Городских автобусных перевозчиков принялись проверять после жалоб горожан
После совещания у акима области, инспекция транспортного контроля вышла в рейды. Поводом для совещания у главы региона стали жалобы актюбинцев на городских пассажирских перевозчиков. Больше всего претензий у горожан к "Автопарку". Актюбинцы подолгу ждут автобусы, которые ездят не по графику. К тому же им приходится терпеть грубость водителей. Только за последние три месяца, как было сказано на совещании, в областной акимат поступило 248 жалоб на общественный транспорт. Из них 142 жалобы на несоблюдение интервала или маршрута, 69 жалоб на поведение водителей, 13 жалоб на нехватку автобусов и 24 жалобы на техническое состояние (чаще всего - на грязные автобусы). В акимате даже составили антирейтинг перевозчиков.
Больше всего недовольства вызывает ТОО "Автопарк" - 125 обращений, следом ТОО "Akzhayik Avtopark" - 3 обращения, потом ТОО "Табыс Актобе" - 2 обращения, затем ТОО "Qala Trans" - 1 обращение. Чиновники из инспекции транспортного контроля на совещании у акима, слушая цифры, краснели и не могли ответить на вопрос Ералы ТУГЖАНОВА, почему такое происходит.
- Почему актюбинцы должны испытывать неудобства? Мы сейчас все условия создали перевозчикам, идём им навстречу, помогаем, если трудности возникают. Новые автобусы закупили. Дороги ремонтируем, субсидии даём. Актюбинцы имеют право требовать качественное обслуживание за те деньги, что они платят. И бюджет, кстати, тоже. Но поток жалоб не уменьшается, судя по статистике ситуационного центра, - негодовал аким области. Чтобы побывать на месте простых горожан, аким области посоветовал чиновникам из областной инспекции транспортного контроля самим поездить в общественном транспорте и изучить сервис пассажироперевозчиков.
Аким Актобе Азамат БЕКЕТ тоже озвучил цифры по жалобам актюбинцев на городской общественный транспорт.
- Со стороны некоторых перевозчиков регулярно наблюдается нарушение обязательств, в том числе городские маршруты не обеспечиваются необходимым количеством автобусов. К примеру, 25 августа крупнейший перевозчик ТОО "Автопарк" по ежедневному плану должен был обеспечить регулярное обслуживание пассажиров 177 автобусами по 23 маршрутам. Однако выехали в рейсы всего 125 автобусов. Со стороны ТОО "Табыс Актобе" на 14 маршрутах вместо плановых 68 автобусов вышло 40 автобусов - на 28 автобусов меньше. К примеру, если по плану на маршрут № 3 должны были выехать 9 автобусов, по факту выехали 3 автобуса, по маршруту №14 вместо 8 автобусов курсировали 4 автобуса, по маршруту №16 вместо положенных 7 автобусов курсировало 4 автобуса, по маршруту №19 вместо 12 автобусов курсировали 8 автобусов, на маршруте № 21, согласно плану, должно было быть 12 автобусов, вместо этого на линию вышли 8 автобусов. На маршрут №9, обслуживаемом ТОО "Табыс Актобе", вышли на линию 3 автобуса вместо 9, на маршруте №51А было всего 3 автобуса вместо 10.
По словам акима Актобе, за предыдущий месяц горожане жаловались на общественный транспорт 195 раз. Больше жалоб, чем на общественный транспорт, только на вывоз мусора. В лидерах по числу жалоб от пассажиров – их было 67 - снова оказался "Автопарк". Если увещевания не помогают, решили в областном акимате, надо действовать по-другому.
Слова акима области чиновники из областной инспекции транспортного контроля восприняли близко к сердцу и сразу же вышли в рейды. Уже за первые дни они составили протоколы и наложили немало штрафов на недобросовестных перевозчиков.
После начала рейда на своей странице в Instagram "Автопарк" обрушился с критикой на областной акимат и акима области, обвинив их в дестабилизации работы предприятия.
История противостояния "Автопарка" давняя. Каждый раз, когда власти пытаются улучшить качество обслуживания, в ответ получают обвинения и саботаж.
Так было, когда облакимат вводил электронное билетирование в 2021-м году. Водителям автобусов не понравилось, что их отлучили от потока наличности. Большая часть денег, которую собирали кондукторы и водители, не доходила до кассы перевозчиков, которые жаловались на то, что у них нет прибыли, и постоянно требовали повысить тариф. Автопарковские водители сначала попытались взять власти за горло забастовкой. А когда это не удалось, то пошли на откровенный саботаж. Они стали отключать валидаторы, требовали вернуть оплату наличкой, устроили бунт, из-за которого актюбинцы опаздывали на работу и часами простаивали на жаре в ожидании автобусов. На своей странице в соцсетях руководство "Автопарка" отреагировало на это по-своему. Оно призвало "с пониманием отнестись к труду перевозчиков, водителей и кондукторов". Акиму области тогда пришлось официально заявлять, что в таких случаях пассажиры могут не платить за проезд. Руководству автоперевозчиков пригрозили штрафами. Терминалы заработали.
Но водители "Автопарка", решили, что шантаж – лучший способ вести переговоры с акиматом. Они опять отказались выходить на линию, потребовали поднять им зарплату. Возмущённые горожане требования водителей не поддержали и встали на сторону акимата.
Недовольные пассажиры в своих комментариях сетовали на грязные салоны и хамское отношение к пассажирам, которое стало почти нормой у водителей и кондукторов.
- Какого понимания вы требуете к себе. Начните пассажиров уважать! - отвечали в комментариях водителям "Автопарка" актюбинцы. Затем саботаж устроили водители "Автопарка", которые при работающих валидаторах умудрялись брать деньги с пассажиров за проезд. Их поймали за руку, и они снова попытались устроить в Актобе транспортный коллапс. В феврале этого года, водители "Автопарка" снова устроили демарш. Часть "Автопарка" не вышла на линию, с маршрутов самовольно снялись 65 автобусов. А некоторые из тех, что вышли, один за другим пустыми проезжали мимо остановок, не обращая внимания на ожидающих людей. Пока горожане опаздывали на работу, таксисты подняли цены. Причиной забастовки водителей стали выявленные нарушения: водители раньше времени заканчивали работу, брали с пассажиров деньги за проезд перечислением в виде переводов.
Только за один день транспортные инспекторы составили 10 протоколов на автопарковские автобусы. Нарушения были те же, на которые жаловались актюбинцы: нарушение графика, движения и переполненность салонов. Всего штрафов "Автопарку" только по итогам одного дня рейда госинспекторы выписали на 1 миллион 172 тысячи тенге.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!