Три миллиона бюджетных тенге потратили на разработку логотипа Актюбинской области
На снимке: разработчик логотипа Гасыржан Омарбаев.
В среду, 26 июля, в Актобе презентовали логотип региона. Теперь нечто среднее между бараньим рогом и тюльпаном будет символизировать область. Благодаря новому символу, уверены чиновники, на Актобе снизойдёт благодать.
На пресс-конференции авторы проекта излучали оптимизм и уверенность. По их словам, целью разработки эмблемы области было «повышение узнаваемости региона на внутренней и международной арене, укрепление патриотизма актюбинцев». Идею разработать логотип подал аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ.
Секретарь областного маслихата Сания КАЛДЫГУЛОВА пыталась убедить журналистов, что без яркого логотипа ну просто никак нельзя дальше жить и развиваться. А теперь туристы и инвесторы косяками потянутся в регион.
Как отметила Калдыгулова, в логотипе заложена философия, которая отражает культуру и душевные качества жителей Актобе и области. Журналисты напомнили, что у Актюбинского региона уже есть свой герб и спросили, чем он не устроил чиновников, которые потратили из бюджета 3 миллиона тенге на разработку логотипа.
- Деньги в этом деле не главное, - ушла от ответа Калдыгулова.
Главное, что красиво и креативно. Ещё секретарю маслихата очень понравился слоган, который также появился у Актюбинской области: Актобе - благодатный край.
По мнению секретаря маслихата, теперь область будут узнавать и легко запоминать все, кто о ней будет слышать. Правда, как это отразится на желании инвесторов вкладывать деньги в экономику региона, она так и не сказала. «Наверное, не обошлось без НЛП», - предположили журналисты.
Секретарь маслихата убеждала собравшихся журналистов, что логотип – это модно и современно, у всех областей сейчас есть подобные символы. Надо отметить, что разработчики бренда, провели исследование среди актюбинцев. Горожан просили ответить на вопрос, с каким животным и чертой характера у них ассоциируется регион. Оказалось, родной край у актюбинцев ассоциируется со ….снежным барсом. Это животное никогда не водилось на территории области. А среди черт характера чаще всего участники опроса отмечали гостеприимство.
Журналисты спросили у представителя фирмы-разработчика Гасыржана ОМАРБАЕВА, не задавался ли горожанам вопрос, а нужен ли нашей области вообще логотип?
- Нет, мы такой вопрос не задавали, ведь и так понятно, что он нужен, - ответил Омарбаев.
Креативные разработчики не приняли во внимание ассоциации актюбинцев с барсом. Вместо этого они отразили в логотипе своё видение региона.
- В центре логотипа буква «А», которая стилизована под бараний рог и который указывает на национальный колорит и название области…Он отражает культуру, характер и качества жителей области, - раскрыл свой замысел Гасыржан Омарбаев.
После этого на него посыпались вопросы журналистов. К примеру, почему не отразили как символ области - тюльпан и белый холм, ведь именно так переводится название Актобе.
На это он ответил, что тюльпан, уже использовали в своём бренде Шымкент и Турция. А белых холмов в природе вообще нет. И главное в эмблеме - неповторимость и минимализм. Кроме того, в лого-решении есть красный цвет, а это и есть цвет тюльпана.
Кроме того, как отметил Омарбаев, в логотипе присутствует «элемент расширения, что показывает рост региона». Элемент расширения - это «горбик» в верхней правой части лого. Однако мало «забрендировать» область, нужно еще этот бренд продвигать. Но, как отметила Калдыгулова, денег из бюджета на это выделять не будет.
Представители фирмы разработчика, опять с восторгом привели пример Шымкента. Там, по их словам, горожане довольные тем, что у них появился яркий и современный логотип, который рисовали на заборах и даже на крышках канализационных люков.
После этого журналисты пристали с расспросами к руководителю управления внешних связей и туризма области Ермеку КЕНЖЕХАНУЛЫ. В июне он обещал журналистам, что в область приедут около 10 тысяч китайцев - поклонников Димаша КУДАЙБЕРГЕНА.
Певец уже стал «визитной карточкой» области. Причём, на это не было потрачено ни тиына бюджетных денег. Управление внешних связей и туризма разработало специальный туристический маршрут для тех, кто хочет узнать о своём кумире побольше. Фанатам предложат посетить места в Актобе, связанные с певцом, например, музыкальный колледж и школу, где учился певец.
- Мы передали маршрут китайской стороне, так что китайцы у нас скоро будут, - вновь пообещал чиновник.
Фото автора.