В Карагандинской области пытаются отремонтировать дорогу в Павлодар

24381 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 19 Авг 2020, 09:40

Подрядчиков обязали устранять брак за свой счёт, они грешат на некачественный асфальтобетон

В Казахстане наконец вспомнили, что есть и другие немаловажные дороги кроме трассы Нур-Султан-Караганда-Алматы. "Казавтожол" приступил к ремонту трассы Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ.

Читайте также
В Караганде установят металлический монумент за 187 миллионов тенге

Карагандинскую область часть этой дороги связывает с Павлодарским регионом. Пока активный ремонт идёт только на республиканском отрезке. Дальнобойщики и жители региона не понаслышке знают о качестве этой дороги: она узкая, покрыта выбоинами, местами от колёс грузовиков колея. Асфальт иногда настолько проседает, что легковые автомобили задевают днищем середину дороги.

В 2020 году часть наплывов решили заменить асфальтом. Но, к сожалению, пока там идёт средний ремонт дороги. В Карагандинской области два основных подрядчика. Столичная компания "Акмола Курылыс Материалдары" согласно сайту госзакупок заключила контракт на 386 миллионов тенге – за эти деньги она отремонтируют с 993 по 999 километр и с 1003 по 1009. Местная компания ТОО "Дорстрой материал LTD" получит за свою работу 823 миллиона тенге и отремонтирует с 1017 по 1027 километр и с 1036 по 1052 километр.

Сотрудники мониторинговой группы антикоррупционной службы следят за качеством новой дороги. Комиссия регулярно выезжает на проблемные участки, хотя удивительно услышать, что там есть хоть какие-то участки, кроме проблемных.

Первый участок, который по выводам экспертов выполнен некачественно, будут полностью снимать. За работу ответственна компания "Акмола Курылыс Материалдары". Около 600 метров пролежали ровно неделю и асфальтобетон начал рассыпаться. Подрядчики предполагают, что проблема в смеси.

 

- Здесь основание дороги 18 сантиметров, его выполняют методом холодного ресайклирования. То есть старое покрытие снимают, перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают. Благодаря бетону всё очень быстро и прочно схватывается, подушка получается очень плотная и устойчивая. Эти дороги никогда не были рассчитаны на такое активное движение и количество транспорта. Асфальтабетона тут семь сантиметров, вот он и подвёл. Началось шелушение, мы предполагаем, что проблемы в самом материале – завод поставил некачественную партию, - пояснили представители подрядной организации.

Материал уже нигде не смогут использовать, он бракованный.

Второй участок, где дорожное полотно тоже не выдержало проверки, ещё не начали снимать. Там работает "Дорстрой материал LTD", методы и материалы ничем не отличаются. Очередные 600 метров также оказались бракованными, только с виду участок кажется качественным. Когда, сотрудники лаборатории взяли керн, асфальт развалился на две половины в руках специалиста. Пара ударов небольшого молотка, и он раскрошился окончательно. На месте был руководитель подрядной компании Павел СПИЧАК, и он был, мягко говоря, недоволен.

- Мы уверены, что дело в смеси, которую нам поставил завод. Возможно, это был сбой в компьютерном программировании на заводе, что нарушило концентрацию составляющих в смеси. Весь участок мы поменяем за свой счёт, а потом предъявим свои претензии заводу, - пояснил Спичак.

После того, как этот участок уложили, прошли обильные дожди. Этого хватило, чтобы свежее полотно рассыпалось: вода просочилась в асфальтобетон и разрушила покрытие изнутри. Каждый километр среднего ремонта на этой дороге республиканскому бюджету  обходится примерно в 31 миллион тенге.

Читайте также
В Караганде не будут сносить 20-этажный "Комфортный дом"

В целом дорога до Павлодарской области из Караганды, несмотря на ремонт, оставляет желать лучшего. В городской черте даже не приступали к её ремонту. Участки свежеуложенного асфальта резко сменяются разбитыми, а на первый взгляд приличная часть дороги может преподнести сюрприз в виде глубокой ямы. Советовать кому-либо пользоваться этой трассой - преступление. На приличном отрезке дороги, который корреспондент Ratel.kz проехала вместе с мониторинговой группой до села Молодёжное, нет даже хоть каких-то туалетов.

В ближайшее время дорогу не собираются расширять, чтобы объехать десятки метров выбоин, водители периодически выезжают на встречную полосу. Движение осложняет и ландшафт - холмы, из-за которых не видно встречный транспорт, путепроводы над речушками. Если есть выбор, то лучше поехать из Караганды по автобану, а из столицы в Павлодар тоже по автобану. Даже если удастся сократить поездку на несколько часов, поехав напрямую по старой трассе, это время явно не стоит имеющихся рисков.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента