Асет Магауов: Ситуацию с дефицитом бензина предвидели

5746 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Понедельник, 09 Окт 2017, 20:00

В топливном кризисе виноваты сокращение импорта и корректировка курса нацвалюты

Читайте также
Бензин – если есть, то его сразу нет!

Ситуация с дефицитом бензина не стала неожиданностью для казахстанского правительства. Об этом в понедельник, 9 октября, заявил в ходе брифинга в СЦК вице-министр энергетики Асет МАГАУОВ.

- Мы заранее эту ситуацию предвидели. Потому что Атырауский завод был у нас на ремонте. Мы прогнозировали снижение производства 92-го бензина. Кроме того, 20 сентября, через 4 дня после капремонта Атырауского, был начат ремонт Павлодарского нефтехимического завода. Откладывать данные ремонты на следующий год не было никаких оснований. В связи с тем, что в рамках данных капремонтов у нас завершаются работы по модернизации этих заводов, - сообщил он.

И рассказал, что изначально проведение ремонтных работ планировалось провести летом. Но часть оборудования не была вовремя поставлена, в связи с чем остановку заводов пришлось отложить на осенний период.

- Конечно, если бы мы летом завершили ремонт, то дополнительно с этого завода мы могли получить порядка 40-50 тысяч тонн, - отметил Асет Магауов.

Да и вообще, по словам чиновника, Министерство энергетики в росте стоимости «черного золота» не виновато. Чтобы отвести от ведомства все обвинения, Асет Магауов принялся рассказывать об ограничении импорта бензина с России и скачке цен на топливо в период с июня по сентябрь с 505 до 560 долларов.

- Параллельно с этим у нас происходила корректировка курса национальной валюты с 314 до 340 тенге. Каждый из этих факторов дал рост цен на 8,5% на границе Казахстана. Рост курса доллара тоже примерно на 8,5%. Суммарно эффект от этих двух факторов имели на уровне 16,5%, - заявил Асет Магауов.

Читайте также
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки

В результате импорт в летние месяцы снизился до 30-40 тысяч тонн.

Чтобы исправить ситуацию казахстанское правительство направило письма в минэнергетики России, а также российским «бензиновым королям». Заодно заставили активизировать импорт бензина из России казахстанских поставщиков.

- Импорт в сентябре, по нашим оценкам, увеличился порядка до 90 тысяч тонн. Доля импорта выросла с 15 процентов до 30. Вместе с тем не все компании активно занимались импортом в связи с тем, что у нас достаточно жесткое законодательство в плане регулирования розничных цен. Любые одновременные поднятия стоимости на рынке могут интерпретироваться, как ценовой сговор. Соответственно остатки топлива продолжили снижение, - заявил Асет Магауов.

Не получив должного эффекта, Министерство энергетики провело совещание с предпринимателями.

- Примерно 20 тысяч тонн бензина должна компания «Газпромнефть» импортировать, «КазМунайГаз» уже подписал контракт на 10 тысяч тонн, дополнительный контракт на 20 тысяч тонн уже в стадии подписания. Сегодня, завтра, я думаю, уже его подпишут. Кроме того, «Гелиос», «Синоойл» обсуждают поставки по 20 тысяч тонн с заводов Уфимской группы, - рассказал он об итогах проведенной «разъяснительной» работы.

Теперь, по прогнозам Асета Магауова, импорт бензина марки в Казахстан составит минимально около 100 тысяч тонн.

- Думаем, что с учетом того, что в северных наших областях идет импорт в частном порядке, будет существенно выше чем 100 тысяч тонн, - уточнил он.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента