Как подрядчики отрезали павлодарцев от карагандинцев по всем направлениям

12256 просмотров
2
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 28 Авг 2020, 16:15

Корреспондент Ratel.kz провела на границе двух областей очную ставку между павлодарскими и карагандинскими дорожниками, чтобы разобраться в тайне одной трассы

Читайте также
Ректора павлодарского госуниверситета приняли за подростка, угоняющего велосипед

Я попыталась узнать – почему один и тот же карагандинский подрядчик, ремонтируя одну и ту же дорогу на участке, расположенном на территории Павлодарской области, все сделал идеально, а у себя дома превратил трассу в американские горки. Ratel.kz уже рассказывал о печальной участи дороги из Павлодара в Караганду, идущей через село Молодежное, которая в результате среднего ремонта окончательно рассыпалась.

Есть еще одна трасса, связывающая два нужных друг другу, как воздух, региона: Калкаман–Баянаул–Керней–Ботакара. Она важна больше для жителей Баянаульского района Павлодарской области, чем для карагандинцев, хотя последние тоже ее активно используют летом (не этим) для поездок в зоны отдыха на Жасыбай. Баянаульцы же, говоря, что "собрались в город", подразумевают поездку именно в Караганду, а не в Павлодар. Для большинства сел района она гораздо ближе территориально и роднее во всех отношениях, чем собственный областной центр. Туда, а не в Павлодар баянаульцы ездят за продуктами питания и сдавать мясо. Исторически так сложилось, что молодежь Сатпаевского, Узынбулакского, Жанатлекского, Кундыкольского и Каратомарского сельских округов поступает в карагандинские вузы, колледжи и даже …школы. К примеру, в карагандинской школе учатся дети села Мурынтал, расположенного на территории Баянаульского нацпарка, несмотря на то, что в 2005 году им на деньги фонда "Бобек" построили современное здание новой школы. Сейчас эту школу закрыли, власти мучительно пытаются понять – под что бы ее пристроить, а местные ребятишки стали карагандинскими школьниками. Увы, теперь никто из баянаульцев – ни взрослые, ни молодежь, ни дети, доехать до Караганды, не имея внедорожника или танка, не могут.

Читайте также
Скандально известный центр на болоте снова ищет хозяина

В 2018 году на трассе Калкаман–Ботакара протяженостью 173 километра был закончен средний ремонт стоимостью более 5,7 млрд тенге. После того, как до безобразия затянулась реконструкция автобана Нур-Султан–Павлодар, и на год был закрыт печально известный щидертинский мостовой переход, ведущий на Караганду, машинам, курсирующим между двумя областями, а также большегрузам, идущим с южных областей Казахстана в Павлодар и дальше в Россию, осталась только дорога через Баянаул. За год они буквально раздавили карагандинский участок. При этом павлодарская часть дороги испытание сорокотонниками выдержала прекрасно. Что самое любопытное, и там и там на разных участках работала одна и та же карагандинская фирма - ТОО "Караганды жолдары". Причем, вроде бы вполне себе добросовестная фирма, которая без всяких возражений сейчас устраняет дефекты на 17-километровом участке в Карагандинской области. Почему ей в гостях было хорошо, а дома плохо, я спросила директора павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбека КАБЫЛДИНА и заместителя директора карагандинского филиала Есильбека КУЛМАХАНА. Вот прямо поставила их на границе областей рядом друг с другом и предложила – давайте свои версии.

На снимке: директор павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин (слева) и заместитель директора карагандинского филиала Есильбек Кулмахан.

- Дорога рассчитана на 8 тонн на ось, а у фуры с юга идут с нагрузкой на ось в 16 тонн, - начал заместитель руководителя карагандинского филиала.

Читайте также
Чем занимались наедине судья Тагажай с бизнесменом Шпейзером

- Но павлодарский участок выдерживает? – напомнила я.

- Выдерживает, - согласился Есильбек Кулмахан. - Потому что там ремонт проводился методом холодного ресайклирования (старое покрытие снимают, измельчают перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают – О.В.), в основание добавлялся цемент.

- А у вас каким методом? – спросила я.

- И у нас тем же методом.

- Почему тогда такая разница?

- Области разные и проекты разные, - пришел на помощь коллеге директор павлодарского филиала. - Мы закладываем на каждый километр тысячу тонн щебня, у них, возможно, было меньше. Мы с 2015 года первыми в Казахстане начали добавлять бокситовый шлам с алюминиевого завода, а у них его нет. Поэтому им для достижения того же качества нужен был больший процентаж цемента.

- Везде грунты разные, - добавил Есильбек Кулмахан. - В советское время на этом месте, может, строили по-разному - кто-то с резерва грунт поднял, а кто-то возил, вот дорога по-разному и сохранилась. Перед средним ремонтом мы комиссионно выезжаем и составляем дефектный акт. Исследуем то есть мы участок полностью. Значит, павлодарские коллеги увидели больше дефектов, заложили больше материалов при составлении конкурса.

Еще один подрядчик на карагандинской стороне - ТОО "Дорстрой LTD", чей участок в 17 километров также пришел в печальное состояние, два года уверял, что все сделал по предложенному проекту. С ним два года судились, сейчас вроде бы пришли к мировому соглашению, и он согласился устранить все дефекты за свой счет. А между тем, пока на данной автодороге не могут разобраться с последствиями среднего ремонта, принято решение о ее реконструкции с повышением категории по программе "Нурлыжол 2025". Баянаульцы боятся, что после ее начала им до Караганды и танк не поможет добраться.

Фото, видео: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Александр 2020-08-29 08:40:47
0
Я ехал с экибастуза домой в Караганду до бояна кла все прекрасно но подъезжать к кореньеевки это просто убийство и после коренеевки до ботакоры ужас короче делал ремонт машины убил по страшному
Нуркен 2020-09-05 05:39:21
1
Дорога из Баянаула на Караганду прошла капитальный ремонт в 2018 году. Потратили милиарды народных денег, прошло два года а дороги нет ? Кто ответит ?
журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
В Казахстан пришла большая вода
Репортаж о паводках из подтопленных регионов
Военный садист примирился с жертвами и остался на свободе
Защитник Родины и гордость своей семьи безнаказанно садистски самоутверждался над новобранцами несколько месяцев
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.