В Карагандинской области пытаются отремонтировать дорогу в Павлодар

24029 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 19 Авг 2020, 09:40

Подрядчиков обязали устранять брак за свой счёт, они грешат на некачественный асфальтобетон

В Казахстане наконец вспомнили, что есть и другие немаловажные дороги кроме трассы Нур-Султан-Караганда-Алматы. "Казавтожол" приступил к ремонту трассы Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ.

Читайте также
В Караганде установят металлический монумент за 187 миллионов тенге

Карагандинскую область часть этой дороги связывает с Павлодарским регионом. Пока активный ремонт идёт только на республиканском отрезке. Дальнобойщики и жители региона не понаслышке знают о качестве этой дороги: она узкая, покрыта выбоинами, местами от колёс грузовиков колея. Асфальт иногда настолько проседает, что легковые автомобили задевают днищем середину дороги.

В 2020 году часть наплывов решили заменить асфальтом. Но, к сожалению, пока там идёт средний ремонт дороги. В Карагандинской области два основных подрядчика. Столичная компания "Акмола Курылыс Материалдары" согласно сайту госзакупок заключила контракт на 386 миллионов тенге – за эти деньги она отремонтируют с 993 по 999 километр и с 1003 по 1009. Местная компания ТОО "Дорстрой материал LTD" получит за свою работу 823 миллиона тенге и отремонтирует с 1017 по 1027 километр и с 1036 по 1052 километр.

Сотрудники мониторинговой группы антикоррупционной службы следят за качеством новой дороги. Комиссия регулярно выезжает на проблемные участки, хотя удивительно услышать, что там есть хоть какие-то участки, кроме проблемных.

Первый участок, который по выводам экспертов выполнен некачественно, будут полностью снимать. За работу ответственна компания "Акмола Курылыс Материалдары". Около 600 метров пролежали ровно неделю и асфальтобетон начал рассыпаться. Подрядчики предполагают, что проблема в смеси.

 

- Здесь основание дороги 18 сантиметров, его выполняют методом холодного ресайклирования. То есть старое покрытие снимают, перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают. Благодаря бетону всё очень быстро и прочно схватывается, подушка получается очень плотная и устойчивая. Эти дороги никогда не были рассчитаны на такое активное движение и количество транспорта. Асфальтабетона тут семь сантиметров, вот он и подвёл. Началось шелушение, мы предполагаем, что проблемы в самом материале – завод поставил некачественную партию, - пояснили представители подрядной организации.

Материал уже нигде не смогут использовать, он бракованный.

Второй участок, где дорожное полотно тоже не выдержало проверки, ещё не начали снимать. Там работает "Дорстрой материал LTD", методы и материалы ничем не отличаются. Очередные 600 метров также оказались бракованными, только с виду участок кажется качественным. Когда, сотрудники лаборатории взяли керн, асфальт развалился на две половины в руках специалиста. Пара ударов небольшого молотка, и он раскрошился окончательно. На месте был руководитель подрядной компании Павел СПИЧАК, и он был, мягко говоря, недоволен.

- Мы уверены, что дело в смеси, которую нам поставил завод. Возможно, это был сбой в компьютерном программировании на заводе, что нарушило концентрацию составляющих в смеси. Весь участок мы поменяем за свой счёт, а потом предъявим свои претензии заводу, - пояснил Спичак.

После того, как этот участок уложили, прошли обильные дожди. Этого хватило, чтобы свежее полотно рассыпалось: вода просочилась в асфальтобетон и разрушила покрытие изнутри. Каждый километр среднего ремонта на этой дороге республиканскому бюджету  обходится примерно в 31 миллион тенге.

Читайте также
В Караганде не будут сносить 20-этажный "Комфортный дом"

В целом дорога до Павлодарской области из Караганды, несмотря на ремонт, оставляет желать лучшего. В городской черте даже не приступали к её ремонту. Участки свежеуложенного асфальта резко сменяются разбитыми, а на первый взгляд приличная часть дороги может преподнести сюрприз в виде глубокой ямы. Советовать кому-либо пользоваться этой трассой - преступление. На приличном отрезке дороги, который корреспондент Ratel.kz проехала вместе с мониторинговой группой до села Молодёжное, нет даже хоть каких-то туалетов.

В ближайшее время дорогу не собираются расширять, чтобы объехать десятки метров выбоин, водители периодически выезжают на встречную полосу. Движение осложняет и ландшафт - холмы, из-за которых не видно встречный транспорт, путепроводы над речушками. Если есть выбор, то лучше поехать из Караганды по автобану, а из столицы в Павлодар тоже по автобану. Даже если удастся сократить поездку на несколько часов, поехав напрямую по старой трассе, это время явно не стоит имеющихся рисков.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Двое дальнобойщиков из Казахстана застряли в Польше из-за штрафа в 21 тысячу евро
Автомобили с грузом отогнали на охраняемую парковку
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Рецепт Тэтчер для лечения самых запущенных экономических недугов
Премьер Великобритании применяла для лечения экономики методы, схожие с экономической хирургией в США президента Рейгана
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Біз қалай кедейленеміз
Тауар атаулының бәрі, тамақ, бензин, жарық, жылу қымбаттайды – үкіметтің жоспары осындай
Трамп, Париж и углеродный след
Выход США из Парижского соглашения создаст только одну проблему: в ближайшее время из Америки нельзя будет получать деньги для финансирования зелёных проектов в развивающихся странах
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
В ВКО предприниматели не могут понять, за что с них требуют налоги и как их платить
Патовая ситуация сложилась из-за приобретения специализированной техники
Школьный буллинг в стенах "Отбасы банка"
Какие методы применяют руководители финансового института, чтобы вытравить неугодных работников
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане вынесли приговор убийцам 14-летней девочки
Пропавшего подростка кинулись искать из-за посылки бабушки
В Алматы обнаружена квартира с оборудованием для кибермошенничества
Занимался этим иностранный гражданин
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.