Импортёры ищут каналы доставки в обход КНР

8424 просмотров
0
Ратель
Суббота, 18 Сен 2021, 14:00

О глобальном кризисе полупроводников

Читайте также
Казахстанские железные дороги не справляются с грузопотоком

Ограничения на поставки товаров в Казахстан из Китая продолжаются. Казахстанцы не понимают, почему растут цены на одежду и обувь, электронику, детские игрушки. Но объяснение есть: практически всё это производят в КНР, а постоянные задержки грузов, пробки в портах и на железнодорожных станциях приводят к наценке конечной стоимости товаров.

Недавно Ratel.kz писал, что казахстанские предприниматели три недели не могут получить свои товары из КНР, а ситуацию с грузоперевозками китайских товаров уже можно без стеснения назвать блокадой.

Предприниматели РК второй год страдают от постоянных задержек, из-за чего их контракты срываются, неуклонно растёт стоимость экспедиторских услуг: только в последние два года экспедиторы были вынуждены увеличить ее почти до 40 процентов.

Но таков не только казахстанский тренд, но и глобальные реалии.

Импортеры уже готовы платить не просто за саму перевозку, а за детальную разработку всех возможных каналов доставки в обход КНР.

Разберём на примере автопрома и глобального кризиса полупроводников.

Цепочки поставок полупроводников в автомобильной промышленности больше не работают, что привело к глобальной нехватке микросхем, считают в Bosch. Автомобильным гигантам, в частности немецким, и поставщикам полупроводников необходимо выяснить, что  делать, пишет expert.ru.

Для производства некоторых из полупроводников требуется шесть месяцев. И система, где предприятие получает заказ каждые две недели, уже не действует. По мнению члена правления Bosch Харальда КРЕГЕРА, необходимо увеличить запасы полупроводников в некоторых участках цепочки поставок. Он призвал поставщиков полупроводников изменить подход к поставкам электронных компонентов, которые используются в очень многих сферах: автомобильной, компьютерной, бытовой техники и других. 

Читайте также
Doing Business раздора

Цепочки поставок нарушились в 2020 году.  Тогда, одновременно с ростом спроса, во время пандемии закрылись несколько ключевых предприятий по производству полупроводников. 

В феврале 2021 года в Техасе зимний шторм привел к отключению электроэнергии в компании NXP Semiconductors – крупного поставщика микросхем для автомобилей и мобильных телефонов. В марте текущего года случился пожар на заводе по производству полупроводников в Японии, принадлежащем Renesas. Она служит крупнейшим поставщиком микросхем для автомобильной промышленности. А в августе также прекратили работу фабрики в Малайзии — из-за локдауна.  

Каждый автомобиль, который становится умнее, требует больше полупроводников — электромобили, например, нуждаются в очень мощных и эффективных полупроводниках.  

Цепочки поставок в автопроизводстве налажены таким образом, что все детали закупаются к моменту сборки. Никаких запасов не делается, но нехватка даже одной детали может остановить производство.  

Эксперты считают, что при сохранении спроса на электронные компоненты, дефицит проводников продлится до конца 2022 года, а нехватка компонентов может сохраниться и в 2023 году. 

Большая часть полупроводников производится в Азии. Ускорить поставки можно, если построить больше предприятий по всему миру, потому что в Европе производится лишь половина необходимого ей же объема.  

Однако эксперты уверены, что Европа не сможет переплюнуть Азию по количеству заводов по производству полупроводников: пока в ЕС будут строить один завод, в азиатских странах появится еще несколько таких же, благодаря дешевой рабочей силе.  

Тем не менее, в Bosch считают, что строительство заводов по производству полупроводников в Европе может решить проблему дефицита электронных компонентов на мировом рынке.

Новый полупроводниковый завод стоимостью 1,1 млрд евро был открыт в июне 2021 года в Дрездене. О строительстве новых заводов задумались и другие крупные игроки в области микросхем — Intel и TSMC. Они планируют открыть чиповые заводы в ближайшие несколько лет, сообщает CNBC.  

Но ни одна отдельно взятая страна не сможет стать автономной в этой области, и для того, чтобы справиться с глобальной нехваткой чипов, нужно работать сообща. 

Читайте также
Национальный центр космических исследований и технологий напишет сценарий захвата рынка пусковых услуг для Казахстана

Чипы для автомобилей — это высшая ступень в полупроводниковой технологии. Разработка автомобильных полупроводников является более сложной, чем в других областях применения.

Автоматизация процесса улучшает производство и исключает количество ошибок.  

"Например, алгоритм ИИ может обнаружить даже мельчайшие аномалии в изделиях, которые видны на поверхности пластин в виде специфических ошибочных схем, известных как сигнатуры, — говорит председатель правления Bosch Фолькмар ДЕННЕР. — Их причины немедленно анализируются, а отклонения от технологического процесса моментально исправляются, еще до того, как они могут повлиять на

На заводе в Дрездене будут производить новые микросхемы из карбида кремния (SiC), разработанные в Bosch, или карбидокремниевые полупроводники, котрые повышают мощность электродвигателей и увеличивают дистанцию поездки на 6%.

Сообщается, что по сравнению с кремниевым чипами, которые используются сейчас, SiC-полупроводники обладают более высокой электропроводностью. Кроме того, новая технология позволит ускорить производство.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента