Власти Азербайджана считают, что к крушению самолета Azerbaijan Airlines привело "внешнее воздействие"

2277 просмотров
0
Би-би-си
Суббота, 28 Дек 2024, 10:30

Embraer E190 потерпел крушение в трех километрах от аэропорта Актау утром в среду, 25 декабря. Из 67 человек, находившихся на борту, 38 погибли, 29 — выжили

Самолет Azerbaijan Airlines, летевший в Грозный и потерпевший крушение в Казахстане, подвергся "внешнему воздействию", утверждают азербайджанские власти. К такому же предварительному выводу пришла и авиакомпания. Тем временем Росавиация признала, что в столице Чечни утром 25 декабря был объявлен план "Ковер", сообщает Би-би-си.

Читайте также
Авиакатастрофа в Актау: Кремль просит не строить "гипотезы"

"Внешнее физическое и техническое вмешательство"

Embraer E190 потерпел крушение в трех километрах от аэропорта Актау утром в среду, 25 декабря. Из 67 человек, находившихся на борту, 38 погибли, 29 — выжили.

Через два дня после авиакатастрофы авиакомпания Azerbaijan Airlines (AZAL) выступила с заявлением о возможных причинах трагедии. Согласно предварительным результатам расследования, к крушению самолета привело "внешнее физическое и техническое вмешательство".

Говорит о "внешнем вмешательстве" и министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад НАБИЕВ. По его словам, именно к такому предварительному выводу пришли эксперты на основе анализа обломков самолета и показаний свидетелей. "Тип вооружения, использованного при внешнем вмешательстве, будет установлен следствием", — приводит слова Набиева Media.az.

В частности, по словам Набиева, выжившие в авиакатастрофе (в том числе россияне) рассказали о звуках взрывов над Грозным, которые доносились снаружи.

Из соображений безопасности AZAL приостановила полеты в восемь российских городов с 28 декабря и до окончания расследования: Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Саратов, Нижний Новгород и Владикавказ. Рейсы в Грозный и Махачкалу авиакомпания прекратила выполнять сразу после крушения Embraer 190. От полетов в другие российские города, в том числе Москву, Санкт-Петербург и Новосибирск, AZAL пока не отказалась.

Несколько других авиакомпаний — FlyDubai, Qazaq Air — тоже приостановили полеты в отдельные аэропорты России из соображений безопасности. Израильский El Al приостановил рейсы в Москву из Тель-Авива — единственное направление, по которому компания летала в Россию.

Туман и "Ковер"

Сразу после авиакатастрофы под Актау пресс-секретарь Росавиации Артем КОРЕНЯКО озвучил предварительную версию о причинах происшествия — якобы после столкновения с птицами на борту возникла "нештатная ситуация", и командир судна решил отправиться на запасной аэродром.

Читайте также
Пассажирский самолёт Az Airlines потерпел крушение близ Актау

Но через несколько часов в соцсетях и СМИ стали появляться фотографии и видео хвостовой части самолета, на которой видны повреждения, не свойственные столкновениям с птицами. Вместе с фотографиями появились теории о связи авиакатастрофы с атакой украинских дронов на Грозный утром 25 декабря

Только в пятницу, 27 декабря, глава Росавиации Дмитрий ЯДРОВ выступил с заявлением. Он рассказал, что в районе чеченской столицы была "сложная обстановка": из-за атаки украинских беспилотников "на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ" там был введен режим "Ковер", а аэропорт Грозного накрыл "плотный туман", и на высоте 500 метров не было видимости.

План "Ковер" подразумевает закрытие неба над определенной территорией, когда воздушное судно незаконно пересекает российские границы, или при появлении неопознанных летательных объектов. Если самолет находится в воздухе, когда объявляется план "Ковер", он должен немедленно приземлиться или выйти за пределы района.

Когда именно "Ковер" был объявлен над Грозным, непонятно: сообщений о закрытии аэропорта в столице Чечни утром 25 декабря не было ни в российских информационных агентствах, ни в телеграм-каналах. Более того, гендиректор аэропорта Грозного Альви ШАХГИРИЕВ рассказал агентству Regnum, что "Ковер" вводили уже после того, как командир воздушного судна AZAL принял решение уйти на запасной аэродром.

Глава Росавиации также рассказал, что командир судна дважды попытался посадить самолет в аэропорту Грозного, но не смог. О неудачных попытках приземлиться в Грозном говорят также выжившие пассажиры и бортпроводники.

"Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау", — заявил Ядров. О каких именно аэропортах идет речь, глава Росавиации не сообщил.

Военный обозреватель Русской службы Би-би-си — о том, с чем могло быть связано решение пилота заходить на посадку в Актау:

Командир рейса Баку-Грозный принял решение экстренно садиться в казахстанском Актау. Этот аэропорт расположен в 440 км от Грозного, в районе которого на борту возникла аварийная ситуация, хотя были более близкие аэродромы — Минеральные Воды, Владикавказ, Нальчик, Тбилиси, Махачкала.

Почему терпящий бедствие самолёт направился через море, а не на ближайший запасной аэродром? Этот вопрос породил много версий, в том числе и конспирологических.

Читайте также
Дания усиливает оборону Гренландии. Трамп снова заговорил о желании приобрести её

Расстояние — далеко не всегда решающее обстоятельство при выборе аэродрома для экстренной посадки. Командир воздушного судна учитывает множество факторов — погодные условия, расположение аэродрома, характеристики взлётно-посадочной полосы и многое другое.

Все вышеперечисленные аэродромы расположены в горной или предгорной зоне, где заход на посадку выполняется по строгой схеме и требует безупречной работы как пилота, так и органов управления самолёта. К тому же, по данным метеослужб, над всей территорией Северного Кавказа в тот день стояла довольно сильная и, что важно, местами низкая облачность.

А вот аэропорт Актау расположен на пустынной равнине. Его взлётно-посадочная полоса на 400 метров длиннее и на 20 метров шире, чем в аэропорту Махачкалы, в направлении которого поначалу следовал борт после возникновения нештатной ситуации. Ровная местность оставляла также шанс попытаться выполнить посадку вне аэродрома.

Фото: Reuters.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как в строительном бизнесе Караганды устраняют оппонентов
От заявлений о мошенничестве до прямых наездов
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Зачем "КазМунайГаз" финансирует строительство электростанции в Нэводари, а не в Атырау
Новая ТЭС появилась не в Казахстане, а в Румынии
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Тайвань готовится к нападению Китая
И, как следствие, осуществляет поэтапный перенос критически важных производств за пределы острова
Чем замечателен православный храм в Алматы, где почитают Нурсултана Назарбаева
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Мишустин не откликнулся на письмо Бектенова про ГРЭС-2
Сроки строительства третьего энергоблока на Экибастузской ГРЭС-2 сдвинулись в очередной раз из-за молчания правительства Российской Федерации
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Почему в Актобе плохо убирают снег
Пока чиновники странным образом определяют победителей в тендерах на вывоз снега, горожане вынуждены страдать и материться
В ВКО сын подал в суд на отца, пытаясь отсудить деньги за ремонт в доме
После продолжительных споров семейный конфликт удалось урегулировать
В Караганде начались слушания по делу о гибели 46 горняков шахты Костенко
Предварительное рассмотрение проходит в следственном изоляторе
В Петропавловске более 40 семей остаются в расселяемом из-за паводка микрорайоне
Люди, чьи дома стоят на дачных землях, обратились за помощью к президенту
Талдықорғанда зиратты су басты
Тұрғындар жергілікті биліктен шұғыл әрекет етуді сұрады
Фонд “Самрук-Казына” купил здание в Астане за 28 млрд тенге
Теперь в роскошных помещениях обитают Антикор и Минэнерго
Чтобы откупиться от обвинений в наркопреступлении, приятели пошли на вымогательство с похищением
Возглавить операцию они попросили старшего товарища, уже неоднократно судимого, в том числе за убийство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.