Автопарк поплатится за жадность

3863 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 23 Авг 2017, 16:00

В Караганде у ТОО «Автобусный парк №3» отсудили более 140 миллионов тенге за проездные билеты

В нынешнем году, словно по законам кармы, на главного монополиста пассажирских перевозок Караганды - ТОО «Автобусный парк №3» - неприятности валятся одна за другой. И не просто неприятности, а закреплённые решениями суда факты.

Читайте также
"Отъехавшим" закон не писан

Как на автобусе уехать от налогов

Ratel.kz уже рассказывал о том, что прокуратура и инспекция по труду обнаружила нарушения трудового законодательства со стороны автопарка.

Как установлено во время проверки, в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работают согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями законодательства всего лишь 26 водителей автобусов. При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус. Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг. Как установили прокуроры, они не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет. Автопарк, разумеется, тоже не делает за них никаких отчислений в бюджет и пенсионный фонд.

Руководство автопарка №3 пыталось обжаловать проверку в суде. Но Фемида встала на сторону прокуроров и инспекторов. «Водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - к такому выводу пришёл Казыбекбийский районный суд №2. И признал проверку и действия госинспекторов законными.

Решение пока не вступило в законную силу, однако тут трудно поспорить с прокурорами и судом, которые полностью опираются в своих выводах на нормы закона. К тому же не стоит забывать, что из-за таких махинаций со стороны руководства автопарка №3 бюджет города недополучил солидную сумму налоговых отчислений.

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

Все деньги – через кассу монополиста

Во вторник, 22 августа, в специализированном межрайонном экономическом суде по Карагандинской области завершилось не в пользу ТОО «Автобусный парк №3» ещё одно гражданское дело. На этот раз спор возник между перевозчиками: ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» через суд оспорили суммы, которые получают из бюджета на перевозку льготных категорий граждан, и с продажи проездных билетов.

Когда в 2014 году проезд в пассажирском транспорте Караганды подорожал с 50 до 80 тенге, что вызвало волну недовольства среди населения, местные власти взялись за подсчёт пассажиропотока. Это было необходимо для определения в том числе и количества льготных категорий граждан, которые пользуются общественным транспортом. Потому как отчисления из бюджета на эти цели автопаркам достигали почти 1 миллиарда тенге в год. Солидный ломоть бюджетного пирога, который делился между всеми перевозчиками.

По заказу ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды» с октября по ноябрь 2014 года ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» провело изучение пассажиропотока на внутригородских маршрутах Караганды. 27 марта 2015 года институт представил данные фактического пассажиропотока каждого автобусного маршрута по всем категориям пассажиров - по общим проездным билетам, по социальным проездным билетам, по льготным проездным билетам. Согласно этой аналитики, доля ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» в объёме пассажирских перевозок оказалась значительно выше, чем считалось

При этом между перевозчиками в 2014 году было заключено соглашение о том, что в случае изменения данных по пассажиропотоку, доли поступлений от продажи всех видов проездных билетов будут перераспределяться. Однако ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5», которые имеют самые больше доли – 53,8 и 10,7 процентов, решили своих более слабых коллег «отбрить».

Тем более что в Караганде существует один нюанс – согласно тому же соглашению за выпуск проездных билетов отвечает автопарк №3 как монополист, поэтому все деньги из казны поступают к нему на счёт, а затем перераспределяются между остальными участниками рынка.

Читайте также
Сняли социальную напряжённость

Ничтожность соглашения

ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат», пересчитав согласно долям, полученным в по итогам исследования ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций», суммы, которые они должны получать из бюджета и от продажи проездных, пришли к выводу, что их надули.

Согласно расчётам ТОО «Таксокомбинат», с 1 апреля 2015 года им недополучено более 49 миллионов тенге, которые поступали на расчетные счета ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5».

У ТОО «Манас» сумма недополученных средств ещё больше - от реализации проездных билетов и полученных сумм социальной помощи в размере 101 миллиона тенге, который упал на счёт ТОО «Автобусный парк №3», и 11,6 миллиона тенге, который поступил на счёт ТОО «Автобусный парк № 5».

Плюс оба истца подсчитали свои неустойки и пени от действий монополиста.

В суде представители ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5» всячески пытались доказать, что истцы не правы. Однако суд пришёл к выводу, что само соглашение, заключённое между перевозчиками в 2014 году, является ничтожным.

«В судебном заседании установлено, что указанное соглашение, с момента его подписания, действует, соблюдается и исполняется всеми участниками соглашения.

Однако указанное соглашение противоречит действующему законодательству, поскольку с момента его заключения является ничтожным, так как денежные средства, распределяемые между перевозчиками, являются бюджетными, а законных оснований для заключения указанного соглашения, а также для распределения денежных средств между сторонами суду не представлено», - указано в решении суда.

Более того, ссылаясь на статью 13 Закона «О транспорте в Республике Казахстан» от 21 сентября 1994 года №156, суд пришёл к выводу, что такой договор должен быть заключен между исполнительным органом и перевозчиками, а не между самими перевозчиками и по своему усмотрению.

Исходя из представленного суду расчета, произведенного на основании результатов изучения пассажиропотока ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций», средний процент доли перевозчика ТОО «Таксокомбинат» составил: по общим проездным билетам - 9,75 %; по социальным проездным билетам - 7,264 %.

Таким образом, ТОО «Таксокомбинат» в период с 1 апреля 2015 года по 1 июня 2017 года недополучил доход в размере 49 355 626 тенге.

Доля ТОО «Манас»: по общим проездным билетам - 9,237%; по социальным проездным билетам - 7,654%. Таким образом, ТОО «Манас» в период с 1 апреля 2015 года по 31 декабря 2016 года недополучил доход в размере 112 743 740 тенге.

Патовая ситуация

В итоге суд частично удовлетворил исковые требования обоих истцов, снизив лишь суммы неустоек и пени.

«Взыскать с ТОО «Автобусный парк №3» в пользу ТОО «Таксокомбинат» сумму в размере 40 901 045 тенге, неустойку в размере 500 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 242 031 тенге.

Взыскать с ТОО «Автобусный парк №3» в пользу ТОО «Манас» сумму в размере 101 071 029 тенге, неустойку в сумме 400 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 044 131 тенге.

Взыскать с ТОО «Автобусный парк № 5» в пользу ТОО «Манас» сумму в размере 11 672 711 тенге и пеню в сумме 100 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 353 181 тенге», - огласила решение судья Айнур АРАПОВА.

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

Решение суда пока не вступило в законную силу. Но руководству автопарка №3 придётся сильно постараться, чтобы добиться снижения сумм в апелляционной инстанции. В противном случае придётся срочно искать 147 миллионов тенге.

Но ситуация осложняется ещё и тем, что, если автопарк №3 всё же одолеет оппонентов в апелляционной инстанции и не будет выплачивать присужденные суммы, ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» могут отказаться возить пассажиров с льготными проездными. И, похоже, от этого они только выиграют. Ведь всё равно львиная доля бюджетных средств за это оседает в карманах владельцев автопарка №3.

А вот головной боли у карагандинских чиновников прибавится.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером