![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2021/September/18/35ffca0b692f9336bf5d30657e18190122252fc4.jpg)
О глобальном кризисе полупроводников
Ограничения на поставки товаров в Казахстан из Китая продолжаются. Казахстанцы не понимают, почему растут цены на одежду и обувь, электронику, детские игрушки. Но объяснение есть: практически всё это производят в КНР, а постоянные задержки грузов, пробки в портах и на железнодорожных станциях приводят к наценке конечной стоимости товаров.
Недавно Ratel.kz писал, что казахстанские предприниматели три недели не могут получить свои товары из КНР, а ситуацию с грузоперевозками китайских товаров уже можно без стеснения назвать блокадой.
Предприниматели РК второй год страдают от постоянных задержек, из-за чего их контракты срываются, неуклонно растёт стоимость экспедиторских услуг: только в последние два года экспедиторы были вынуждены увеличить ее почти до 40 процентов.
Но таков не только казахстанский тренд, но и глобальные реалии.
Импортеры уже готовы платить не просто за саму перевозку, а за детальную разработку всех возможных каналов доставки в обход КНР.
Разберём на примере автопрома и глобального кризиса полупроводников.
Цепочки поставок полупроводников в автомобильной промышленности больше не работают, что привело к глобальной нехватке микросхем, считают в Bosch. Автомобильным гигантам, в частности немецким, и поставщикам полупроводников необходимо выяснить, что делать, пишет expert.ru.
Для производства некоторых из полупроводников требуется шесть месяцев. И система, где предприятие получает заказ каждые две недели, уже не действует. По мнению члена правления Bosch Харальда КРЕГЕРА, необходимо увеличить запасы полупроводников в некоторых участках цепочки поставок. Он призвал поставщиков полупроводников изменить подход к поставкам электронных компонентов, которые используются в очень многих сферах: автомобильной, компьютерной, бытовой техники и других.
Цепочки поставок нарушились в 2020 году. Тогда, одновременно с ростом спроса, во время пандемии закрылись несколько ключевых предприятий по производству полупроводников.
В феврале 2021 года в Техасе зимний шторм привел к отключению электроэнергии в компании NXP Semiconductors – крупного поставщика микросхем для автомобилей и мобильных телефонов. В марте текущего года случился пожар на заводе по производству полупроводников в Японии, принадлежащем Renesas. Она служит крупнейшим поставщиком микросхем для автомобильной промышленности. А в августе также прекратили работу фабрики в Малайзии — из-за локдауна.
Каждый автомобиль, который становится умнее, требует больше полупроводников — электромобили, например, нуждаются в очень мощных и эффективных полупроводниках.
Цепочки поставок в автопроизводстве налажены таким образом, что все детали закупаются к моменту сборки. Никаких запасов не делается, но нехватка даже одной детали может остановить производство.
Эксперты считают, что при сохранении спроса на электронные компоненты, дефицит проводников продлится до конца 2022 года, а нехватка компонентов может сохраниться и в 2023 году.
Большая часть полупроводников производится в Азии. Ускорить поставки можно, если построить больше предприятий по всему миру, потому что в Европе производится лишь половина необходимого ей же объема.
Однако эксперты уверены, что Европа не сможет переплюнуть Азию по количеству заводов по производству полупроводников: пока в ЕС будут строить один завод, в азиатских странах появится еще несколько таких же, благодаря дешевой рабочей силе.
Тем не менее, в Bosch считают, что строительство заводов по производству полупроводников в Европе может решить проблему дефицита электронных компонентов на мировом рынке.
Новый полупроводниковый завод стоимостью 1,1 млрд евро был открыт в июне 2021 года в Дрездене. О строительстве новых заводов задумались и другие крупные игроки в области микросхем — Intel и TSMC. Они планируют открыть чиповые заводы в ближайшие несколько лет, сообщает CNBC.
Но ни одна отдельно взятая страна не сможет стать автономной в этой области, и для того, чтобы справиться с глобальной нехваткой чипов, нужно работать сообща.
Чипы для автомобилей — это высшая ступень в полупроводниковой технологии. Разработка автомобильных полупроводников является более сложной, чем в других областях применения.
Автоматизация процесса улучшает производство и исключает количество ошибок.
"Например, алгоритм ИИ может обнаружить даже мельчайшие аномалии в изделиях, которые видны на поверхности пластин в виде специфических ошибочных схем, известных как сигнатуры, — говорит председатель правления Bosch Фолькмар ДЕННЕР. — Их причины немедленно анализируются, а отклонения от технологического процесса моментально исправляются, еще до того, как они могут повлиять на
На заводе в Дрездене будут производить новые микросхемы из карбида кремния (SiC), разработанные в Bosch, или карбидокремниевые полупроводники, котрые повышают мощность электродвигателей и увеличивают дистанцию поездки на 6%.
Сообщается, что по сравнению с кремниевым чипами, которые используются сейчас, SiC-полупроводники обладают более высокой электропроводностью. Кроме того, новая технология позволит ускорить производство.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!