Чиновники ВКО продолжают развивать инфраструктуру заглохшей стройки автозавода "Азия Авто"

9428 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 16 Окт 2021, 11:00

Между тем никаких известий о дальнейшей судьбе недостроенного автосборочного завода полного цикла до сих пор нет

Читайте также
Акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара снова оштрафовали за нарушение масочного режима

Стройка заглохла, но инфраструктура развивается

Управление жилищно-коммунального хозяйства Восточного Казахстана рассматривает заявки на конкурс "Технический надзор по строительству объекта "Подъездные железнодорожные пути к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области АО "АЗИЯ АВТО Казахстан". На эти цели из бюджета выделено 27 миллионов тенге без НДС. Какую сумму в итоге потратят на сами ж/д пути, на данный момент точно неизвестно.

Требования, прописанные в технической спецификации, стандартны. Это контроль над соблюдением календарного плана строительства и ввода объектов в эксплуатацию, проверка наличия на строящихся объектах государственных нормативов и исполнительной документации, поверенных средств измерений.

Также необходимы: участие в приемке оборудования после испытаний; проверка качества строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования; соответствие их проектной документации, техническим условиям присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и многое другое.

Получается, что железнодорожные подъездные пути всё же будут построены, несмотря на то, что дальнейшая судьба предприятия неизвестна. Хотя, не исключено, что чиновникам уже предельно ясно, будет ли кто-то завод достраивать и для кого.

Читайте также
Семь сотрудников колонии в ВКО отправили в тюрьму за пытки и смерть осуждённого

Тендер за тендером

Летом этого года пять миллионов тенге выделили на охрану инженерных коммуникаций так и не введённого в эксплуатацию объекта. Победителю конкурса в течение пяти месяцев нужно будет тремя мобильными группами обеспечивать охрану двух электрических подстанций, 71 опоры энергоснабжения, десяти километров высоковольтных линий, нескольких километров водопровода и канализации, сетей теплоснабжения, автомобильной дороги, опор освещения и 283 светильников.

Объезжать территорию нужно будет раз в полчаса, каждый день, до 12 часов ночи 31 декабря нынешнего года. А в середине июля это же управление провело конкурс на сумму свыше 370 миллионов тенге на строительно-монтажные работы по объекту "Присоединение системы связи к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в г. Усть–Каменогорск АО "Азия Авто Казахстан".  

По этим тендерам уже подписаны договоры.

Дело ясное, что дело тёмное

Известий о том, что происходит с самой группой компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" по-прежнему немного. Недавно обнаружили бездыханное тело не так давно назначенного руководителя акционерного общества АО "Азия Авто Казахстан" Антона НЕНАХОВА.

"По данному факту Иртышским отделом полиции Управления полиции города Усть-Каменогорск начато досудебное расследование по  статье 105 часть 1 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (доведение до самоубийства). В настоящее время по уголовному делу назначены соответствующие судебные экспертизы, проводятся необходимые следственные действия, направленные на обеспечение всесторонности, полноты и объективности  исследования обстоятельств дела", - сообщают в пресс-службе ДП ВКО.

С компанией последнее время связаны сплошь негативные новости. Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге.

А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия Авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы.

Читайте также
Молодёжь из Усть-Каменогорска бесплатно раздаёт продукты питания и лекарства

В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал рабочие места для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников "Азия Авто".

Кроме того, территориальным департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области расследуется уголовное дело в отношении учредителя группы компании АО "Азия-Авто" Анатолия БАЛУШКИНА по статье 190 часть 4 Уголовного кодекса РК (мошенничество).

По данным информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК, один из организаторов автосборочного производства страны, контролирующий акционер и председатель совета директоров группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто", чьё состояние, по оценкам экспертов, превышает 150 миллионов долларов, находится в розыске

Официальный сайт группы компаний не работает.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером