Чиновники ВКО продолжают развивать инфраструктуру заглохшей стройки автозавода "Азия Авто"

9336 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 16 Окт 2021, 11:00

Между тем никаких известий о дальнейшей судьбе недостроенного автосборочного завода полного цикла до сих пор нет

Читайте также
Акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара снова оштрафовали за нарушение масочного режима

Стройка заглохла, но инфраструктура развивается

Управление жилищно-коммунального хозяйства Восточного Казахстана рассматривает заявки на конкурс "Технический надзор по строительству объекта "Подъездные железнодорожные пути к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области АО "АЗИЯ АВТО Казахстан". На эти цели из бюджета выделено 27 миллионов тенге без НДС. Какую сумму в итоге потратят на сами ж/д пути, на данный момент точно неизвестно.

Требования, прописанные в технической спецификации, стандартны. Это контроль над соблюдением календарного плана строительства и ввода объектов в эксплуатацию, проверка наличия на строящихся объектах государственных нормативов и исполнительной документации, поверенных средств измерений.

Также необходимы: участие в приемке оборудования после испытаний; проверка качества строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования; соответствие их проектной документации, техническим условиям присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и многое другое.

Получается, что железнодорожные подъездные пути всё же будут построены, несмотря на то, что дальнейшая судьба предприятия неизвестна. Хотя, не исключено, что чиновникам уже предельно ясно, будет ли кто-то завод достраивать и для кого.

Читайте также
Семь сотрудников колонии в ВКО отправили в тюрьму за пытки и смерть осуждённого

Тендер за тендером

Летом этого года пять миллионов тенге выделили на охрану инженерных коммуникаций так и не введённого в эксплуатацию объекта. Победителю конкурса в течение пяти месяцев нужно будет тремя мобильными группами обеспечивать охрану двух электрических подстанций, 71 опоры энергоснабжения, десяти километров высоковольтных линий, нескольких километров водопровода и канализации, сетей теплоснабжения, автомобильной дороги, опор освещения и 283 светильников.

Объезжать территорию нужно будет раз в полчаса, каждый день, до 12 часов ночи 31 декабря нынешнего года. А в середине июля это же управление провело конкурс на сумму свыше 370 миллионов тенге на строительно-монтажные работы по объекту "Присоединение системы связи к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в г. Усть–Каменогорск АО "Азия Авто Казахстан".  

По этим тендерам уже подписаны договоры.

Дело ясное, что дело тёмное

Известий о том, что происходит с самой группой компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" по-прежнему немного. Недавно обнаружили бездыханное тело не так давно назначенного руководителя акционерного общества АО "Азия Авто Казахстан" Антона НЕНАХОВА.

"По данному факту Иртышским отделом полиции Управления полиции города Усть-Каменогорск начато досудебное расследование по  статье 105 часть 1 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (доведение до самоубийства). В настоящее время по уголовному делу назначены соответствующие судебные экспертизы, проводятся необходимые следственные действия, направленные на обеспечение всесторонности, полноты и объективности  исследования обстоятельств дела", - сообщают в пресс-службе ДП ВКО.

С компанией последнее время связаны сплошь негативные новости. Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге.

А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия Авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы.

Читайте также
Молодёжь из Усть-Каменогорска бесплатно раздаёт продукты питания и лекарства

В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал рабочие места для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников "Азия Авто".

Кроме того, территориальным департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области расследуется уголовное дело в отношении учредителя группы компании АО "Азия-Авто" Анатолия БАЛУШКИНА по статье 190 часть 4 Уголовного кодекса РК (мошенничество).

По данным информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК, один из организаторов автосборочного производства страны, контролирующий акционер и председатель совета директоров группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто", чьё состояние, по оценкам экспертов, превышает 150 миллионов долларов, находится в розыске

Официальный сайт группы компаний не работает.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента