообщает пресс-служба ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки". 

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

"По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок", - говорится в сообщении национального перевозчика. 

Уменьшилось количество грузчиков на перегрузе грузов, в связи с необходимостью ежесуточного прохождения ПЦР-теста на коронавирус. При этом увеличилось время пограничного контроля поездов, прибывающих из Казахстана. 

Все это, по словам представителей КТЖ, привело к несвоевременному обеспечению перегруза грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. С 15 ноября сократился прием поездов из Казахстана с 15-16 поездов до 10-11 поездов в сутки. По сети АО "НК "ҚТЖ" возросло количество груженых вагонов в направлении КНР (более 10 тыс. вагонов), отставлено от движения более 6,5 тысяч вагонов. 

"АО "НК "ҚТЖ" вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. 

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены", - добавили в пресс-службе.

Ratel.kz уже писал о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос: "Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы". На тот момент на станции Достык в ожидании перегруза стояло более 2 000 контейнеров. На подъезде к пограничным переходам Достык и к Алтынколь, по информации китайских коллег, стояло около 4 000 контейнеров. Китайские платформы отсутствовали.

Экспедиторы обвинили в происходящем компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) и "Кедентранссервис". По их мнению, причиной кризиса на границе стал конвенционный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, введенный 15 июня АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы". Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

Позже выяснилось, что запрет, из-за которого впала в ступор казахстанская логистика, был отменен еще в августе. Однако на ситуации на границе это никак не сказалось: "Кто рулит на китайской границе".

Незадолго до выхода второго материала о ситуации на железнодорожных переходах, КТЖ опубликовало опровержение, правда, не называя, публикацию какого СМИ они опровергают: "…в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции "Достык" в ожидании перегруза. АО "НК "ҚТЖ" опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции "Достык", прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы", -  рассказали изданию в пресс-службе ОА "НК "КТЖ" (орфография и пунктуация сохранены – ред.).

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

В ответе КТЖ было отмечено, что очередь из контейнерных поездов создал Китай, который ввел ограничения из-за возвращающейся угрозы COVID-19: "Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев".

После публикации этого опровержения генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана СОРОКИНА отправила официальный запрос начальнику станции "Достык" г-ну ТУСУПОВУ, так как реальная ситуация, в которой  оказались экспедиторы, сильно разнится с официальной позицией КТЖ. Ответа на поставленные вопросы пока нет.

При этом, отмечают предприниматели, дефицит подвижного состава приводит к задержкам грузов, импортируемых в Казахстан, и росту издержек предпринимателей, что, в конечном итоге приведет к росту цен на потребительском рынке.

Напомним, что КТЖ является единственным акционером АО "Кедентранссервис" - крупнейшего владельца подвижного состава, оперирующего на казахстанско-китайской границе. Три члена совета директоров этой компании занимают ключевые посты в правлении КТЖ.

Фото: railnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Ареал распространения саранчи в Казахстане теперь вне закона
Эксперт Павлов использует термин “ареал”, а минсельхоз против, поэтому Трампу верить нельзя, ведь без лис пропадут волки
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Родные повесившийся 15-летней девочки обвиняют полицию в бездействии
Они утверждают, что причиной трагедии стало изнасилование
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Усть-Каменогорск утопает в крупногабаритном мусоре – власти не могут найти финансирование
Специализированных площадок нет, жители выбрасывают его под прикрытием темноты
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Полосой препятствий называют дорогу на дачи жители Петропавловска
Люди пожаловались городским властям, но их послали в другую инстанцию
Потоки туристов на озеро Алаколь растут, как и отходы их жизнедеятельности
В этом году на санитарную очистку побережья выделили 50 миллионов тенге
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.