Министра культуры и спорта едва не обделили вниманием
По примеру отечественных чиновников скоро все казахстанцы выбросят свои чайные пакетики и перейдут на настоящий английский чай класса супер-премиум. Во всяком случае, заботливые чиновники Министерства культуры и спорта всячески готовы этому способствовать. Например, ко дню города в Национальном музее собираются открыть выставку Chitra Collection by Newby. Это коллекция антикварных предметов для чайных церемоний, созданная владельцем одной из английских фирм по производству чая.
Выставлять частную коллекцию в музеях мира ее владельцу еще никогда не удавалось. И вот впервые дистрибьютор фирмы в Астане Динара БАЙДАЛЫ уговорила чиновников Казахстана. На брифинге в Астане она утверждала, что выставка преследует не маркетинговые, а только культурные цели. Впрочем, в этом и так никто не сомневался. Ведь рассказать об уникальном событии пришли знаток искусства - министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ и его бывший шеф – экс-министр, а ныне директор Национального музея Дархан МЫНБАЙ. И бывшего, и действующего министров сопровождали заботливые пресс-секретари.
Арыстанбек Мухамедиулы был не совсем в курсе деталей предстоящей выставки, поэтому посчитал, что будет не лишним как следует похвалить музей, который, по его мнению, «активно интегрирован в мировое сообщество».
- Национальный музей уже становится центром мирового искусства, - вдруг признался министр. - Предстоящая выставка, которая будет проходить в Национальном музее, она уже вызывает огромнейший интерес среди любителей не только музейного дела, но и вообще, в целом искусства. И, как сказал глава государства, мы, Казахстан, обязаны не только войти в тридцатку наиболее развитых стран, а Казахстан должен занять свое достойное место, и, конечно, сфера искусства является одним из значимых таких направлений, в котором можно показать все многообразие развития культурной жизни нашей страны.
Дархан Мынбай искоса поглядывал на министра и даже не стремился поправить его. Но когда модератор попросил журналистов задавать вопросы, вдоволь насладился своей неожиданной популярностью.
Ответы на первые три вопроса, адресованные Дархану Мынбай - о цене входных билетов, праздновании дня города и годовщины музея - министр слушал спокойно, пока тот не похвастался.
- Мне очень приятен такой интерес именно к музею Национальному, потому что он, на самом деле, заслуживает такого внимания, - сказал директор и не без удовольствия ответил очередной журналистке из госиздания об обучении музейных реставраторов.
- Реставраторы – это, действительно, должны быть люди очень тонкого искусства, - сказал Мынбай. – Поэтому, мы целенаправленно (их – А.Б.) готовим. И наши отечественные вузы, которые в ведении Министерства культуры и спорта, взялись за это. Будем готовить специалистов.
Министр в это время уже не находил себе места. Мухамедиулы слегка выдавался корпусом вперед, делая большие глаза кому-то в глубине зала, незаметно посылал сигналы жестами. Журналисты же дарили бывшему шефу вопрос за вопросом. Министр даже попытался вклиниться в беседу Мынбая с корреспондентами, но в самый последний момент передумал и отключил свой микрофон. Директора спрашивали о сроках проведения чайной выставки и планах музея на следующий год, подготовке Национального музея к выставке «ЭКСПО-2017». Даже руководителю коллекции антикварных чайников, о которой публика немного позабыла, достался вопрос о цене выставляемой коллекции. Пока представитель выставки рассказывала, что стоит коллекция очень дорого, Арыстанбек Мухамедиулы склонился к Дархану Мынбай и что-то прошептал. И вот когда подошла очередь отвечать на вопрос об «ЭКСПО», директор музея передал слово министру.
- Я с удовольствием отвечу, - сказал наконец-то взбодрившийся Мухамедиулы, и его речь полилась неуправляемым потоком.
- В рамках программы «100 конкретных шагов» главой государства поставлена задача – проведение «ЭКСПО-2017», и нам перед министерством поставлена конкретная задача - культурная программа, которую мы сейчас формируем, потому что это уникальная возможность в рамках «ЭКСПО». Мы должны показать не только культуру Казахстана, но и мировые шедевры.
Что министр подразумевал под мировыми шедеврами, которые он собирается показать посетителям «ЭКСПО», осталось конечно же загадкой. Зато Мухамедиулы весьма интересно объяснил, как он понимает его же термин «всеказахстанская культура». Журналисты конспектировали. Я тоже решила воспроизвести его речь дословно.
- В данное время по программе «100 шагов» главой государства поставлена задача, и мы, министерство, внесли концепцию: в рамках «ЭКСПО» - презентация всеказахстанской культуры. Это очень важный шаг, потому что мы прекрасно знаем, что у нас есть прекрасный институт – Ассамблея народа Казахстана, и действительно, в рамках «ЭКСПО» мы могли показать все великолепное многообразие нашего общества. И конечно, оно будет вызывать и как с художественной стороны интерес, и с другой стороны, нам очень важно показать, что действительно, Казахстан является толерантной страной, где больше 100 национальностей живут в согласии и развитии. И это, конечно, уже есть конкретная концепция о широком представлении искусства не только Казахстана, но и мирового сообщества в рамках «ЭКСПО -2017», - сказал глава культурно-спортивного ведомства.
Арыстанбек Мухамедиулы так разошелся, что после этого прокомментировал вопросы, ранее заданные журналистами Дархану Мынбай, хотя его об этом никто не просил.
В конце брифинга министра наконец-то порадовали вопросом об оперном спектакле Джузеппе Верди "Аида". Он будет представлен на площадке перед Дворцом мира и согласия 1 июля.
- Мы с гордостью можем сказать, что развитие искусства Казахстана находится на довольно высоком уровне, и, как я сказал, традиционное искусство, и искусство современное, и классическое искусство. Для нас очень важно, имея такой потенциал, репертуарную основу, мы должны показать мировые шедевры в новом формате, - объяснил Мухамедиулы.
После брифинга дистрибьюторы чайной компании организовали дегустацию чая для журналистов.
К вечеру улицы Астаны украсили постерами к спектаклю «Аида». Вместо эфиопской принцессы Аиды авторы, почему-то, изобразили египетскую красавицу Нефертити. Но какое это имеет значение?