Запрет на охоту на диких животных в Зимбабве, введенный после скандального убийства самого известного в стране льва Сесила, продержался всего неделю, передает ТАСС.
"Мы рады сообщить, что после результативных обсуждений между операторами и властями Зимбабве запрет снимается по всей стране", - сообщила Ассоциация профессиональных охотников и гидов.
При этом охота на львов по-прежнему запрещена в районе отстрела Сесила. Нельзя также охотиться на животных с ошейниками с датчиками GPS, как в случае с Сесилом. Власти запретили охоту на львов, леопардов и слонов 2 августа.
Доходы от охоты составляют существенную часть поступлений в государственную казну Зимбабве, а для жителей районов вблизи национального парка Хванге, где произошел скандальный отстрел, это чуть ли не единственный источник существования. В масштабах страны иностранные охотники обеспечивают поступление $20 млн в год. За отстрел Сесила американский стоматолог Уолтер Палмер заплатил $50 тыс.
Профессор Северо-западного университета ЮАР Пит фан дер Мерве считает, что запрет на охоту способен нанести значительный экономический ущерб бедным африканским странам и сказаться на защите дикой природы.
"Если запретить охоту, то это приведет к потере тысяч рабочих мест и закрытию сотен ферм, разводящих диких животных, поскольку для большинства из них она является главным источником доходов", - заявил он.
Профессор перечислил десять основных последствий запрета на охоту. Придется закрыть выдающие лицензии правительственные органы и уволить их сотрудников. В ЮАР этим занимается министерство охраны окружающей среды, имеющее девять провинциальных офисов. Доходы от выдачи дорогостоящих лицензий перестанут поступать. Бизнес по набивке трофейных чучел также прекратится, что приведет к закрытию многочисленных сувенирных магазинов. Пострадают поставщики необходимых для производства чучел материалов. Мясные магазины потеряют доход от продажи продукции из диких животных. Снизится спрос на специи и мясоперерабатывающее оборудование. Удар будет нанесен по производителям ружей, ножей, биноклей, патронов, стрел и луков, а также другой охотничьей амуниции.
Фермеры в ЮАР постоянно торгуют дикими животными между собой на миллиарды рандов. Для этого необходимо иметь оборудование для отлова животных: автомобили, вертолеты, сети. В результате запрета пострадают их производители.
Ветеринары потеряют работу. Фермеры не имеют права сами усыплять животных и должны прибегать к их услугам. Фармацевтические компании также понесут убытки из-за сворачивания производства усыпляющих препаратов. Прекратится выпуск одежды, обуви, шляп, курток и другого снаряжения для охотников. Закроются специализированные выставки, которые проводятся по всему миру. В ЮАР выставка HuntEX привлекает сотни участников и тысячи гостей.
Пострадают торгующие оружием магазины, которые больше всего зарабатывают на продаже охотничьих ружей. "Если охота прекратится, большинство из них закроется", - считает фан дер Мерве. К тому же, будет распущено множество ассоциаций охотников.
"Прежде чем призывать к запрету на охоту, людям, особенно в бедных африканских странах с высокой безработицей, следует хорошо подумать о последствиях и осознать масштаб ущерба для индустрии и занятых в ней людей. Потеря доходов также скажется на финансировании усилий по сохранению дикой природы", - предупредил фан дер Мерве.