Какой же муж судьи не любит быстрой езды

11216 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 20 Мая 2025, 13:00

Лайфхак: как легко можно избежать наказания за превышение скорости

Что бывает, когда муж судьи газует

Читайте также
В Актобе оправдали сына судьи, задержанного полицейскими за пьяную езду

Не так давно Ratel.kz писал о торжестве правосудия в Актобе на примере сына судьи Актюбинского областного суда Разии АХМЕТОВОЙ и её секретаря. В обоих случаях судьи Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям города Актобе, рассматривавшие эти дела, строго следовали букве закона, толкуя все сомнения исключительно в пользу привлечённых к ответственности граждан. Это было не в пример многим другим, которых привлекали по подобным статьям.

На днях к нам попали два постановления Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям города Актобе. В этот раз в них фигурирует муж Разии Ахметовой. И сама судья Ахметова. Из фабулы дела от 12 февраля 2021 года следует, что 31 августа 2020 года около 13 часов на трассе М-32 (Объездная, города Туркестан) специальным сертифицированным контрольно-измерительным прибором “Трафик сканер СМ-ТССМ”, работающим в автоматическом режиме, был установлен факт превышения скорости автомобилем Hyundai Santa Fe. При разрешённой скорости 60 км/ч машина двигалась со скоростью 90 километров в час. Полиция выписала штраф Разии Ахметовой по части 2 статьи 592 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП) “Превышение установленной скорости”.

В феврале 2021 года суд Специализированного административного суда города Актобе рассмотрел жалобу судьи Актюбинского областного суда Ахметовой на отмену предписания о необходимости уплаты этого штрафа. В своей жалобе судья Ахметова утверждала, что её оштрафовали незаконно, так как у неё нет водительских прав. Ахметова являлась лишь владельцем автомобиля. Она “...не имеет права управления транспортным средством, в момент совершения административного правонарушения автомобилем управлял её супруг Куашов Азиз Калиевич, который не отрицает это обстоятельство”, - говорилось в жалобе.

Читайте также
Секретаря оскандалившейся актюбинской судьи не стали лишать водительских прав

Жалобу судья рассмотрела без её присутствия. Муж Ахметовой в суде признал, что действительно, 31 августа 2020 года именно он, а не его жена судья, управлял машиной Hyundai Santa Fe, на которой и нарушил правила. Его жена, по словам Куашова, к этому нарушению никакого отношения не имеет. При этом 23 декабря 2020 года дело о штрафе в отношении Ахметовой полиция прекратила в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Но это по закону считается не реабилитирующим основанием (обстоятельством, не исключающим виновности того, кого привлекали к ответственности). Судья настаивала, что она совсем не виновата и полностью не причастна к правонарушению. Судья ЕЛАМАНОВА удовлетворила жалобу вышестоящей коллеги.

Во втором случае коллега Ахметовой, судья того же Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям города Актобе Актолкын МУСИНА, тоже спорить с вышестоящей судьёй областного суда не стала. Примечательно, что это дело было рассмотрено ровно через год после первого дела – 12 февраля 2021 года. В этот раз Департамент полиции Кызылординской области в автоматическом режиме вынес в отношении Ахметовой предписание от 30 сентября 2020 года о необходимости уплаты штрафа в размере 27 780 тенге за совершение ею правонарушения 11 сентября 2020 года в 11:42. Это правонарушение, зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством, выразилось в том, что она, управляя автомобилем марки Hyundai Santa Fe по улице Жаппасбай батыра в городе Кызылорда, превысила установленную скорость движения. Судья Ахметова снова заявила, что за рулём её не было и она правил не нарушала.

Читайте также
Актюбинца незаконно лишили свободы, водительских прав, поставили на учёт в наркодиспансер

Машина, действительно, принадлежала ей, призналась судья Ахметова, но за рулём был снова её муж – КУАШОВ А.К. Он признался, что за рулём машины, которая принадлежит его жене, был снова он. Ну раз так, решила судья Мусина, то “Предписание за № 2043000033042065 от 30 сентября 2020 года о необходимости уплаты штрафа в размере 27 780 тенге отменить”, - решила коллега Ахметовой. Оба раза актюбинские прокуроры не стали обжаловать постановления суда.

Помимо радости за то, что справедливость в отношении Разии Ахметовой при помощи её коллег восторжествовала, остался всё же небольшой осадок, и мы написали об этом Председателю Верховного суда РК Асламбеку МЕРГАЛИЕВУ. Ему мы задали несколько вопросов. В базе судебных актов “Судебный кабинет” почему-то ни одно постановление, касающееся Ахметовой, не открывалось. Специализированным административным судом Актобе судьёй Еламановой 12 февраля 2020 года в открытом судебном заседании было рассмотрено дело в отношении судьи Разии Ахметовой (номер дела – № 1512-21-00-3 ж/68). Однако в “Судебном кабинете” материалы по этому делу отсутствуют. В “Судебном кабинете” есть дело под № 1512-21-00-3г/68, рассмотренное судьёй Еламановой в отношении судьи Разии Ахметовой от 8 февраля 2021 года. Также есть дело № 1512-21-00-3г/69, рассмотренное судьёй Актолкын Мусиной в отношении судьи Разии Ахметовой. Материалы по данному делу невозможно скачать, при этом произвольные попытки открыть другие дела оказываются успешными. Таким образом, ссылки на проблемы доступа в “Судебный кабинет” неуместны...

Читайте также
Актюбинец, который хотел встретиться с акимом области, получил срок

- Возможно ли, что нумерация судебных актов была намеренно изменена? Кем было принято решение ограничить доступ к упомянутым в настоящем запросе судебным актам? Почему в “Судебном кабинете” отсутствуют материалы по делу № 1512-21-00-3г/68? Были ли перечисленные выше судебные решения обжалованы прокуратурой? Были ли соблюдены процедуры, необходимые для привлечения действующего судьи как субъекта судебного разбирательства в административном суде? Почему дело судьи Ахметовой рассматривалось в Актобе, хотя, по нашим данным, дорожно-транспортное происшествие произошло в Туркестанской области? Соответствует ли этическим нормам и законодательству факт рассмотрения дела судьи Ахметовой в суде Актобе, где она работает? - спросили мы Асламбека Мергалиева. Мы просили Мергалиева, чтобы именно Верховный суд ответил нам на наши вопросы, так как в этом деле, по понятным причинам, в объективности Актюбинского областного суда у нас были сомнения.

Закон одинаков не для всех судей?

Вместо ответа Верховный суд переслал наше письмо в… Актюбинский областной суд. На момент публикации материала ответа из Актюбинского облсуда не было. Зато произошло маленькое чудо: постановления, которые мы указали в письме и которые до этого в Судебном кабинете не открывались, стали вдруг доступны. Теперь, видимо, Актюбинский областной суд думает над ответом на вопросы: как объяснить, почему именно судьи Актюбинского суда рассматривали дела, по правонарушениям, в которых полиция считала виновной их вышестоящую коллегу, совершёнными в другой области? Ведь по подследственности, по закону, эти дела должны были рассматриваться в тех областях, где было совершено правонарушение. Почему судьи Еламанова и Мусина не взяли отвод? И является ли чистым совпадением, что оба раза, рассматривая дела в отношении вышестоящей коллеги, судьи Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям города Актобе признавали её невиновной?

Читайте также
Чего боится председатель Верховного суда Мергалиев

А в ситуации с другим актюбинским судьёй Еркином ЖАПАРОВЫМ актюбинские судьи поступили иначе. Дело в том, что судья областного суда Жапаров 3 декабря 2022 года стал участником ДТП в Актобе. На своём Mercedes Benz Жапаров, как сказано в материалах его административного дела, “не учитывая дорожные и метеорологические условия при возникновении препятствия или опасности для движения, не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного объезда и допустил столкновение с автомобилем Ravon Nexia”. От удара Ravon Nexia врезалась в Nissan X-Trail. Как утверждал сам Жапаров, ДТП, по его мнению, произошло из-за того, что Nissan X-Trail внезапно остановился в неположенном месте. Кроме того, одной из причин ДТП, по мнению Жапарова, могло стать то, что водитель Ravon Nexia управляла машиной в “болезненном состоянии”.

Полиция составила в отношении судьи протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 610 “Кодекса об административных правонарушениях”. Статья называется “Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества”. Дело поступило в актюбинский специализированный межрайонный суд по административным правонарушениям. Но судьи его долго не рассматривали. Как оказалось, Жапаров в своём заявлении попросил, чтобы дело передали на рассмотрение в другой регион.

Читайте также
Дмитрий Матвеев: Приключения актюбинского судьи, опозорившегося на всю страну

Председатель актюбинского Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям К. АЛАШУЛЫ согласился с Жапаровым и также попросил в письме в облсуд передать его дело для рассмотрения в другой регион “во избежание возможной провокации, недоверия со стороны населения и неправильного формирования впечатления о судебной системе, в том числе и со стороны средств массовой информации, исходя из моральной и этической нормы”. Судьи Мусина и Еламанова, видимо, не посчитали нарушением этических и моральных норм рассматривать дело в отношении своей вышестоящей коллеги. Наверное, они совсем не опасались неправильного формирования впечатления о судебной системе.

К слову, Еркина Жапарова Кызылординский суд признал виновным в ДТП и приговорил к штрафу в 20 месячных расчетных показателей. Постановление по делу об обычном ДТП в тот раз получилось аж на 9 страницах. Как выяснилось в суде, машина Жапарова не прошла положенный технический осмотр. Это само по себе является правонарушением.

Фото: car-smart.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером