На этот раз из бюджета выделили пять миллионов на охрану инженерных коммуникаций недостроенного объекта
Специалисты управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области продолжают размещать на сайте государственных закупок лоты, так или иначе связанные с автосборочным заводом "Азия Авто" в Усть-Каменогорске. Сам объект законсервирован, и работы на нём не ведутся. Тем не менее, поток бюджетных вливаний не останавливается. На этот раз объявлен тендер на сумму в пять с лишним миллионов на охрану инженерных сетей АО "Азия авто Казахстан".
Победителю конкурса в течение пяти месяцев нужно будет тремя мобильными группами обеспечивать охрану двух электрических подстанций, 71 опоры энергоснабжения, десяти километров высоковольтных линий, нескольких километров водопровода и канализации, сетей теплоснабжения, автомобильной дороги, опор освещения и 283 светильников. Объезжать территорию нужно будет раз в полчаса, каждый день, до 12 часов ночи 31 декабря нынешнего года.
В середине июля это же управление провело конкурс на сумму свыше 370 миллионов тенге на строительно-монтажные работы по объекту "Присоединение системы связи к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в г. Усть–Каменогорск АО "Азия Авто Казахстан". Участвовали в нём два потенциальных поставщика и на данный момент победитель ещё не определён, идёт рассмотрение заявок.
Известий о том, что происходит с самой группой компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" по-прежнему немного. На официальном ресурсе последнее обновление датировано пятым июня 2021 года. Отсылка с главной страницы ведёт на сообщение о том, что "На сегодняшний день коллектив группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" продолжает бороться за судьбу завода "Азия Авто" и надеется на справедливое разрешение ситуации. Впереди - рассмотрение дела в Верховном суде РК".
В судебном кабинете есть информация о восьми делах, в которых в той или иной части упоминается группа компаний. Наиболее свежие из них: о предварительном рассмотрении "ходатайства АО "Азия Авто Казахстан" о пересмотре решения специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана от 24 августа 2020 года, постановления судебной коллегии по гражданским делам суда города Нур-Султана от 21 октября 2020 года, по гражданскому делу по иску государственного учреждения "Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" к акционерному обществу "Азия Авто", акционерному обществу "Азия Авто Казахстан" о признании недействительным дополнительного соглашения к соглашению, о расторжении соглашения".
В постановлении об отказе в ходатайстве уточняется, что соглашение от 7 апреля 2017 года заключено в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее Решения ВС ЕАЭС) и в соответствии с пунктом 8 Правил заключения соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, утвержденных приказом заместителя премьер-министра – министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 11 июня 2010 года № 113. Ответчики обязались в срок с 1 декабря 2019 года обеспечить запуск промышленной сборки не менее одной модели моторных транспортных средств Lada Vesta, производитель обязан осуществить реализацию этапов соглашения в соответствии с планом-графиком, являющимся неотъемлемой частью этого соглашения.
"Конечный срок его реализации - 1 декабря 2019 года. Акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей ответчики обязались предоставить до 1 декабря 2019 года. Срок действия соглашения до 31 декабря 2020 года. Приложением № 1 к Соглашению определен план-график реализации этапов, согласно которому в 2019 году производитель обязан достигнуть локализацию автомобиля Lada Vesta - 50%. Дополнительным соглашением № 1 от 4 ноября 2019 года изменены сроки по плану-графику: срок обеспечения запуска промышленной сборки до 31 декабря 2020 года; акт ввода в эксплуатацию до истечения 54-х месяцев с даты подписания соглашения о приёме сборке. Изменен план-график: все этапы до 31 декабря 2020 года.
Удовлетворяя иск, местные суды исходили из решения суда от 9 июня и постановления апелляционной инстанции от 5 августа 2020 года, имеющих преюдициальное значение, и установивших нарушения требований законодательства и условий соглашения ответчиками. В силу части 1 статьи 72 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Решением Высшего Евразийского экономического совета № 130 от 27 ноября 2009 года установлены конкретные предельные сроки обеспечения запуска промышленной сборки и ввода в эксплуатацию производственных мощностей. Однако ответчиками просрочен запуск промышленной сборки не менее одной модели моторных транспортных средств товарной позиции, не организована сварка, окраска и сборка кузова не менее одной модели моторного транспортного средства, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей к 1 декабря 2019 года не предоставлен, этапы, предусмотренные планом-графиком не выполнены, чем существенно нарушены обязательства. При таких обстоятельствах судья полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции являются законными", - говорится в материалах дела.
Есть ещё одно дело, которое находится на рассмотрении - это иск акционерного общества "Азия Авто" к Управлению государственных доходов по городу Усть-Каменогорску. Но на данный момент никаких документов по этому делу в судебном кабинете не размещено.
Фото: aziaavto.kz.