В Карагандинской области пытаются отремонтировать дорогу в Павлодар

23207 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 19 Авг 2020, 09:40

Подрядчиков обязали устранять брак за свой счёт, они грешат на некачественный асфальтобетон

В Казахстане наконец вспомнили, что есть и другие немаловажные дороги кроме трассы Нур-Султан-Караганда-Алматы. "Казавтожол" приступил к ремонту трассы Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ.

Читайте также
В Караганде установят металлический монумент за 187 миллионов тенге

Карагандинскую область часть этой дороги связывает с Павлодарским регионом. Пока активный ремонт идёт только на республиканском отрезке. Дальнобойщики и жители региона не понаслышке знают о качестве этой дороги: она узкая, покрыта выбоинами, местами от колёс грузовиков колея. Асфальт иногда настолько проседает, что легковые автомобили задевают днищем середину дороги.

В 2020 году часть наплывов решили заменить асфальтом. Но, к сожалению, пока там идёт средний ремонт дороги. В Карагандинской области два основных подрядчика. Столичная компания "Акмола Курылыс Материалдары" согласно сайту госзакупок заключила контракт на 386 миллионов тенге – за эти деньги она отремонтируют с 993 по 999 километр и с 1003 по 1009. Местная компания ТОО "Дорстрой материал LTD" получит за свою работу 823 миллиона тенге и отремонтирует с 1017 по 1027 километр и с 1036 по 1052 километр.

Сотрудники мониторинговой группы антикоррупционной службы следят за качеством новой дороги. Комиссия регулярно выезжает на проблемные участки, хотя удивительно услышать, что там есть хоть какие-то участки, кроме проблемных.

Первый участок, который по выводам экспертов выполнен некачественно, будут полностью снимать. За работу ответственна компания "Акмола Курылыс Материалдары". Около 600 метров пролежали ровно неделю и асфальтобетон начал рассыпаться. Подрядчики предполагают, что проблема в смеси.

 

- Здесь основание дороги 18 сантиметров, его выполняют методом холодного ресайклирования. То есть старое покрытие снимают, перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают. Благодаря бетону всё очень быстро и прочно схватывается, подушка получается очень плотная и устойчивая. Эти дороги никогда не были рассчитаны на такое активное движение и количество транспорта. Асфальтабетона тут семь сантиметров, вот он и подвёл. Началось шелушение, мы предполагаем, что проблемы в самом материале – завод поставил некачественную партию, - пояснили представители подрядной организации.

Материал уже нигде не смогут использовать, он бракованный.

Второй участок, где дорожное полотно тоже не выдержало проверки, ещё не начали снимать. Там работает "Дорстрой материал LTD", методы и материалы ничем не отличаются. Очередные 600 метров также оказались бракованными, только с виду участок кажется качественным. Когда, сотрудники лаборатории взяли керн, асфальт развалился на две половины в руках специалиста. Пара ударов небольшого молотка, и он раскрошился окончательно. На месте был руководитель подрядной компании Павел СПИЧАК, и он был, мягко говоря, недоволен.

- Мы уверены, что дело в смеси, которую нам поставил завод. Возможно, это был сбой в компьютерном программировании на заводе, что нарушило концентрацию составляющих в смеси. Весь участок мы поменяем за свой счёт, а потом предъявим свои претензии заводу, - пояснил Спичак.

После того, как этот участок уложили, прошли обильные дожди. Этого хватило, чтобы свежее полотно рассыпалось: вода просочилась в асфальтобетон и разрушила покрытие изнутри. Каждый километр среднего ремонта на этой дороге республиканскому бюджету  обходится примерно в 31 миллион тенге.

Читайте также
В Караганде не будут сносить 20-этажный "Комфортный дом"

В целом дорога до Павлодарской области из Караганды, несмотря на ремонт, оставляет желать лучшего. В городской черте даже не приступали к её ремонту. Участки свежеуложенного асфальта резко сменяются разбитыми, а на первый взгляд приличная часть дороги может преподнести сюрприз в виде глубокой ямы. Советовать кому-либо пользоваться этой трассой - преступление. На приличном отрезке дороги, который корреспондент Ratel.kz проехала вместе с мониторинговой группой до села Молодёжное, нет даже хоть каких-то туалетов.

В ближайшее время дорогу не собираются расширять, чтобы объехать десятки метров выбоин, водители периодически выезжают на встречную полосу. Движение осложняет и ландшафт - холмы, из-за которых не видно встречный транспорт, путепроводы над речушками. Если есть выбор, то лучше поехать из Караганды по автобану, а из столицы в Павлодар тоже по автобану. Даже если удастся сократить поездку на несколько часов, поехав напрямую по старой трассе, это время явно не стоит имеющихся рисков.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

президент Казахстана
- Моя принципиальная позиция заключается в том, что критика власти является неотъемлемой частью гражданского общества, и Казахстан здесь не исключение.
На чём подорвётся Казахстан
Спираль кризиса девяностых начала раскручиваться в обратную сторону
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Магзум Мирзагалиев в Румынии защищает деньги "КазМунайГаза"
KMG International по итогам 2022 года является крупнейшим налогоплательщиком Румынии
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы. Часть 2
Власти Алматы отказываются реагировать на проблемы целого микрорайона, вызванные строительством в запретной зоне
Крушение царя царей
Краткий обзор неудачной модернизации
Вооружение для Украины: реальная помощь или просто жест доброй воли
Что может кардинально изменить ситуацию на фронте
В Санкт-Петербурге хранят землю из разных регионов Казахстана. Для чего?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Алма-Ата и Алматы. Куда пропали артели?
Артельное дело в разрезе истории города
Как мы 30 лет строим третий энергоблок
Начиная с 1995 года мы регулярно заканчиваем либо начинаем строить третий энергоблок на Экибастузской ГРЭС-2
Квартирный вброс перед выборами: столичной работающей молодёжи готовят более 1000 квартир
Конкурс управления строительства города Астаны должен завершиться до начала выборов депутатов
В ВКО строители намекнули на необходимость повышения цен за квадратный метр жилья
Причиной тому служит удорожание сырья, которое в свою очередь происходит из-за инфляции в сферах необходимых для производства товаров и услуг
Женщина доказала, что не является матерью ребёнка, на которого её суд заставил платить алименты
Жительница Бейнеу узнала, что её сделали матерью ребёнка-инвалида, только через 3 года
Ратель. Лучшее за 2022 год. Лиля Калаус
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Почему опасно покупать квартиры в Алматы и Астане
Воды нет и не будет в ближайшее время
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.