Асет Магауов: Ситуацию с дефицитом бензина предвидели

5793 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Понедельник, 09 Окт 2017, 20:00

В топливном кризисе виноваты сокращение импорта и корректировка курса нацвалюты

Читайте также
Бензин – если есть, то его сразу нет!

Ситуация с дефицитом бензина не стала неожиданностью для казахстанского правительства. Об этом в понедельник, 9 октября, заявил в ходе брифинга в СЦК вице-министр энергетики Асет МАГАУОВ.

- Мы заранее эту ситуацию предвидели. Потому что Атырауский завод был у нас на ремонте. Мы прогнозировали снижение производства 92-го бензина. Кроме того, 20 сентября, через 4 дня после капремонта Атырауского, был начат ремонт Павлодарского нефтехимического завода. Откладывать данные ремонты на следующий год не было никаких оснований. В связи с тем, что в рамках данных капремонтов у нас завершаются работы по модернизации этих заводов, - сообщил он.

И рассказал, что изначально проведение ремонтных работ планировалось провести летом. Но часть оборудования не была вовремя поставлена, в связи с чем остановку заводов пришлось отложить на осенний период.

- Конечно, если бы мы летом завершили ремонт, то дополнительно с этого завода мы могли получить порядка 40-50 тысяч тонн, - отметил Асет Магауов.

Да и вообще, по словам чиновника, Министерство энергетики в росте стоимости «черного золота» не виновато. Чтобы отвести от ведомства все обвинения, Асет Магауов принялся рассказывать об ограничении импорта бензина с России и скачке цен на топливо в период с июня по сентябрь с 505 до 560 долларов.

- Параллельно с этим у нас происходила корректировка курса национальной валюты с 314 до 340 тенге. Каждый из этих факторов дал рост цен на 8,5% на границе Казахстана. Рост курса доллара тоже примерно на 8,5%. Суммарно эффект от этих двух факторов имели на уровне 16,5%, - заявил Асет Магауов.

Читайте также
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки

В результате импорт в летние месяцы снизился до 30-40 тысяч тонн.

Чтобы исправить ситуацию казахстанское правительство направило письма в минэнергетики России, а также российским «бензиновым королям». Заодно заставили активизировать импорт бензина из России казахстанских поставщиков.

- Импорт в сентябре, по нашим оценкам, увеличился порядка до 90 тысяч тонн. Доля импорта выросла с 15 процентов до 30. Вместе с тем не все компании активно занимались импортом в связи с тем, что у нас достаточно жесткое законодательство в плане регулирования розничных цен. Любые одновременные поднятия стоимости на рынке могут интерпретироваться, как ценовой сговор. Соответственно остатки топлива продолжили снижение, - заявил Асет Магауов.

Не получив должного эффекта, Министерство энергетики провело совещание с предпринимателями.

- Примерно 20 тысяч тонн бензина должна компания «Газпромнефть» импортировать, «КазМунайГаз» уже подписал контракт на 10 тысяч тонн, дополнительный контракт на 20 тысяч тонн уже в стадии подписания. Сегодня, завтра, я думаю, уже его подпишут. Кроме того, «Гелиос», «Синоойл» обсуждают поставки по 20 тысяч тонн с заводов Уфимской группы, - рассказал он об итогах проведенной «разъяснительной» работы.

Теперь, по прогнозам Асета Магауова, импорт бензина марки в Казахстан составит минимально около 100 тысяч тонн.

- Думаем, что с учетом того, что в северных наших областях идет импорт в частном порядке, будет существенно выше чем 100 тысяч тонн, - уточнил он.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента