Актобе согнули в бараний рог

8679 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Четверг, 27 Июл 2017, 11:00

Три миллиона бюджетных тенге потратили на разработку логотипа Актюбинской области

На снимке: разработчик логотипа Гасыржан Омарбаев.

В среду, 26 июля, в Актобе презентовали логотип региона. Теперь нечто среднее между бараньим рогом и тюльпаном будет символизировать область. Благодаря новому символу, уверены чиновники, на Актобе снизойдёт благодать.

На пресс-конференции авторы проекта излучали оптимизм и уверенность. По их словам, целью разработки эмблемы области было «повышение узнаваемости региона на внутренней и международной арене, укрепление патриотизма актюбинцев». Идею разработать логотип подал аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ.

Секретарь областного маслихата Сания КАЛДЫГУЛОВА пыталась убедить журналистов, что без яркого логотипа ну просто никак нельзя дальше жить и развиваться. А теперь туристы и инвесторы косяками потянутся в регион.

На снимке: слева Ермек Кенжеханулы, в центре Сания Калдыгулова.
Читайте также
Казахстанские банки незаконно наживаются на клиентах

Как отметила Калдыгулова, в логотипе заложена философия, которая отражает культуру и душевные качества жителей Актобе и области. Журналисты напомнили, что у Актюбинского региона уже есть свой герб и спросили, чем он не устроил чиновников, которые потратили из бюджета 3 миллиона тенге на разработку логотипа.

- Деньги в этом деле не главное, - ушла от ответа Калдыгулова.

Главное, что красиво и креативно. Ещё секретарю маслихата очень понравился слоган, который также появился у Актюбинской области: Актобе - благодатный край.

По мнению секретаря маслихата, теперь область будут узнавать и легко запоминать все, кто о ней будет слышать. Правда, как это отразится на желании инвесторов вкладывать деньги в экономику региона, она так и не сказала. «Наверное, не обошлось без НЛП», - предположили журналисты.

Секретарь маслихата убеждала собравшихся журналистов, что логотип – это модно и современно, у всех областей сейчас есть подобные символы. Надо отметить, что разработчики бренда, провели исследование среди актюбинцев. Горожан просили ответить на вопрос, с каким животным и чертой характера у них ассоциируется регион. Оказалось, родной край у актюбинцев ассоциируется со ….снежным барсом. Это животное никогда не водилось на территории области. А среди черт характера чаще всего участники опроса отмечали гостеприимство.

Журналисты спросили у представителя фирмы-разработчика Гасыржана ОМАРБАЕВА, не задавался ли горожанам вопрос, а нужен ли нашей области вообще логотип?

- Нет, мы такой вопрос не задавали, ведь и так понятно, что он нужен, - ответил Омарбаев.

Креативные разработчики не приняли во внимание ассоциации актюбинцев с барсом. Вместо этого они отразили в логотипе своё видение региона.

- В центре логотипа буква «А», которая стилизована под бараний рог и который указывает на национальный колорит и название области…Он отражает культуру, характер и качества жителей области, - раскрыл свой замысел Гасыржан Омарбаев.

Читайте также
«Даму» денег не считает

После этого на него посыпались вопросы журналистов. К примеру, почему не отразили как символ области - тюльпан и белый холм, ведь именно так переводится название Актобе.

На это он ответил, что тюльпан, уже использовали в своём бренде Шымкент и Турция. А белых холмов в природе вообще нет. И главное в эмблеме - неповторимость и минимализм. Кроме того, в лого-решении есть красный цвет, а это и есть цвет тюльпана.

Кроме того, как отметил Омарбаев, в логотипе присутствует «элемент расширения, что показывает рост региона». Элемент расширения - это «горбик» в верхней правой части лого. Однако мало «забрендировать» область, нужно еще этот бренд продвигать. Но, как отметила Калдыгулова, денег из бюджета на это выделять не будет.

Представители фирмы разработчика, опять с восторгом привели пример Шымкента. Там, по их словам, горожане довольные тем, что у них появился яркий и современный логотип, который рисовали на заборах и даже на крышках канализационных люков.

После этого журналисты пристали с расспросами к руководителю управления внешних связей и туризма области Ермеку КЕНЖЕХАНУЛЫ. В июне он обещал журналистам, что в область приедут около 10 тысяч китайцев - поклонников Димаша КУДАЙБЕРГЕНА.

Певец уже стал «визитной карточкой» области. Причём, на это не было потрачено ни тиына бюджетных денег. Управление внешних связей и туризма разработало специальный туристический маршрут для тех, кто хочет узнать о своём кумире побольше. Фанатам предложат посетить места в Актобе, связанные с певцом, например, музыкальный колледж и школу, где учился певец.

- Мы передали маршрут китайской стороне, так что китайцы у нас скоро будут, - вновь пообещал чиновник.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером